Информационные образовательные технологии ...

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Ишбулдин А.И. » 16 фев 2014, 08:17

Внеурочная деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса, как с образовательной, так и с воспитательной точки зрения. Для ее организации мы используем следующие технологии.
мультимедиа технологии:
1. презентация-выступление - для сопровождения выступления, содержит иллюстрации, основные тезисы (PowerPoint);
2. презентация-итог (PowerPoint, Word) – на слайде выводится итоговая таблица участия в соревнованиях, мероприятиях. «А ну-ка, парни!», «Рыцарский турнир».
компьютерные технологии:
1. буклеты, памятки - информационный материал (Word, Publisher);
3. брошюра - сборник дидактических, методических материалов (Word), энциклопедия «Лекарственные и ядовитые растения»;
4. плакат, заголовки - текстовое оформление стендов, помещений (Word);
5. открытка - оригинально оформленное поздравление (Word, Publisher);
6. анкета - документ для сбора статистических данных (Excel).
Ишбулдин А.И.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 14:01

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Ишбулдин А.И. » 16 фев 2014, 08:38

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Флюр » 14 фев 2014, 06:30
Добрый день. Мне очень нравится идея прохождения курсов повышения квалификации через интернет. Во - первых нет отрыва от работы, во - вторых нет необходимости поездки в Уфу для прохождения курсов и, в - третьих, что немаловажно - нет материальных затрат. Очень удобно самостоятельно разобрать учебный модуль и выполнить задание. Материалы очень доступны и интересны. Нет трудностей при выполнении задания, т.к. даются пошаговые инструкции. В прошлом году я проходил курсы по физической культуре, а сейчас - по ОБЖ.


Я полностью с Вами согласен, Флюр. Дистанционные курсы - хорошая возможность получить дополнительное образование, не выходя из дома. Выполнять задание можно в любое, свободное от работы время - очень удобно. Учебные модули содержат много полезной и нужной информации для работы учителя. Я даже их распечатываю и собираю в папку. Задания тоже интересные и выполнимые.
Ишбулдин А.И.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 14:01

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение xalil » 16 фев 2014, 08:55

Доброго дня и ночи коллеги!
Использование информационных технологий способна существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков обучающихся в освоении материала. В каждом новшестве бывают и проблемы с внедрением ИТО в образовательный процесс бывают и негативы на успехи учеников , психологическое и физическое здоровье школьников:
• Сложность восприятия больших объемов информации с экрана дисплея;
• Отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана;
• Нарушение взаимодействия учитель ученик.
xalil
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 06:30

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение xalil » 16 фев 2014, 09:06

Доброго дня и ночи коллеги!
Не смотря на проблемы нельзя не отметить, что внедрение ИТО в образовательный процесс:
Формирует высокую степень мотивации, повышает интерес к процессу обучения;
Повышает интенсивность обучения;
Позволяет достигнуть индивидуализации обучения;
Обеспечивает объективность оценивания результатов;
Увеличивает долю самостоятельной работы.
xalil
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 06:30

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Аниса Хабибуллина » 16 фев 2014, 15:57

Добрый вечер всем!Хочу сказать огромное спасибо организаторам форума,так как проводимая вами работа направлена на повышение уровня профессиональной компетенции педагогического работника и на выявление факторов,оптимально влияющих на развитие его творческого потенциала
Аниса Хабибуллина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 07:45

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Эль Зарипова » 16 фев 2014, 16:19

На уроках технологии можно применять ИКТ на всех этапах проведения урока. Когда идёт объяснение теоретической части можно показать видеофильм, рассказывающий о том или ином орудии труда или технологической операции, можно раскрыть поэтапное выполнение чертежа, вывести на экран технологическую карту и т.д. На практической части тоже огромное количество возможностей. Единственное что беспокоит - отсутствие самого оборудования в кабинете. Есть ли какая- нибудь надежда, что в ближайшее время оно будет установлено во всех кабинетах?
Эль Зарипова
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 15:20

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Ильшат74 » 16 фев 2014, 20:05

Добрый вечер!
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Ильшат74
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:40

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Ильшат74 » 16 фев 2014, 20:09

Уже с введением курса информатики неоднократно производились попытки внедрения компьютера в процесс обучения другим предметам. Первоначально для этой цели использовались простые тренажеры, зачастую созданные школьниками этой же школы под руководством учителя информатики в лучшем случае при участии энтузиаста-предметника. Как правило, попытки внедрения компьютера в процесс обучения проваливались довольно быстро из-за несовершенства программного продукта, организационных сложностей, связанных с загруженностью компьютерного класса и неподготовленностью предметника к самостоятельной работе в компьютерном классе.
Появление программно-методических комплексов, несколько сдвинули, по крайней мере, психологически, процесс внедрения информационных технологий в образование, но в силу организационно-методических сложностей, описанных выше, не привело к ожидаемой цели.
Сегодня же наблюдается возрастающий интерес учителей-предметников к использованию информационных технологий в обучении. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.
Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Ильшат74
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:40

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Ильшат74 » 16 фев 2014, 20:13

Возможности сети Интернет для учителя огромны. Это и методическая поддержка деятельности учителя, и возможность повышения квалификации на дистанционных курсах, и участие в различных олимпиадах, конкурсах (в том числе и вместе со своими учениками), и возможность профессионального общения с коллегами-педагогами. Кроме того, сеть Интернет наполнена большим количеством сервисов, которые удобно сочетать в процессе обучения – форумы, блоги, e-mail, делишес, skype (и другие программы для видеоконференций), списки рассылки и т.д. Всё это возможно использовать в дополнение к традиционным очным формам обучения, эффективно увеличивая общение учителя и ученика.
Ильшат74
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:40

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Ильшат74 » 16 фев 2014, 20:14

Проблема, которая встаёт в этом случае - это проблема психологического восприятия. Если при очном общении люди воспринимают друг друга на телесном, чувственном уровне, уровне эмоций, которые дополняют содержание общения, то при виртуальном дистанционном общении на первый план выходит уровень интеллекта, выражающийся в текстах, рисунках, схемах, созданных участниками общения, т.е. во всём, что лишено сенсорности, но выражает содержание, предмет общения.
Ильшат74
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:40

Пред.След.

Вернуться в Теории и методики физического воспитания, организации безопасности жизнедеятельности и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron