Роль электронного обучения ...

Роль электронного обучения ...

Сообщение admin » 03 фев 2014, 12:01

Роль электронного обучения в развитии дошкольников
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Роль электронного обучения ...

Сообщение Яфаева В.Г. » 05 фев 2014, 06:51

Приветствуем участников Межрегионального Интернет-педсовета!
Современный этап развития общества характеризуется глобальной информатизацией всех сфер общественной жизни. Поэтому вопрос о возможности электронного обучения в образовании уже не вызывает сомнения.
Поскольку дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации, возможности электронного обучения детей дошкольного возраста приобретают на сегодняшний день определенную актуальность.
Предлагаем педагогам дошкольных образовательных организаций и всем, кому интересны вопросы развития детей дошкольного возраста, включиться в обсуждение данной темы.MGA
С уважением, Венера Гавазовна
Яфаева В.Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 06:46

Re: Роль электронного обучения ...

Сообщение Яфаева В.Г. » 05 фев 2014, 08:49

Развитие ребенка-дошкольника зависит от многих факторов: генетических, средовых, социализации, роли взрослых, педагогической концепции дошкольной организации, профессиональной компетентности педагога, предметно-развивающей среды, окружающей ребенка и пр. Ребенка третьего тысячелетия в большей степени окружает виртуальная плоскость экрана – телевизионного и видео-экрана, экранов ipad и ifon, сотового телефона и экрана компьютера. Мы свыкаемся с мыслью исследователя Абраменковой В.В., о том, что «…экран, внедряясь в детское сознание посредством оптических эффектов и самих телеобразов, конструирует «новую мораль», трансформируя ценностные ориентации и базовые потребности ребенка» [Абраменкова В.В. Детство в обществе: современные тенденции развития / Педагогика и психология детства в современном образовательном пространстве: сборник материалов региональной конференции «Педагогика и психология детства в современном образовательном пространстве», 20-21 ноября 2008 года / под ред. А.А. Майера. – Барнаул: АлтГПА, 2009. С. 10].
Действительно, экран стал завоевывать прочные позиции в образовании. А все началось еще в 60-е гг. прошлого столетия с идеи профессора Сеймура Пейперта об использовании компьютеров в обучении детей. Ребенок, будучи от природы одаренным, считал он, может постепенно терять вкус к обучению. Одну из причин формирования у ребенка нежелания и даже страха обучения исследователь усматривает не в способностях, а в организации процесса обучения. Согласно Пейперта, компьютер – это средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. По его мнению, компьютер может изменить характер учения – учить не чему-то определенному, а учение вообще – и сделать его более интересным и эффективным, а полученные знания – более глубокими и обобщенными [Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М.: Педагогика, 1989. – 220с. http:/sbiblio.com/biblio/].
Разделяя точку зрения этих авторов, убеждаясь в необратимости процесса информатизации общества, и детского в том числе, считаю возможным разумное, элементное использование информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) и в системе дошкольного образования, как одном из сигментов образования. Более того, поскольку электронное обучение – необратимый процесс, необходимым является формирование элементарной информационно-коммуникационной культуры детей. Действительно, сложно в полной мере осуществлять образовательный и воспитательный процессы, если при этом не учитывать современной действительности и достижений в области науки и техники. Такие современные технические средства и источники информации, как фрагменты видеозаписей, телепередач, слайд-шоу, компьютерных презентаций, мультимедийных приложений и обучающих программ, посредством своих технических характеристик, определенным динамизмом позволяют ребенку поддерживать познавательный интерес ребенка, ощущать радость осознания происходящего, удовлетворять свой ментальный опыт, возможность проявлять самостоятельность в обучении, поиске знаний и решении проблемных задач. Более того, ИКТ обеспечивают возможность одновременной интеграции использования и восприятия графической и аудиовизуальной информации, позволяют моделировать такие проблемные жизненные ситуации, которые сложно или даже невозможно отобразить в образовательном процессе.
Яфаева В.Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 06:46

Re: Роль электронного обучения ...

Сообщение Люция Явдатовна » 06 фев 2014, 14:54

Уважаемые коллеги! Я полностью согласна с Венерой Гавазовной в том, что и в дошкольном образовании нужно использовать информационные технологии. Это позволит расширить возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения и наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только удовлетворить потребности ребенка большим количеством готовых, строго отобранных организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Компьютер способен воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные. Все это позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Поэтому возникают качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Люция Явдатовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 15:04

Re: Роль электронного обучения ...

Сообщение Инна Владимировна » 08 фев 2014, 14:01

Уважаемые коллеги! Я полностью согласна с Венерой Гавазовной и Люцией Явгатовной в том, что и в дошкольном образовании нужно использовать информационные технологии. В наш технологически продвинутый век компьютеризация охватила весь мир. Даже в самом отдаленном участке планеты можно найти компьютер, подключенный к интернету. Компьютерная грамотность теперь не преимущество, а вообще необходимость в реальной жизни. Это обстоятельство заложила отпечаток на современных детей на их воспитание,развитие, образование.Тем моложе ребенок,тем тяга к технике ,компьютеру он не боится нажимать на кнопки в отличии от взрослых. Существуют различные детские программы которые позволяют ребенку развиваться, познавать окружающий мир. Электронное обучение для детей дошкольного возраста лучше проводить через компьютерные игры .У компьютерной игры больше технические возможности сделать обучение ребенка ярким и наглядным. Различные виды игр помогают развивать образное восприятие,внимание и концентрацию,зрительную память, логическое мышление, а в некоторых случаях скорость реакции и ловкость.
Инна Владимировна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 09:50

Re: Роль электронного обучения ...

Сообщение Иванова Елена » 10 фев 2014, 05:28

Цель современного образования оказать педагогическую поддержку каждому ребёнку на пути его развития.
Требования к современной школе растут, особенно в связи с введением новых ФГОС. Важно осознать, что ФГОС включает не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Именно личностные результаты позволяют выпускнику школы обучаться и развиваться всю жизнь. Это очень важно в условиях, когда жизнь меняется очень быстро. Без компьютерной грамотности сейчас нельзя достичь успехов ни в одной из профессий.
Перед школой встала непростая задача: подготовить детей к жизни в новом информационном обществе, в новых экономических условиях. Немаловажная роль здесь отводится информационным технологиям. Огромные возможности компьютерной техники, многообразие информации, всемирная сеть Интернет стали доступны всем учащимся уже с начальной школы. Компьютер решает проблему индивидуального подхода в обучении, позволяет усилить мотивацию учения. Дети могут многократно повторять материал в удобном темпе, видеть цвет, звук, картинку. Доказано, что усвоение знаний с помощью персонального компьютера идёт успешнее, чем заучивание учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать ситуации, а значит понимать смысл, причину и следствие, может довести решение любой проблемы до конца.
Иванова Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 03:59

Re: Роль электронного обучения ...

Сообщение ольга юрьевна » 10 фев 2014, 12:02

Здравствуйте.Дополнительное образование дошкольников по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования.
Учреждения дополнительного образования детей создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития .
ольга юрьевна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:01

Роль индивидуальных программ

Сообщение Иванова Елена » 11 фев 2014, 03:46

Коррекционно-педагогическое обучение детей с ограниченными возможностями здоровья постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации детей данной категории к условиям жизни. Образовательные результаты конкретного ребёнка во многом зависят от структуры и содержания учебных программ, с помощью которых организуется обучение.
Проектируя модель индивидуальной коррекционной программы надо учитывать следующее:
- выявлять индивидуальные, психологические, клинические особенности детей, определяющие структуру дефекта;
- отобрать учебные дисциплины;
- дифференцированный подход;
- творческое преобразование ( содержание программы не может сохранятся в постоянном виде, внедрять инновационные технологии);
- дозированность и постепенность подачи материала;
- своеобразие использования программного материала обуславливается спецификой нарушения, а также необходимо осуществлять с опорой на сохранные анализаторы;
- одним из важных условий организации процесса обучения является оснащение необходимым специальным оборудованием (слуховыми аппаратами, специальные столы..)
К сожалению, в нашей Республике мало программ для аутичных детей, а их количество возрастает с каждым годом.
Иванова Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 03:59

Re: Роль электронного обучения ...

Сообщение admin » 18 фев 2014, 03:20

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02


Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron