Электронные образовательные ресурсы ...

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Гульназ Расимовна » 12 фев 2014, 16:17

Уважаемые коллеги. Я очень рада встретить здесь знакомые имена. На сегодняшней день без электронных учебников урок физики я не представляю себе. Они дают возможность обучающимся более глубже взглянуть в законы физики. Помогают при демонстрации физических опытов. Во многих случаях используем виртуальный показ опытов. На своих уроках я обращаюсь с сайту http://class-fizika.narod.ru/ . Также использую электронный учебник открытая физики. Спасибо за внимание.
Гульназ Расимовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 14:20

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение ЗульфияЮрисовна » 13 фев 2014, 07:02

Нажалова Наталья писал(а):Я считаю, что дистанционное обучение было, есть и будет. Я термин "Электронное обучение" это только синоним дистанционного обучения.

По моему, дистанционное обучение -это не синоним электронного обучения, а один из его видов. Насколько известно, дистанционное обучение – это процесс приобретения знаний, основанный на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий. Оно представляет собой обучение на расстоянии, без личного контакта между преподавателем и учащимся.Сегодня, наряду с почтовыми пересылками печатных и медиа-материалов, всё чаще применяются современные компьютерные технологии: аудио/видеоконференции, E-Learning (электронное обучение), online Learning (онлайн-обучение), интернет-конференции, интернет-трансляции. Эти технологии позволяют обучающимся в режиме реального времени консультироваться с педагогами, где бы они ни находились, проходить тесты, сдавать экзамены. На технологии ДО основаны различные дистанционные конкурсы и олимпиады, в том числе по математике, на которых мои воспитанники участвуют с желанием и имеют неплохие результаты.
ЗульфияЮрисовна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 09:34

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Танзиля Файзуллина » 13 фев 2014, 14:41

Использование ЭОР, компьютера и т.д. делает урок ярким, насыщенным, запоминающимся. Конечно, требуется дополнительное время для подготовки урока, но усилия стоят того! Не нужно стоять на месте, а необходимо совершенствовать свои приемы и методы и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.
Танзиля Файзуллина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 14:26

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение sergei1975 » 13 фев 2014, 14:55

Значение электронного обучения трудно переоценить. Кроме того, что это информативно, интересно, убедительно, запоминающее. Электронное обучение дает возможность людям с ограниченными способностями, больным детям получать полноценное образование.
sergei1975
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 14:21

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Танзиля Файзуллина » 13 фев 2014, 15:04

Преподаю математику в средних классах. Помогает при подготовке к уроку пособие "Математика Поурочные планы".5 - 6 классы. Учебник Н.Я Виленкин и др., М.Мнемозина,2007. Издательство «Учитель» Пособие представляет конспекты уроков, составленные в соответствии с требованиями программы основного общего образования. На диске содержатся основные теоретические сведения, разнообразный дидактический материал (карточки для устного опроса, задания творческого характера), а также контрольные работы. Презентации для интерактивной доски создаю сама в соответствии с содержанием урока. Программа называется TB Comenius V5 (для интерактивной доски Triumf Board). У каждой компани создающей свою интерактивную доску имеется своя программа.
Танзиля Файзуллина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 14:26

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Загитова Ф.К. » 13 фев 2014, 16:56

Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения. Сегодня, благодаря повсеместной информатизации, в школах появилась возможность использования различных ИКТ на уроке. Если в школе есть компьютер, проектор, экран, возможно, интерактивная доска, то учитель обладает огромным количеством новых средств обучения, которые можно использовать на уроке. Информационно-коммуникативные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. Использование компьютера эффективно при закреплении знаний. На промежуточном этапе между получением новой информации и контролем знаний организуется работа учащихся по освоению материала темы, основанная на самоконтроле. Один из эффективных способов — обучающее тестирование.
Загитова Ф.К.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 15:28

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Яримова Ф.Т. » 13 фев 2014, 17:27

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю ИКТ в преподавании математики:
для диагностического тестирования качества усвоения материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
в режиме самообучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет: продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
достичь оптимального темпа работы ученика;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
изучить большее количество материала;
показать ученикам красоту геометрических чертежей;
повысить познавательный интерес;
внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
ввести уровневую дифференциацию обучения;
подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
достичь эффекта быстрой обратной связи.
Яримова Ф.Т.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 13:40

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Маннанов Риф » 13 фев 2014, 19:10

Т. Файзуллина: "Использование ЭОР, компьютера и т.д. делает урок ярким, насыщенным, запоминающимся. Конечно, требуется дополнительное время для подготовки урока, но усилия стоят того! " Все это правильно, но все это ТСО. Вспомните Украина, Радуга, Лети, фильмоскопы и т.д. А сейчас компьютер с программным обеспечением по физике, математике, информатике и т.д. делает урок ярким, насыщенным, запоминающимся. Это "Наша Новая Школа" - Российская, - должно соответствовать требованиям времени. Поэтому "не нужно стоять на месте, а необходимо совершенствовать свои приемы и методы и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности."
Маннанов Риф
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 20:04

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Маннанов Риф » 13 фев 2014, 20:33

"Электронное обучение – это обучение с применением информационно-коммуникационных технологий и электронных обучающих ресурсов. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования (УУД)– улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет)". Обучение с помощью электронных обучающих программ, в том числе дистанционное обучение, не способно заменить полноценное личностное общение учителя с учеником. Однако, веление времени таково, что воспитание ученика передается в руки электронных технологий, в руки программистов и электронных методистов. Ведь в результате повсеместного использования электронных учебников и т.п. средств обучения может возникнуть поколение своего рода «электронных» детей. Но нужно и не забывать о том, что говорил еще в свое время Выготский «обучение наиболее эффективно в социальном окружении, при общении со значимыми взрослыми и другими детьми».
Маннанов Риф
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 20:04

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Кравцова Елена » 13 фев 2014, 21:11

Андрей Девяткин писал(а):Информатизация образования началась не сегодня, этот процесс идет уже достаточно давно. Применяя электронные образовательные ресурсы учитель должен понимать следующее:
1) Если урок проводится с использованием проектора и проекционного экрана, то интерес детей наблюдается только в первое время. Учащимся интересно, что учитель начал проводить уроки с презентациями, они восхищенно смотрят и быстро усваивают материал. Проходит время, дети привыкают, привыкает и сам учитель. Тогда презентация служит просто экономией времени, а изучение материала сводится к переписыванию с проекционного экрана. Чтобы решить эту проблему нужно методически правильно составить презентацию, чтобы исключить возможность банального переписывания. Эта проблема также исключается, если на уроке используется вместо экрана интерактивная доска.
2) Использование интерактивной доски вместо экрана делает и сам урок интерактивным. Ту же самую презентацию можно составить таким образом, чтобы в ходе урока возникало так называемое общение компьютера и учителя, компьютера и ученика, учителя и ученика через компьютер.
3) Важно не просто использовать картинки и графики, таблицы и текст, представляемые в качестве презентаций, а учить детей пользоваться интерактивным оборудованием как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверке. Благо сейчас практически у всех учащихся есть новейшие телефоны и особых сложностей в использовании интерактивной доски у детей не возникает. Главное научиться понимать среду программы в которой проходит обучение.

Главная же проблема заключается в использовании самих ресурсов.
4) Не все школы сейчас имеют быстрый интернет для качественной работы в сети на уроке. При одновременной работе на уроке нескольких обучающихся трафик делится, соответственно скорость падает и урок превращается в мучение, хотя материалы на некоторых сайтах очень хорошие.
5) Многие учителя покупают и приносят диски с очень хорошими медиа-материалами. Проблема заключается в том, что использовать эти материалы можно только на одном компьютере при вставленном в дисковод диске. То есть производители диском делают закрытый код, чтобы избежать несанкционированного копирования. Можно конечно установить специальные программы, но необходимо наличие лицензий, а это опять дополнительные затраты.

Решением этих проблем - создание собственной медиа-коллекции файлов, которые могут использовать все учителя образовательной организации, без зависимости от использования лицензионного программного обеспечения и закрытых кодов . Но это требует времени. При создании коллекции стоит учитывать: на первые 80% работы требуется 20% времени, на остальные 20% работы требуется 80% времени. Поэтому важно создать базу, а качество можно доработать позднее.


Уважаемый коллега! Вы осветили очень важные вопросы. Электронные образовательные ресурсы - это лишь инструменты, помогающие выстраивать диалог между учителем и обучающимся Они должны служить целям урока. К сожалению, в настоящее время далеко не во всех классах установлены интерактивные доски.
Для решения проблем, обозначенных Вами, предлагаю применять следующие меры:
Объяснительно-иллюстративный материал заранее скачивать с интернета.
практический материал http://fefelova.ucoz.ru/index/zhivaja_geometrija/0-29 можно скачать бесплатно и установить на каждом компьютере.
для контроля знаний можно самому составлять индивидуальные тесты в Exel http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/sozdanie-testov-sredstvami-ms-excel-2007
Получается дешево и качественно :D
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Пред.След.

Вернуться в Физика, математика и информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron