Информационные образовательные технологии ...

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение СЕвгенийБ » 17 фев 2014, 09:51

В основе подготовки к использованию компьютерных технологий в учебном процессе я применяю один из принципов дидактики – обеспечение интегрированного подхода в преподавании ОБЖ. У меня разработан практический мультимедийный урок по теме: “Назначение и боевые свойства АК” совместно с учителем физики В.М. Тураковой. В ходе этого урока многогранно применялась программа Microsoft Office PowerPoint, самая популярная и часто используемая во всех школах, а также мультимедийный диск «Физика, 7-11 класс», при помощи которого можно моделировать полет пули и проводить физические эксперименты по изучаемой теме.
СЕвгенийБ
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:45

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение СЕвгенийБ » 17 фев 2014, 09:51

Совсем недавно в школу поступила интерактивная доска, и ей нашлось применение на уроке ОБЖ. Имея Интернет и интерактивную доску в школе, я разработал урок: «Концепция национальной безопасности» с применение программы «Google Планета Земля». Урок получился яркий, эффектный и запоминающийся для учащихся 11 класса. Готовясь к нему, пришлось учитывать специфику учебного материала (хкк гос), особенность компьютерной грамотности учащихся, ведь с такой доской детям предстояло работать в первые. Продумать анализ и обсуждение с классом принципиальных вопросов изучаемого материала. Итог урока: дети не только усвоили представленный материал, но и расширили знания в компьютерной грамотности.
СЕвгенийБ
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:45

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение natalizip » 17 фев 2014, 09:59

Добрый день! Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные компьютерные (информационные) технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонент нашего бытия. Разработка стратегии использования информационных технологий в сфере образования - одна из ключевых проблем стратегического планирования, как на национальном, так и на глобальном уровне.
natalizip
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:57

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение natalizip » 17 фев 2014, 10:00

Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования компьютерных технологий в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что основными направлениями использования компьютерных технологий в физической культуре общеобразовательного учреждения являются: статистический анализ и графическое изображение цифрового материала; текстовое редактирование методической и деловой документации; обучение и контроль теоретических знаний учащихся; контроль физического развития и подготовленности занимающихся; подготовка и обработка результатов соревнований по различным видам спорта; контроль и оптимизация техники спортивных движений; контроль физической работоспособности испытуемых; создание компьютеризированных тренажерных комплексов на базе персональных компьютеров.
natalizip
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:57

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение natalizip » 17 фев 2014, 10:00

В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс образовательных учреждений обучающие системы по пулевой стрельбе, гимнастике, лыжному спорту, физиологии, биомеханике, восточным единоборствам, программы, позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме учащихся.
natalizip
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:57

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение natalizip » 17 фев 2014, 10:01

Конечно, компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований). Мыслительная деятельность учащихся на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.
natalizip
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:57

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение natalizip » 17 фев 2014, 10:01

По-другому строится и планирование урока: учитель специально продумывает отдельные элементы занятия, в которых используется компьютер, предусматривает интеграцию традиционных и интерактивных средств обучения, разрабатывает способы управления познавательной деятельностью учащихся в ходе занятия.
Особое внимание обращается на:
- представление в удобной форме различных спортивных процессов, протекающих в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия) и трудных для наглядной демонстрации на обычных уроках;
- компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры;
- использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия.
natalizip
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:57

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение natalizip » 17 фев 2014, 10:02

В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков.
I этап – визуальный (5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание элементов целостного двигательного действия. Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.
II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «Покадровое движение». У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.
На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
natalizip
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:57

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение natalizip » 17 фев 2014, 10:02

В основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар, блокирование и подача мяча в волейболе, низкий старт в легкой атлетике и др.), которые будут востребованы в течение всего процесса обучения. Важно, что для освоения двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике движений. Все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно, и впоследствии не требуются усилия для какого-либо переучивания.
natalizip
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:57

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение natalizip » 17 фев 2014, 10:02

Применение компьютера возможно на всех этапах урока. При изучении нового материала координируется, направляется и организуется учебный процесс, а сам материал «объясняет» компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста учащийся получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, что делает урок более содержательным и увлекательным.
На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.
На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем:
- используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности;
- повышается объективность оценивания;
- фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.
natalizip
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:57

Пред.След.

Вернуться в Теории и методики физического воспитания, организации безопасности жизнедеятельности и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron