Модератор: Мурзина Л.И.
Саитова С.Р. писал(а):Конечно же, как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в заботливых и внимательных педагогах, которые придадут его природному дару настоящий "блеск". По мнению некоторых исследователей, поведение учителя в работе с одаренными детьми в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам:
1. Он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы;
2. Создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;
3. Предоставляет учащимся обратную связь;
4. Использует различные стратегии обучения;
5. Уважает личность;
6. Способствует формированию положительной самооценки ученика;
7. Уважает его ценности;
8. Поощряет творчество и работу воображения;
9. Стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
10. Проявляет уважение и индивидуальность ученика.
Юлия@89 писал(а):Олимпиады школьников являются одной из важных форм работы по предмету, они помогают выявить наиболее способных учащихся и стимулируют самих учащихся к углубленному изучению предмета, развивают познавательный интерес к науке. Научно-методическое сопровождение одаренности обучающихся в условиях подготовки к участию на олимпиадах и конкурсах требует применения инновационных технологий обучения, основанных на личностно-ориентированном и компетентностно-деятельностном подходах в образовании, с использованием современных организационных форм, средств и методов обучения. Формирование методической системы педагогической поддержки одаренных детей обеспечивает развитие индивидуальных характеристик школьников, которые позволяют им результативно продвигаться в интересующей их области познания, формируя устойчивый интерес к предмету, способствуя личностному самоопределению и развитию творческих способностей. Необходимой составляющей методической системы педагогической поддержки одаренности обучающихся является активное вовлечение этих учащихся в олимпиады всех уровней и научно-методическое сопровождение подготовки учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах. Подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах начинается с целенаправленной и систематической работы учителя с группой одаренных детей. Для подготовки одаренных детей к олимпиадам и конкурсам требуется учебная, учебно-методическая и научно-методическая литература, а также могут использоваться авторские разработки образовательных программ для работы с одаренными детьми.
Саитова С.Р. писал(а):"Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий" Ф. Бэкон
Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1