Электронное обучение ...

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Тухватуллина Я.В. » 16 фев 2014, 12:10

Мои дети с удовольствием работают с электронными тренажерами, умеют самостоятельно готовить и демонстрировать презентации! С ужасом вспоминаю начало своей деятельности, когда ночами рисовала карточки и раздаточный материал к урокам. Огромным плюсом считаю и использование системы VOTUM. Очень жаль только, что начальной школе там не уделяется много внимания, во всяком случае я не нашла готовых тестов для начальных классов. Очень буду рада, если кто-то поделится со мной своими наработками!
Тухватуллина Я.В.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 15:51

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Тухватуллина Я.В. » 16 фев 2014, 12:11

Мои дети с удовольствием работают с электронными тренажерами, умеют самостоятельно готовить и демонстрировать презентации! С ужасом вспоминаю начало своей деятельности, когда ночами рисовала карточки и раздаточный материал к урокам. Огромным плюсом считаю и использование системы VOTUM. Очень жаль только, что начальной школе там не уделяется много внимания, во всяком случае я не нашла готовых тестов для начальных классов. Очень буду рада, если кто-то поделится со мной своими наработками!
Тухватуллина Я.В.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 15:51

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Тухватуллина Я.В. » 16 фев 2014, 12:14

Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда. Интернет:
• Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
• Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
• Дает возможности для профессионального роста;
• Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
• Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Тухватуллина Я.В.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 15:51

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Тухватуллина Я.В. » 16 фев 2014, 12:15

Детские электронные пособия - важнейший элемент в образовании и развитии ребенка. Быстрая смена слайдов, качественное изображение, хороший звук, нормальный шрифт – все в совокупности делает электронную книгу любимым средством обучения, как для родителей, учителей, так и для ребенка. Развлекаясь, ребенок постепенно и незаметно обучается новому. Дети разные и для каждого отдельного ребенка следует выработать индивидуальный подход при показе слайдов, такой, который был бы ему по душе, чтобы ребенок с удовольствием ждал следующего раза. Только тогда детские электронные пособия помогут всестороннее развить его способности.
Тухватуллина Я.В.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 15:51

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Белкина Вера » 16 фев 2014, 12:29

В новом тысячелетии общество вступило в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека.
Использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но более рационально и экономно использовать время и силы учителя.
В практике учителя по-разному используют ИТ, презентации для уроков научились подготавливать все. Но часто на уроках мы используем фильмы, или фрагменты фильмов. В этом очень помогает программа Movie Maker. С помощью этой программы можно подготовить с детьми проекты, видеофильмы для уроков или для внеклассной работы. На протяжении нескольких мои ученики участвуют в Общероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» Издательского дома "Первое сентября". Мы с детьми готовим видеофильмы, которые могут использовать и другие учителя в своей работе. Дети очень гордятся своей работой. Работу в данном направлении я продолжу, кроме этого на районном семинаре мною был дан мастер - класс, как нужно работать в этой программе и многие коллеги заинтересовались. Желаю всем творческих успехов! Учитесь! Дерзайте! Экспериментируйте! И всё обязательно получится!
Белкина Вера
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 05:43

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Наталья Г. » 16 фев 2014, 13:11

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Наталья Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:58

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Валиева Дилбар » 16 фев 2014, 13:38

С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошкольнику достаточно сложно самоорганизоваться на уроках, переступить порог от детского сада к школьной парте и усваивать огромное количество информации. В этом случае, использование интерактивных досок на уроках в начальной школе становится для педагога неотъемлемым помощником в борьбе за усидчивость, интерес к предмету и организации коллективной работы класса.
Рассмотрим три ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:
- Презентации, демонстрация и моделирование.
- Как использовать соответствующее программное обеспечение и другие ресурсы вместе с интерактивной доской для улучшения понимания материала урока.
- Повышение активности учеников на уроке.
- Как использование интерактивной доски может увеличить активность учеников на уроке.
- Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.
- Как использование интерактивной доски может улучшить планирование урока и увеличить его темп.
1. Презентации, демонстрация и моделирование
Интерактивная доска – ценный инструмент для обучение всего класса. Это – визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).
Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
2. Повышение активности учеников на уроке
Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.
3.Увеличение темпа урока. Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны – учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.
Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.
Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- соответствующее программное обеспечение
- интерактивная доска.
Мультимедийный проектор и интерактивная доска подключаются к компьютеру. Изображение на мониторе компьютера передается через проектор на интерактивную доску. Прикосновения к поверхности интерактивной доски передаются на компьютер с помощью кабеля или через инфракрасную связь и интерпретируются специальным программным обеспечением, которое установлено на компьютере.
Интерактивные доски могут быть прямого или обратного проецирования. При прямом проецировании проектор находится перед поверхностью интерактивной доски, при обратном проецировании – сзади. Отдельные модели интерактивных досок могут быть оснащены специальными карманными компьютерами для обмена данными с интерактивной доской.
Более дорогие модели интерактивных досок не используют проектор, а представляют собой большую сенсорную плазменную панель.
Интерактивные доски бывают 3-х типов:
Доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении. Такие доски имеют мягкую, гибкую поверхность, подобную винилу, состоящему из двух частей. Материал, фиксирующий сопротивление, отделяется небольшим промежутком от остальной поверхности доски и передает сигналы на компьютер при срабатывании специальной мембраны. Такие доски могут управляться не только специальными маркерами, но и прикосновением к доске руками или иными предметами. Специальные маркеры могут быть настроены (в прилагающемся программном обеспечении) на отображение различных цветов.
Доски, фиксирующие электромагнитные импульсы. Эти доски подобны традиционным – их поверхность твердая. Они управляются специальными электромагнитными ручками (маркерами), работающими на батареях. Поверхность доски покрыта сеткой тонких проводов, фиксирующих небольшое магнитное поле, излучаемое маркером.
Лазерные доски. Эти доски имеют твердую рабочую поверхность с инфракрасными лазерными сканерами, установленными на поверхности. Эти сканеры обнаруживают движение специальной ручки, закодированный цвет и передают на компьютер.
Интерактивная доска – это современное средство, позволяющее сделать обучение в школе более эффективным.
Валиева Дилбар
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:58

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Eliseeva » 16 фев 2014, 16:10

Учитель активно подключается на поиск новых подходов к обучению, повышается профессиональный уровень учителя.
Использование интерактивной доски позволяют мне увеличить количество иллюстративного материала на уроке, используя подготовленные графические и текстовые файлы, аудио и видеоматериал.
Интерактивная доска позволяет организовать и проводить мониторинг знаний обучающихся в классе, различные тесты.
Но при работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности для учителя. Не всегда компьютер может выйти в сеть Интернет по техническим причинам. На подготовку к уроку учитель затрачивает много времени, особенно на этапе освоения ИКТ. На уроке надо ограничивать время работы с интерактивной доской из -за необходимости соблюдения санитарных норм.
Eliseeva
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:14

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Гульсина Фандузовна » 16 фев 2014, 16:59

Сегодня обществу нужен не только человек, который много знает и умеет, но, прежде всего человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата. Cовременные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна.
Гульсина Фандузовна
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 12:50

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Гульсина Фандузовна » 16 фев 2014, 17:15

В начальной школе мы используем презентации на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
• повышает качество знаний;
• продвигает ребенка в общем развитии;
• помогает преодолеть трудности;
• вносит радость в жизнь ребенка;
• позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
• создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Гульсина Фандузовна
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 12:50

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron