Электронные образовательные ресурсы ...

Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение admin » 31 янв 2014, 08:34

Электронные образовательные ресурсы в обучении математике в общеобразовательной школе
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять активное участие в Интернет- диалоге в обсуждении темы « Электронные образовательные ресурсы в обучении математике в общеобразовательной школе». В рамках этого диалога могут быть затронуты такие вопросы как:
-проектирование методической системы обучения математике в общеобразовательной школе в условиях информатизации образования;
-методические особенности проектирования системы обучения математике в условиях информатизации образования;
-тенденции применения ИКТ в системе школьного математического образования;
-информационно-коммуникационные технологии в школьном образовании;
- использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения математике;
- какие образовательные и методические проблемы можно решить с помощью ЭОР на уроке математики;
- использование современного рынка виртуальных образовательных услуг.
Мы уверены, что наше общение будет содержательным и полезным.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Габидуллина Г.Х. » 03 фев 2014, 14:04

Включение в ход урока электронных образовательных ресурсов делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Однако, не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой легко. Лёгких путей изучения математики нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков, испытало и осознало притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. А наша цель - воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, находить необходимую информацию.
Габидуллина Г.Х.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 12:51

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Шафикова Лариса » 03 фев 2014, 14:59

Добрый день, уважаемые коллеги! Большинство школьных учителей математики используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство обучения в учебном процессе. Применение ИКТ повышает наглядность учебного процесса, позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность, дает возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников.
Шафикова Лариса
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:31

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Танзиля Файзуллина » 03 фев 2014, 15:49

Здравствуйте, участники форума! Я, как начинающий молодой учитель математики, часто прибегаю в электронным образовательным ресурсам, так как учебная информация должна быть представлена в различных формах. Этого требует современное образование. Часто использую на уроке презентации и работу с интерактивной доской, диски с заданиями для самопроверки учащихся (так называемая "аттестация"). Эти виды очень нравятся ученикам, побуждают интерес к предмету. Презентации, созданные для объяснения темы, я записываю на флэшки. Ученики дома повторяют тему используя презентацию. В программе MS Office PowerPoint создаю тесты, с помощью которых дети проходят самоаттестацию. Электронные образовательные ресурсы имеют много плюсов, но они не заменят учителя, который учитывает индивидуальность каждого ученика.
Танзиля Файзуллина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 14:26

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Родионова Ирина » 03 фев 2014, 16:05

Сегодня любой пятнадцатилетний обучающийся ориентируется в современном цифровом мире лучше своих родителей. Современное поколение, выросшее во Всемирной сети, не может представить себе жизнь без мобильного телефона, социальных сетей и онлайн-видео. Велик интерес подростка к ярким техническим новинкам, поэтому современная педагогическая наука уверена, что лучше привлечь электронные устройства в обучение детей. Многие педагоги-новаторы давно поняли все преимущества электронного обучения и вовсю используют так называемые информационно-коммуникационные технологии в своей ежедневной работе. Компьютеры и Интернет есть в каждой российской школе, теперь важно максимально использовать их возможности для обучения. Но как именно? Какие учебные материалы применять? Как сделать так, чтобы информационно-коммуникационные технологии не только повышали интерес школьников к уроку, но и качественно улучшали их знания, развивали познавательную самостоятельность?
Интерактивная доска уже перестала быть экзотикой в российских школах. Совмещая в себе функции проектора и обычной классной доски, она не только позволяет показывать школьникам рисунки, фотографии, схемы и таблицы, но и дает возможность делать пометки, что-то подписывать или подчеркивать. Интерактивную доску можно использовать не только для объяснения, но и на любом другом этапе урока. Однако как бы ни была хороша интерактивная доска, сама по себе она не представляет на уроке особой педагогической ценности – это лишь белый пластик, на котором можно писать маркером. Ценным педагогическим инструментом ее делает содержание – интерактивные модели и анимации, схемы, фотографии, рисунки, плакаты, видеоматериалы, методические материалы для учителя.
Родионова Ирина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 16:02

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Nataliya » 03 фев 2014, 16:11

admin писал(а):Электронные образовательные ресурсы в обучении математике в общеобразовательной школе
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять активное участие в Интернет- диалоге в обсуждении темы « Электронные образовательные ресурсы в обучении математике в общеобразовательной школе».

Предлагаю обсудить не только электронные образовательные ресурсы в обучении математике в общеобразовательной школе, но и в обучении информатике.
В последнее время уже не приходится убеждать преподавателей, что элементы электронного обучения необходимо внедрять в учебный процесс. И возможность такая есть у каждого. В последнее десятилетие появились сотни инструментов и Интернет-сервисов для электронного обучения. Возникает другая проблема - какие выбрать, как применять? Предлагаю несколько примеров использования Интернет-сервисов для создания учебной среды:

Пример организации доступа к учебным материалам, заданиям
Пример быстрой разработки учебного материала
Пример быстрой разработки интерактивных заданий
Пример выполнения творческих заданий в Интернете
Пример организации учебного взаимодействия
Пример организации совместной работы в Интернете
Nataliya
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:46

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Родионова Ирина » 03 фев 2014, 16:11

Мультимедийные средства обучения нового поколения:
1) объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводят процесс обучения на качественно новый уровень;
2) соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах;
3) освобождают учителей время для творческой работы.
Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость.
Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.
Родионова Ирина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 16:02

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Родионова Ирина » 03 фев 2014, 16:17

Современным школьникам, выросшим во Всемирной сети, гораздо интереснее учиться по-новому. Занятия с использованием ИКТ более эмоционально окрашены по сравнению с традиционными уроками. Ребенок, работая с новейшим оборудованием, рад возможности проявить свои компьютерные навыки.
Ученые уверены, что преимущества электронного обучения не исчерпываются только повышением интереса к предмету. В процессе познавательной деятельности с использованием компьютеров и иных электронных устройств происходит развитие учащегося во всех направлениях: развитие речи, мышления, эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности. Новые технологии в обучении вдохновляют подростков уникальной свободой работы с изображением, звуком и текстом. Ученики увлечены интерактивными возможностями, переживают положительные эмоции, чувство успеха и гордости.
Родионова Ирина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 16:02

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Надежда Алдошина » 03 фев 2014, 17:34

Использование ИКТ в школьном образовании -это не только положительная мотивация для педагогов, но и для учащихся. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят в процесс обучения практически всех предметов. Использование на уроках электронных учебников, возможности проводить тестирование, обеспечивать подготовку учащихся к итоговой аттестации с помощью компьютеров и другой мультимедийной техники, выполнять задания по материалам диагностических и тренировочных работ непосредственно за компьютером, проводить on-line тестирование и т.д., все это поднимает планку обучения на более высокий современный уровень. На уроках физики я стараюсь почти на каждом уроке применять компьютерные технологии, создавая благоприятные условия для лучшего наглядного представления темы урока, закрепления основных моментов, проверки усвоения знаний.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 17:11

Re: Электронные образовательные ресурсы ...

Сообщение Надежда Алдошина » 03 фев 2014, 18:12

Задачи обучения современных школьников это последовательная реализация деятельностного подхода к процессам учения и обучения, развитие личностных качеств ученика, включение в содержание образования методов научной деятельности и реализация исследовательского подхода в обучении. Все это можно достичь, используя на уроках компьютерные технологии. Ведь компьютер – инструмент и помощник учителя. Цель информатизации общества – создание гибридного интегрального интеллекта, способного предвидеть и управлять развитием человечества. Образовательная система в таком обществе должна быть системой опережающей. Поэтому использование ИКТ при обучении в школе должно быть повседневной нормой для каждого педагога.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 17:11

След.

Вернуться в Физика, математика и информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron