Электронное обучение ...

Re: Электронное обучение ...

Сообщение GGulja » 14 фев 2014, 17:54

ФГюзель писал(а):К электронному обучению относится:
самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
возможность развивать учебные веб-ресурсы;
возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.

Вот что значит возможности Интернета! Материал из Википедии — свободной энциклопедии, уважаемые коллеги, хорошо бы скопированную информацию прочитать и отредактировать, прежде чем "выкладывать" или же ссылочку можно было скинуть ru.wikipedia.org
GGulja
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 07:35

Re: Электронное обучение ...

Сообщение GGulja » 14 фев 2014, 18:16

Серкова Ирина писал(а):Добрый вечер, коллеги! Рада встрече с вами на нашем педагогическом форуме, где мы можем поделиться опытом, обменяться мнениями, узнать новое. Познакомившись с вашими высказываниями, хочется добавить своих впечатлений. Что же относится к электронному обучению?
К нему относится:
• самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
• получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
• создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
• своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
• формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
• освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
• возможность развивать учебные веб-ресурсы;
• возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
• доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.
( из материалов Википедии)

Согласна с вами, коллега!
GGulja
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 07:35

Re: Электронное обучение ...

Сообщение GGulja » 14 фев 2014, 18:25

Так как тема для обсуждения звучит "Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных [color=#408000][color=#4080FF]компетенций [/color][/color]учителя начальных классов, в условиях реализвции требований ФГОС НОО, то думаю Вам будет интересно, коллеги, узнать что же относится с профессиональным компетенциям современного учителя... Ссылка: CyberLeninka.ru›Научные статьи
GGulja
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 07:35

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Ямиля » 15 фев 2014, 05:43

Материалы познавательны, прекрасно выполнены и приносят, действительно, огромное облегчение в подготовке к урокам и занятиям учителям начальных классов.
Ямиля
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2014, 05:22

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Лутфуллина Л.Р. » 15 фев 2014, 07:00

В последние годы интернет все больше и больше входит в нашу жизнь. В век информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А образование должно шагать в ногу со временем.
По-этому современные подходы к обучению по всем предметам в средней школе предполагают, что учащиеся должны владеть не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а еще при этом приобретать некоторую совокупность компетенций, которые им дальше понадобятся в практической деятельности и повседневной жизни.
А задача учителя заключается в том, что бы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие, в этом и помогут электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы- совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
К ЭОР относят:
-цифровая фотография,
-видеофрагменты,
-статические и динамические модели,
-звукозаписи,
-символьные объекты и деловая графика,
-текстовые документы,
-презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЭОР
Для их создания используется графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Лутфуллина Л.Р.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:42

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Лутфуллина Л.Р. » 15 фев 2014, 07:01

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Адреса ФЦИОР в Интернет:
http://fcior.edu.ru
Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:
модульная архитектура (учебный электронный модуль (ЭОР) – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу);
доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем, для воспроизведение требуется установка плеера и в ряде случаев дополнительного программного обеспечения, что несколько снижает доступность этих ЭОР и предъявляет требования к ИКТ-компетентности пользователей);
вариативность (содержательная вариативность: уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала);
мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации и их различные комбинации);
интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания разного типа с автоматизированной проверкой ответа).
Лутфуллина Л.Р.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:42

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Лутфуллина Л.Р. » 15 фев 2014, 07:02

В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематическийэлемент (ТЭ). Например, ТЭ «Закон Ома», ТЭ «Теорема Пифагора», ТЭ «Деление клетки» и т.д.
Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):
модуль получения информации (И-тип);
модуль практических занятий (П-тип);
модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
В итоге структура совокупного контента ОМС по предмету имеет следующий вид:
И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности.
П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач).
К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ ) предлагает огромный каталог для учащихся и их учителей по всем предметам курса средней школы. Варианты мультимедиа решений различны - от простых карточек до полноценных мультимедиа дисков. Все ресурсы данной коллекции бесплатны и распространяются совершенно свободно, учитель может использовать их без нарушения чьих-либо авторских прав повсеместно.
Целью создания Единой коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования.
В настоящее время в Единой коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В ней представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
Лутфуллина Л.Р.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:42

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Лутфуллина Л.Р. » 15 фев 2014, 07:03

Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Учить и учиться с интересом в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости.
Лутфуллина Л.Р.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:42

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Хазова Анастасия » 15 фев 2014, 07:11

Уровень современных информационных технологий достиг достаточно высокого уровня для проведения учебного процесса. Во время подготовки к уроку я стараюсь подготовить интересный материал в виде иллюстрации, слайдов, картинок, кроссвордов. Это мотивирует изучение предмета, требует активного участия ученика, заставляет думать и анализировать.
Хазова Анастасия
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:39

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Хазова Анастасия » 15 фев 2014, 07:15

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
Хазова Анастасия
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:39

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron