Электронное обучение ...

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Соловьева » 15 фев 2014, 12:16

Работаю в одной из гимназий города Уфы, где использованию информационных технологий как на уроках, так и во внеурочной деятельности придаётся большое значение. Я уже не смыслю свою работу без презентаций, интерактивных заданий, онлайн-путешествий по музеям и странам и, конечно, без интерактивной системы голосования и тестирования VOTUM.
Соловьева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 04:37

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Надежда Михайлова » 15 фев 2014, 13:44

При подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень мало времени для создания собственных презентаций,это экономит время,что тоже немаловажно.Я часто стараюсь использовать ресурсы Интернета учебного назначения.Дидактический материал ИКТ разнообразен по форме и содержанию. Часто применяю видео- ролики,фотографии,различные тесты,задания развивающего характера на всех этапах урока:при объяснении нового материала,повторении,контроле.Это так здорово!
И мне, и детям очень нравится.
Надежда Михайлова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 07:55

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Ильмира Лемдясова » 15 фев 2014, 15:16

Степени использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах можно условно разделить на четыре уровня.

На начальном уровне использование ИКТ носит случайный, бессистемный характер, что зачастую характеризуется использованием устаревшего оборудования, минимальной доступностью для школьников, отсутствием цифровых материалов образовательного назначения, обучение, если присутствует, часто носит факультативный характер, и не подразумевает массового обучения учащихся школы.

Кабинеты информатики являются первым этапом использования ИКТ в сфере образования, представляя из себя недорогой способ обучения практическим навыкам работы с ПК. Школьники в данном случае используют компьютеры, которые постоянно находятся в выделенной классной комнате в течение урока. Технологические, социальные, предметные знания в данном случае предоставляются в базовом объеме при минимальном уровне взаимодействия с другими учениками. Типовое соотношение школьников и компьютеров в данном случае составляет 25:1.
Использование ИКТ на уровне класса является следующим этапом. Типовым решением в данном случае являются «мобильные классы» - ноутбуки, запираемые в специально разработанные ящики на колесиках, которые используется для хранения и перемещения компьютеров по мере необходимости или в соответствие с расписанием в школе. Некоторые решения предоставляют возможность зарядки ноутбуков во время хранения, а также включают точку беспроводного доступа, что позволяет оперативно развернуть сеть для использования учащимися и учителем с целью обмена файлами и информацией. При таком подходе типовое соотношение школьников и компьютеров составляет 5:1 в масштабе школы. В данном случае, у школьников есть возможность использования выделенного компьютера в течение урока для разных предметов.

Четвертым этапом является модель обучения, когда каждый учитель и каждый ученик используют выделенный компьютер, что является идеальным вариантом интеграции технологий в учебный процесс и дает максимальные преимущества. В этом случае становится возможным создание специальной среды обучения не только между учеником и предоставленным мобильным компьютером, но и широким набором ресурсов, используемых для обучения. Данные ресурсы, помимо книг, включают различные электронные материалы: электронные учебники, онлайновые лаборатории, средства совместной работы и коммуникации, и прочее. В подобной среде ученики могут не только учиться у преподавателя, но и вносить свой вклад в создание базы знаний, получая доступ не только к материалам учебного курса, но и пользуясь самостоятельным поиском информации, подготавливая материалы и выполняя задания общими усилиями.
Ильмира Лемдясова
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:59

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Mulyukova Larisa » 15 фев 2014, 17:52

Учителя очень широко используют ИКТ в образовательном процессе. Я считаю, что в начальных классах необходима и работа с родителями. На родительских собраниях мы обсуждали вопросы использования компьютера, интернет -ресурсов при выполнении домашних заданий.
Mulyukova Larisa
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:47

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Шипаева Татьяна » 15 фев 2014, 17:54

Использование ИКТ учителями может сильно повлиять на процесс обучения школьников. При подходе, сконцентрированном на ребенке, ученики работают в команде, делятся информацией, обучаются взаимодействию друг с другом, совместно выполняют задания, что отражает ситуацию взаимодействия сотрудников на работе в реальной жизни, что позволяет развить навыки, которые понадобятся в будущем: самостоятельной идентификации задач и поиска подходов к их решению, критического мышления, командной работы.
Шипаева Татьяна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 06:20

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Шипаева Татьяна » 15 фев 2014, 18:00

По нормам САНПИНа просто необходимо учитывать дозировку работы с электронными пособиями. и не стоит забывать и о том, что ребенку необходимо научиться общаться с живыми людьми, не только с компьютером.
Шипаева Татьяна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 06:20

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Гималетдинова » 16 фев 2014, 11:39

Материалы электронных пособий могут быть использованы при создании авторских компьютерных презентаций. Уроки на их основе являются одним из основных направлений применения ИКТ в моей практике.
Использование презентаций возможно на занятиях по всем учебным предметам на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока (актуализация знаний, постановка проблемы, введение нового, первичное закрепление, обобщение изученного).
Цель мультимедийной презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. При создании презентации используются наиболее важные и интересные моменты темы или те, которые являются сложными для восприятия учениками.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный, в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление, процесс обучения становится менее утомительным. Просмотр и обсуждение учебного материала помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал и увеличивает степень запоминания. Психологами доказано, что из визуально поданной информации человек воспринимает только 25%, из аудио – 12%. В то же время при сочетании аудио- и визуальном преподнесения воспринимается до 65% информации.
Презентация для урока может быть сквозной, то есть использоваться на протяжении всего урока, и несквозной – применяться на каком-то этапе урока. Учитывая, что в соответствии с требованиями современного СанПиН, общее время работы ученика начальных классов с компьютером не должно превышать 15 минут за урок, сквозную презентацию нужно использовать фрагментами по 2-3 минуты, чередуя время взаимодействия детей с компьютером с другими формами работы.
Гималетдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 11:27

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Гималетдинова » 16 фев 2014, 11:44

Документ – камера – особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов в виде телевизионного сигнала или в какой – либо другой электронной форме. Документ – камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени чёткое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трёхмерных. Изображение, полученное с помощью документ – камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через интернет, спроецировано на экран посредствам мультимедиапроектора.
Документ – камера существенно расширяет возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности.
При использовании инновационного оборудования, в частности документ – камеры, наглядность изучаемого материала значительно возрастает. Практический опыт работы с этим видом оборудования показывает, насколько это удобный инструмент, идеально подходящий для работы. Возможности документ – камеры использую практически на всех уроках.
В первом классе одной из задач учителя является научить учащихся ориентироваться в учебниках, в прописях, в тетрадях. Дети должны уметь находить верхнюю и нижнюю рабочую строки, отступать определённое количество строчек, клеток, а для этого использую возможности документ – камеры, положив пособие под её объектив, страницы пособий мгновенно проецируются на экран интерактивной доски и теперь можно писать электронными чернилами, показывать образец на экране интерактивной доски.
На уроках обучения письму использую документ – камеру для того, чтобы «вывести» страницу Прописи на интерактивную доску и показать учащимся где, что и как правильно писать. Ребята имеют возможность работать на интерактивной доске с буквами, словами, предложениями (ставить ударение, делить слова на слоги, обозначать цветными точками звуки, соотносить схемы со словами и предложениями, подчёркивать орфограммы).
Гималетдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 11:27

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Тухватуллина Я.В. » 16 фев 2014, 11:45

Я работаю по УМК «Школа России», где каждая изучаемая тема по всем предметам завершается работой над проектом. Использование метода проектов помогает вовлечь учащихся в процесс обучения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Тухватуллина Я.В.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 15:51

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Надежда Михайлова » 16 фев 2014, 11:50

Планшеты-новейший инструмент,который может стать привычным для каждого школьника.Это даёт огромные преимущества,планшеты могут стать решением многих проблем: например,тяжести школьных портфелей.Все учебники,книги,справочники можно вместить в один компактный и почти невесомый планшет.Дети не будут таскать килограммы учебников.Это хорошо скажется и на их осанке,а не только на скорости и качестве обучения.Работа с информацией станет максимально оперативной и простой.Но вот только когда дойдёт всё это до сельской глубинки?
Надежда Михайлова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 07:55

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron