Нажалова Наталья писал(а):Я считаю, что дистанционное обучение было, есть и будет. Я термин "Электронное обучение" это только синоним дистанционного обучения.
Андрей Девяткин писал(а):Информатизация образования началась не сегодня, этот процесс идет уже достаточно давно. Применяя электронные образовательные ресурсы учитель должен понимать следующее:
1) Если урок проводится с использованием проектора и проекционного экрана, то интерес детей наблюдается только в первое время. Учащимся интересно, что учитель начал проводить уроки с презентациями, они восхищенно смотрят и быстро усваивают материал. Проходит время, дети привыкают, привыкает и сам учитель. Тогда презентация служит просто экономией времени, а изучение материала сводится к переписыванию с проекционного экрана. Чтобы решить эту проблему нужно методически правильно составить презентацию, чтобы исключить возможность банального переписывания. Эта проблема также исключается, если на уроке используется вместо экрана интерактивная доска.
2) Использование интерактивной доски вместо экрана делает и сам урок интерактивным. Ту же самую презентацию можно составить таким образом, чтобы в ходе урока возникало так называемое общение компьютера и учителя, компьютера и ученика, учителя и ученика через компьютер.
3) Важно не просто использовать картинки и графики, таблицы и текст, представляемые в качестве презентаций, а учить детей пользоваться интерактивным оборудованием как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверке. Благо сейчас практически у всех учащихся есть новейшие телефоны и особых сложностей в использовании интерактивной доски у детей не возникает. Главное научиться понимать среду программы в которой проходит обучение.
Главная же проблема заключается в использовании самих ресурсов.
4) Не все школы сейчас имеют быстрый интернет для качественной работы в сети на уроке. При одновременной работе на уроке нескольких обучающихся трафик делится, соответственно скорость падает и урок превращается в мучение, хотя материалы на некоторых сайтах очень хорошие.
5) Многие учителя покупают и приносят диски с очень хорошими медиа-материалами. Проблема заключается в том, что использовать эти материалы можно только на одном компьютере при вставленном в дисковод диске. То есть производители диском делают закрытый код, чтобы избежать несанкционированного копирования. Можно конечно установить специальные программы, но необходимо наличие лицензий, а это опять дополнительные затраты.
Решением этих проблем - создание собственной медиа-коллекции файлов, которые могут использовать все учителя образовательной организации, без зависимости от использования лицензионного программного обеспечения и закрытых кодов . Но это требует времени. При создании коллекции стоит учитывать: на первые 80% работы требуется 20% времени, на остальные 20% работы требуется 80% времени. Поэтому важно создать базу, а качество можно доработать позднее.
Вернуться в Физика, математика и информатика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1