Информационно-коммуникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
1. использовании некоторых фомализованных моделей содержания (педагогических програмных средствах);
2. деятельности учителя, управляюшего этими средствами;
3. повышенной (по сравнению с традиционным обучением) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Формализованные модели содержания включают на современном уровне: обучающие и контролирующие программы по предметам, базы данных, гипертекстовые и мультимедиа дополнения, микромиры, имитацию, компьютерные коммуникации, экспертные системы. Чрезвычайное разнообразие типов информации: текстовая, графическая, звуковая, анимационная и видеоинформация, предоставление свободного выбора логики ознакомления с информацией и оперативность обработки информации имеют практически неограниченный подъем «поддерживающей информации», информационную среду и играют огромную роль в процессе взаимодействия компьютера и ребенка.
Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:
• общего стратегического планирования использования компьютерных средств, включающего целеполагание, планирование (тематическое и более притяженное) педагогического процесса. Здесь учитель подбирает и/или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и др. соображений;
• тактического тематического планирования;
• планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.);
• управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;
личностного взаимодействия с учащимися (общение, консультация, воспитательные действия).