Электронное обучение ...

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Гатиятуллина Назиля » 14 фев 2014, 15:44

В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных статей и книг, справочной литературы, электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно. Интернет является не только пространством, где протекает процесс самостоятельного обучения, но и средой обитания, так как здесь осуществляется общение людей.

Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.
Гатиятуллина Назиля
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 13:41

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Тухватуллина Я.В. » 14 фев 2014, 16:02

Добрый вечер уважаемые коллеги! Без информационных технологий непосредственно на уроке уже не обойтись. Преподаю в начальных классах. Урок интереснее, если применяются хорошие иллюстрации, видеофрагменты, карты, которые демонстрируются на экране или интерактивной доске. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. С прошлого года успешно работаю с интерактивной доской. Такие уроки интересны и мне самой, и моим ученикам. Интерактивная доска позволяет сделать урок интересным, повышает мотивацию учеников к изучению учебного материала. Во-первых, интерактивная доска может ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Все учащиеся проявляют активность на уроке. Им нравится отвечать у такой доски, работать с инструментом, для управления которым достаточно лишь несколько прикосновений. При использовании электронной доски учащиеся более внимательны, заинтересованы, чем при работе на обычной доске.
Тухватуллина Я.В.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 15:51

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Тухватуллина Я.В. » 14 фев 2014, 16:05

Добрый вечер, уважаемые участники форума!Овладение основами компьютерных знаний благотворно влияет на формирование личности учащегося и придает ему более высокий социальный статус. Младшие школьники активно обсуждают новые компьютерные программы и игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. При этом обогащается их словарь, они легко и с удовольствием овладеют новыми терминами. Это способствует развитию речи. Но самое главное - существенно возрастает самооценка ребенка. Успехи в овладении компьютером позволяют учащимся повышать свой рейтинг и даже выходить в лидеры.
Также применение ИКТ в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, дает возможность самореализации личности младших школьников.
Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.
Тухватуллина Я.В.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 15:51

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Тухватуллина Я.В. » 14 фев 2014, 16:08

Сегодня очень много говорится и пишется о современных информационных технологиях, их можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ обучения позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Информационные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность мне, как учителю, оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс.
Тухватуллина Я.В.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 15:51

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Салихова Л.А. » 14 фев 2014, 16:10

Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в музыкальном воспитании заняло своё достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль учителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!
Роль учителя в образовательном процессе является ведущей. При разумном сочетании традиционных и современных технологий можно достигнуть высоких результатов по воспитанию высокообразованного и адаптированного к требованиям современного общества обучающегося.
Использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, не служить данью времени. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Салихова Л.А.
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:01

Re: Электронное обучение ...

Сообщение jkmuf1961 » 14 фев 2014, 16:22

Использование информационных компьютерных технологий на уроках в начальной школе необходимо, так как играют ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным. Тем самым повышают эффективность урока.
jkmuf1961
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 15:20

Re: Электронное обучение ...

Сообщение jkmuf1961 » 14 фев 2014, 16:25

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. У детей формируются начальные умения работать с информацией и компьютерными технологиями (запуск программы, обработка графической информации, ввод слов и простых предложений, редактирование текста, форматирование символов, вставка графических объектов).
jkmuf1961
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 15:20

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Надежда Михайлова » 14 фев 2014, 16:50

Компьютер, по-моему, является мощнейшим стимулом и для творчества детей.Экран притягивает внимание,которого трудно добиться при фронтальной работе с классом.Чтение стихов под удачно подобранную музыку в душах маленьких слушателей вызывает бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства у других. В курсе начальной школы введены уроки,изучающие народные промыслы.С помощью слайдов у нас есть возможность показать историю возникновения промысла,технологию производства,а также основные виды росписи и т.д.
Надежда Михайлова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 07:55

Re: Электронное обучение ...

Сообщение Надежда Михайлова » 14 фев 2014, 17:06

Я уверена,что применение электронных ресурсов на уроках усиливает положительную мотивацию обучения,активизирует познавательную деятельность учеников,способствует повышению качества обучения,формирует навыки исследовательской работы.Урок с использованием ИКТ оживляет учебный процесс,что особенно важно,если учитывать психологические особенности младшего школьника.В частности,длительное преобладание наглядно-образного мышления над абс-
трактно-логическим.
Надежда Михайлова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 07:55

Re: Электронное обучение ...

Сообщение zoya sergeewa » 14 фев 2014, 17:12

Электронные учебные пособия как же являются неотъемлемой частью современной системы образования. «Электронные учебные пособия» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Обычно под электронным учебным пособием понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
Поэтому применение электронных дидактических средств в учебном процессе призвано поддержать эффективность самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, ведение диалога при решении учебных и прикладных задач, управления учением, совместного человеко-машинного решения профессионально ориентированных задач.
Следовательно, электронные учебные пособия должны быть основной частью программно-методического комплекса, обеспечивающего возможность выполнения различных видов работ.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
zoya sergeewa
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 09:54

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron