Ильмира Лемдясова » 15 фев 2014, 15:16
Степени использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах можно условно разделить на четыре уровня.
На начальном уровне использование ИКТ носит случайный, бессистемный характер, что зачастую характеризуется использованием устаревшего оборудования, минимальной доступностью для школьников, отсутствием цифровых материалов образовательного назначения, обучение, если присутствует, часто носит факультативный характер, и не подразумевает массового обучения учащихся школы.
Кабинеты информатики являются первым этапом использования ИКТ в сфере образования, представляя из себя недорогой способ обучения практическим навыкам работы с ПК. Школьники в данном случае используют компьютеры, которые постоянно находятся в выделенной классной комнате в течение урока. Технологические, социальные, предметные знания в данном случае предоставляются в базовом объеме при минимальном уровне взаимодействия с другими учениками. Типовое соотношение школьников и компьютеров в данном случае составляет 25:1.
Использование ИКТ на уровне класса является следующим этапом. Типовым решением в данном случае являются «мобильные классы» - ноутбуки, запираемые в специально разработанные ящики на колесиках, которые используется для хранения и перемещения компьютеров по мере необходимости или в соответствие с расписанием в школе. Некоторые решения предоставляют возможность зарядки ноутбуков во время хранения, а также включают точку беспроводного доступа, что позволяет оперативно развернуть сеть для использования учащимися и учителем с целью обмена файлами и информацией. При таком подходе типовое соотношение школьников и компьютеров составляет 5:1 в масштабе школы. В данном случае, у школьников есть возможность использования выделенного компьютера в течение урока для разных предметов.
Четвертым этапом является модель обучения, когда каждый учитель и каждый ученик используют выделенный компьютер, что является идеальным вариантом интеграции технологий в учебный процесс и дает максимальные преимущества. В этом случае становится возможным создание специальной среды обучения не только между учеником и предоставленным мобильным компьютером, но и широким набором ресурсов, используемых для обучения. Данные ресурсы, помимо книг, включают различные электронные материалы: электронные учебники, онлайновые лаборатории, средства совместной работы и коммуникации, и прочее. В подобной среде ученики могут не только учиться у преподавателя, но и вносить свой вклад в создание базы знаний, получая доступ не только к материалам учебного курса, но и пользуясь самостоятельным поиском информации, подготавливая материалы и выполняя задания общими усилиями.