Электронные ресурсы ...

Электронные ресурсы ...

Сообщение admin » 28 янв 2014, 09:43

Электронные ресурсы в обучении русскому языку и литературе: методический аспект.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Ошеева Ю.В. » 03 фев 2014, 06:36

Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на Межрегиональном интернет-педсовете, посвященном электронным ресурсам обучения и их использованию на уроках русского языка и литературы.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт одной из обязательных компетенций современного учителя провозгласил ИКТ-компетенцию. Действительно, интернет-среда становится важнейшим в современном обществе источником образовательной информации, и освоение интернет-технологий уже сегодня становится одной из базовых компетенций учителя.
Нам важно знать, насколько хорошо сегодня учителя-словесники владеют компьютерными технологиями, как часто их используют в преподавании филологических дисциплин, готовы ли они к активному использованию возможностей Интернета на уроках. Возможно, в рамках этого интернет-педсовета коллеги продемонстрируют интересные наработки, дидактический материал, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
В рамках нашей темы мы предлагаем вам обсудить следующие проблемы:
- Роль компьютера и Интернет в оптимизации традиционных путей преподавания русского языка и литературы;
- Приемы урочной и внеурочнной работы по предмету с использованием новейших технологий;
- Интернет-ресурсы как источник новой информации при моделировании уроков;
- Самообразование учителя-словесника посредством интернет-ресурсов.
Мы ждем самого активного участия от филологов в обсуждении данных проблем.
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Гилязова Ирина » 03 фев 2014, 12:45

Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное, - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, познаёт окружающую действительность, он активно действует.
Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ЭОР - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Основные преимущества ЭОР: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
ЭОР интенсифицирует процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.
ЭОР целесообразно использовать при изложении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление).
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 02:33

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Гилязова Ирина » 03 фев 2014, 12:47

К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования ЭОР в обучении на уроках русского языка и литературы можно отнести следующие: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; применение творческого аспекта в использовании ЭОР на занятиях, возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. На мой взгляд, компьютер на этих уроках выполняет различные функции: источника учебной информации; наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации; тренажёра; средства диагностики и контроля; текстового редактора, которые обеспечивают на отдельных этапах уроках метапредметные связи.
Вместе с тем уроки с использованием компьютера я провожу наряду с обычными занятиями; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно, в сочетании с традиционными технологиями.
Задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. По большому счету, наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 02:33

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение юсупова гульнара » 03 фев 2014, 14:56

Да, в настоящее время тема использования информационных и коммуникационных технологий в системе образования становится всё более актуальной. Объясняется это несколькими причинами: во-первых, компьютеризация школ и вузов подготовила почву для использования компьютеров в учебной деятельности; во-вторых, компьютер органически вписался и в современное производство, что не осталось без внимания молодёжи и повысило интерес школьников к освоению всех возможностей компьютера; в третьих, значительно расширилось использование ИКТ в области дистанционного образования .
В рамках перехода российской системы образования на инновационную программу развития, достаточно большое внимание уделяется разработке современных, эффективных учебно-методических средств. К таким средствам в полной мере относятся различные виды электронных образовательных ресурсов, включающие в свой состав электронные учебники, системы контроля знаний, и интеллектуальных обучающих систем. Подобные средства обучения позволяют реализовать концепцию удаленного обучения и повысить эффективность учебной деятельности за счет индивидуализации обучения.
Результаты использования ИКТ учителями показали, что, во-первых, учащиеся довольно быстро обучаются использовать компьютер в учебной деятельности. Во-вторых, использование информационной технологии позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным. Наличие устойчивой обратной связи в цепи “преподаватель-ученик” позволяет своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях учащихся, что способствует повышению успеваемости.
юсупова гульнара
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 06:16

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение юсупова гульнара » 03 фев 2014, 15:08

В современном образовательном пространстве привычным становится проведение телеконференций, форумов, участие в которых позволяет осуществлять мониторинг овладения обучающимися навыками письменной речи, умений аргументировано выражать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, в форме письменных высказываний и т.д.
На основе электронных пособий, сетевых ресурсов становится возможной такая новация в сетевом взаимодействии, как применение удалённого контроля за ходом образовательной деятельности. Например, по log-файлам веб-сервера учитель, администрация учебного заведения имеет возможность узнать о количестве времени, проведённом учащимся с целью изучения определённого тематического содержания дисциплины, проанализировать особенности учебной деятельности, когнитивного стиля субъекта, что позволяет повысить качество обучения.Также уместно будет вспомнить про электронные журналы и дневники, которые мы эффективно используем уже на протяжении двух лет.
Таким образом, применение информационно-коммуникативных обучающих технологий как значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, так и учит детей самоконтролю учебной деятельности на начальном этапе, способствует формированию у учеников рефлексии собственного труда.Следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием электронных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью электронного обучения в течение всей жизни.
юсупова гульнара
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 06:16

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение юсупова гульнара » 03 фев 2014, 15:14

С помощью компьютерных технологий преподаватель может осуществлять автоматизированный анализ, отбор и прогнозирование эффективности учебных материалов. Это является важным направлением в использовании компьютера как инструмента информационной поддержки деятельности преподавателя, поскольку позволяет ему не только отбирать учебные материалы, но также анализировать тексты и целые учебники, учебные пособия. Неопровержимые преимущества компьютера как объекта для общения в сравнении с традиционной формой обучения.
Как учитель русского языка и литературы, я много лет систематически использую на уроках мультимедийный проектор, ПК, электронные учебники. Провожу интересные уроки с презентациями, внеклассные мероприятия, советую учащимся пользоваться электронными учебниками. В настоящее время электронные учебники все больше набирают популярность – это факт, с которым сложно спорить. На многих сайтах по заказу книг есть возможность заказать электронные версии книг, как художественных, так и научно-методических. Особенно полезными и интересными для детей являются презентации по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Пятый год подряд я готовлю учащихся к ЕГЭ, поэтому могу смело сказать, что использование электронных средств обучения - это эффективный метод. В наше время в интернете можно найти всю полезную информацию, материалы ко всем урокам, которые можно рационально использовать на уроках. Многим учителям дали ноутбуки. В декабре месяце нашу школу снабдили компьютерным кабинетом, так что все условия для успешной работы созданы
юсупова гульнара
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 06:16

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение husainova8 » 03 фев 2014, 15:37

Вот уже несколько лет в мою педагогическую практику прочно вошло использование злетронных образовательных ресурсов. Но вместе с появлением передо мной встали такие вопросы, как : "Чему учить?", "Как учить?" Как использовать компьютер рационально? На каких уроках в нем не будет необходимости, а на каких он очень поможет? Какие технологии я смогу применить сегодня на уроке? Вот, те некоторые вопросы, которые каждый день задаёт себе учитель, который использует ЭОР на каждом уроке.
К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования ЭОР в обучении на уроках русского языка и литературы можно отнести следующие: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; применение творческого аспекта в использовании ЭОР на занятиях, а также побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. На мой взгляд, компьютер на этих уроках выполняет различные функции: источника учебной информации; наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа; тренажёра; средства диагностики и контроля. Вместе с тем уроки с использованием компьютера я провожу наряду с обычными занятиями; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно, в сочетании с традиционными технологиями.
husainova8
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 16:46

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение ifhbaf » 03 фев 2014, 16:34

Правильное использование компьютеров в школе действительно позволяет сильно повысить интерес детей к учебе и, как следствие, сильно улучшить их знания и оценки. Так, в Аргентине, в не самой благополучной провинции Сан-Луис, провели эксперимент: детям раздали гаджеты со специальными образовательными программами, учителей научили методике электронной педагогики. И если до этого Аргентина по результатам теста выпускников PISA была в третьем десятке стран, то через пять лет ребята из Сан-Луиса вышли на пятую строчку. Результат остальных выпускников аргентинских школ остался прежним.
ifhbaf
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение ifhbaf » 03 фев 2014, 16:38

Самые активные сторонники перехода на электронное образование живут в селах и маленьких городах. Их ученики географически оторваны от крупных образовательных и научных центров. Но выпускникам надо сдавать точно такой же экзамен, как их городским сверстникам. В этой ситуации приходит на помощь проведенный в школы интернет. Учителя получают доступ к множеству интерактивных разработок и пособий, консультациям с более опытными коллегами.
ifhbaf
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron