Научно-методическое сопровождение ...

Модератор: Мурзина Л.И.

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Саитова С.Р. » 13 фев 2014, 11:16

Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
Саитова С.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 14:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Саитова С.Р. » 13 фев 2014, 11:22

Методы обучения, как способы организации учебной деятельности учащихся, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.). Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В той мере, в какой у обучающегося есть потребность в быстром получении больших объемов информации и обратной связи о своих действиях, необходимо применение компьютеризованных средств обучения. В целом, в обучении одаренных эффективность использования средств обучения определяется главным образом содержанием и методами обучения, которые реализуются с их помощью.
Саитова С.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 14:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Ирина Зайцева » 14 фев 2014, 08:03

Саитова С.Р. писал(а):Конечно же, как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в заботливых и внимательных педагогах, которые придадут его природному дару настоящий "блеск". По мнению некоторых исследователей, поведение учителя в работе с одаренными детьми в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам:
1. Он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы;
2. Создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;
3. Предоставляет учащимся обратную связь;
4. Использует различные стратегии обучения;
5. Уважает личность;
6. Способствует формированию положительной самооценки ученика;
7. Уважает его ценности;
8. Поощряет творчество и работу воображения;
9. Стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
10. Проявляет уважение и индивидуальность ученика.


Совершенно согласна! Роль учителя, педагога очень важна в работе с одаренными детьми. И в первую очередь это создание благоприятной атмосферы для раскрытия индивидуальности одаренного ребенка. Одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции со стороны сверстников - он не такой как все. У таких детей часто возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, и они как правило замыкаются в себе и ищут друзей и самореализацию в виртуальном пространстве.
В результате - одаренные дети входят в "группу риска" интернет-зависимости. В этой ситуации, чтобы работать с одаренными детьми, учителю необходимо быть не только профессионально грамотным и эрудированным, но и очень хорошим психологом. Необходимо помочь ребенку не только раскрыть свой талант, но и выстроить взаимоотношения с окружающими.
Ирина Зайцева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 04:13

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Нажалова Наталья » 16 фев 2014, 00:34

Целью обучения в профильных классах (а там как раз и учатся по большому счету одаренные дети) является создание условий для обучения ребят с учётом их склонностей и способностей. Поэтому, приступая к работе в данном классе, я всерьез задумалась над вопросом «Как сделать так, чтобы обучение детей было непрерывным, интересным и полезным?». Ответом на данный вопрос для меня стало дистанционное обучение.
В настоящее время понятие «дистанционное обучение» подразумевает использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ), а точнее – обучение с помощью Интернета. Обучение с использованием ДОТ предполагает большую долю самостоятельности в изучении предмета, что немало важно для способных детей. Дистанционное обучение позволяет учащимся приобретать знания там и тогда, когда это им удобно. Важно, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно их применять.
Нажалова Наталья
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Нажалова Наталья » 16 фев 2014, 00:38

Юлия@89 писал(а):Олимпиады школьников являются одной из важных форм работы по предмету, они помогают выявить наиболее способных учащихся и стимулируют самих учащихся к углубленному изучению предмета, развивают познавательный интерес к науке. Научно-методическое сопровождение одаренности обучающихся в условиях подготовки к участию на олимпиадах и конкурсах требует применения инновационных технологий обучения, основанных на личностно-ориентированном и компетентностно-деятельностном подходах в образовании, с использованием современных организационных форм, средств и методов обучения. Формирование методической системы педагогической поддержки одаренных детей обеспечивает развитие индивидуальных характеристик школьников, которые позволяют им результативно продвигаться в интересующей их области познания, формируя устойчивый интерес к предмету, способствуя личностному самоопределению и развитию творческих способностей. Необходимой составляющей методической системы педагогической поддержки одаренности обучающихся является активное вовлечение этих учащихся в олимпиады всех уровней и научно-методическое сопровождение подготовки учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах. Подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах начинается с целенаправленной и систематической работы учителя с группой одаренных детей. Для подготовки одаренных детей к олимпиадам и конкурсам требуется учебная, учебно-методическая и научно-методическая литература, а также могут использоваться авторские разработки образовательных программ для работы с одаренными детьми.


Могу вам посоветовать еще сайт Новосибирского центра продуктивного обучения «Школа-плюс» http://www.schoolplus.ru/, найденный мной средствами интернета. Если он вам лично не понадобиться, то можете поделиться им со своими коллегами.
Нажалова Наталья
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Нажалова Наталья » 16 фев 2014, 00:43

Саитова С.Р. писал(а):"Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий" Ф. Бэкон


Но есть еще и не врожденные дарования, которые иногда не были во время раскрыты педагогами.
Нажалова Наталья
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Эль Зарипова » 16 фев 2014, 16:33

Одаренность детей проявляется по- разному. Кто- то с пеленок начинает радовать родителей своими познавательными интересами, а у кого -то она проявляется позже. Задача учителей вовремя раскрыть в ребёнке скрытый потенциал, и именно всевозможные конкурсы, викторины и олимпиады помогают нам в этом. Надо успеть вовремя вовлечь детей в этот процесс. Ведь у некоторых соревновательный характер всех этих мероприятий вызывает интерес и подстёгивает к дальнейшему участию в них и соответственно к развитию. Часто происходит так, что те, на кого не возлагали надежд, раскрываются.Поэтому огромное спасибо всем разработчикам различных конкурсов. Вместе с ними мы взращиваем наших детей и улучшаем своё будущее.
Эль Зарипова
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 15:20

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение admin » 18 фев 2014, 03:21

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron