Информационные образовательные технологии ...

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Давлетгареев А.Ф. » 15 фев 2014, 15:35

Информационно-коммуникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
1. использовании некоторых фомализованных моделей содержания (педагогических програмных средствах);
2. деятельности учителя, управляюшего этими средствами;
3. повышенной (по сравнению с традиционным обучением) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Формализованные модели содержания включают на современном уровне: обучающие и контролирующие программы по предметам, базы данных, гипертекстовые и мультимедиа дополнения, микромиры, имитацию, компьютерные коммуникации, экспертные системы. Чрезвычайное разнообразие типов информации: текстовая, графическая, звуковая, анимационная и видеоинформация, предоставление свободного выбора логики ознакомления с информацией и оперативность обработки информации имеют практически неограниченный подъем «поддерживающей информации», информационную среду и играют огромную роль в процессе взаимодействия компьютера и ребенка.
Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:
• общего стратегического планирования использования компьютерных средств, включающего целеполагание, планирование (тематическое и более притяженное) педагогического процесса. Здесь учитель подбирает и/или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и др. соображений;
• тактического тематического планирования;
• планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.);
• управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;
личностного взаимодействия с учащимися (общение, консультация, воспитательные действия).
Давлетгареев А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:14

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Давлетгареев А.Ф. » 15 фев 2014, 15:39

Методические особенности

Изменение технологии получения знания учащимися на основе таких важных дидактических свойств компьютера, как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности, ведет к коренному изменению роли педагога. Главной его компетенцией становится роль помощника, консультанта, навигатора как в мире знаний, так и в становлении у ученика «целостного качества быть Личностью». Лозунг образования «Учить знаниям» также трансформируется через «Учить учиться» к актуальному для информационного общества «Учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута» и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании», а может быть, и еще шире — выбору образа жизни, области саморазвития.

В зависимости от методического построения занятия компьютер способен работать в режиме разных технологических парадигм:

репродуктивной («педагогика Упанишад»: следуй за мной, делай, как я);

интерактивной («педагогика Сократа»: движение к истине через размышление ученика, отвечающего на вопросы учителя);

развивающей («педагогика саморазвития», «индивидуальная образовательная программа»: преподаватель определяет цель и средства познания, ученик сам избирает пути и способы, которые ведут к цели);

парадигмы саморазвития — свободного путешествия в пространстве культуры.
Давлетгареев А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:14

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Давлетгареев А.Ф. » 15 фев 2014, 15:40

Индивидуализация обучения. Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнера компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Пространство компьютерной поддержки процесса индивидуализации обучения неограниченно. Индивидуальная образовательная программа может использовать различные информационные средства и быть в разной степени самостоятельной и осуществляться в виде:

выполнения индивидуального задания в классе;

работы с модульной частью электронного пособия (изучение нового, упражнения, лабораторная работа, контрольные работы);

самостоятельного освоения учебного предмета по электронному учебнику;

свободного путешествия по пространству культуры.
Давлетгареев А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:14

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Давлетгареев А.Ф. » 15 фев 2014, 15:42

Групповые формы работы. Помимо развития индивидуальных форм обучения появляются и новые многообещающие формы совместного компьютерного обучения. В перспективе создание компьютерных сетей позволит ученикам различных учебных заведений, и даже регионов, работать совместно, не выходя из своего дома, класса.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничества коллектива, досуговой (игровой) среды.
Давлетгареев А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:14

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Чулкин В.С. » 15 фев 2014, 16:24

Компьютерные технологии в первую очередь дают огромные возможности для педагогов в плане самообразования и обмена опытом. Они экономят средства, а главное время, которого нам педагогам катастрофически не хватает. В своей работе ИКТ использую для:
- ведения документации
- составления базы данных учащихся
- для общения с родителями
- оперативного оповещения учащихся
- мультимедийное сопровождение нового материала
- выполнение домашнего задания с использованием интернет ресурсов
Чулкин В.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 04:33

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение xalil » 15 фев 2014, 18:20

Доброго дня и ночи коллеги!
В сельских школах успешность информатизации образования зависит от организации учебного процесса, которая имеет свои особенности- это малая наполняемость классов, поэтому бывало иногда по одному предмету вместе обучаются школьники разных классов, или - это многопредметность в работе учителя . А так же одним из вариантов является изучение на одном уроке родственных по содержанию учебных дисциплин. Используется групповые формы работы, дифференцированные и межпредметные задания. У нас на уроках технологии, где большая часть времени отведена на практическую работу, сложность организации возрастает, так как учителю необходима индивидуальная работа с каждым учащимся по выполнению конкретного задания. Особо уделяется разработке учебных заданий, выполняются они как традиционным способом или с использованием средств информационных технологий.
xalil
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 06:30

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Чулкин В.С. » 15 фев 2014, 18:25

Конечно использование ИКТ на уроках физической культуры может и будет когда-нибудь приносить пользу. Но это пока только теория. На практике же на финансирование «второстепенных» предметов обращают минимум внимания. Не хватает элементарного инвентаря и оборудования, десятки лет спортзалы эксплуатируются без капитального ремонта. Да и времени для занятий в этих спортзалах с введением третьего часа физкультуры не хватает.
Существует много стран, где информационные технологии развиты гораздо лучше, чем у нас, и там такие технологии не спешат активно использовать на уроках физической культуры. Гораздо больше внимания уделяется другим моментам:
- школьные спортзалы (спорт. площадки) строятся с трибунами для болельщиков (родители охотно посещают различные мероприятия, а дети стараются показать все на что они способны)
- проводится большое количество соревнований с обязательным награждением участников памятными призами
- работники администрации посещают все мероприятия и являются активными болельщиками команд своих учреждений (даже у нас в таких школах физическая культура перестает быть «второстепенным» предметом)
- экипировка индивидуальна для каждой школы + символы (эмблема, гимн, талисман и т.д.)
- мероприятия проводят профессионалы
Считаю, что реализуя данные пункты на практике, мы сможем поднять интерес к занятиям физической культурой и спортом не только у школьников, но в обществе в целом.
Чулкин В.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 04:33

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение Чулкин В.С. » 15 фев 2014, 18:39

Ибрагимов Ф.Р. писал(а):Занятия с применением ИКТ имеют отличие от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях.


Хочу не согласится с коллегой. И в традиционной системе обучения существовали методы где учитель только направлял ученика, заставляя его самого искать информацию для самообразования. Просто источники этой информации (книги, пресса, радио, телевидение...) были менее доступны. Так что "все новое, это хорошо забытое старое".
Чулкин В.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 04:33

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение xalil » 15 фев 2014, 18:56

Доброго дня и ночи коллеги!
Использование информационных технологий позволяет повышать образовательный потенциал учебных заданий, расширяет систему традиционных заданий для практических работ и инструментарий их выполнения. Школьники учатся перерабатывать информацию. При использовании ресурсов Интернет и других средств расширяется возможность изучения аналогов существующих объектов. С помощью компьютера возрастает качество работ учащихся, экономятся время, материалы... . А для учителя средства информационных технологий открывают новые возможности в реализации авторских программ.
xalil
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 06:30

Re: Информационные образовательные технологии ...

Сообщение xalil » 15 фев 2014, 19:59

Доброго дня и ночи коллеги!
Я хочу сказать несколько слов по предмету "Технология".
Учебный предмет «ТЕХНОЛОГИЯ» - в перечне современных учебных предметов переживает трудные времена. Многие школы уже на сегодняшний день, сокращают или убирают из учебного плана этот предмет. Это неправильное явление. Наше руководство в последнее время всё чаще говорит о нехватке кадров в реальном секторе экономики. А кому, как не нам с Вами, начинать подготовку этих самых кадров? Да, к сожалению изучение предмета в подавляющем большинстве школ заканчивается в 8 классе (1 час в неделю). Элективные курсы, под которые забрали часы в 9 классе к профориентации и предпрофильной подготовке зачастую не имеют даже косвенного отношения. Учебники оставляют желать лучшего, но этих то же нет, негде купить. Но думаю, что оснований для паники нет, тем более, что для большинства выпускников знания и умения, полученные на предмете "Технологии" (пусть даже в некоторых её разделах), станут в жизни важнее всех остальных вместе взятых.
Наша с Вами, уважаемые коллеги, задача:
1. Не допустить "отката" предмета в небытие.
2. Поиск и разработка новых форм урока, мастер классов, дистанционного обучения, овладения секретами мастерства
3. Взять на себя миссию обучения таким приемам технологического мастерства в разных направлениях прикладного творчества, который сможет стать материальным подспорьем и радостью труда для выпускников школы
xalil
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 06:30

Пред.След.

Вернуться в Теории и методики физического воспитания, организации безопасности жизнедеятельности и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron