Электронные ресурсы ...

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение husainova8 » 13 фев 2014, 18:05

Электронные средства обучения прочно входят в современную школу. Несмотря на то, что в нашей школе, как , наверное, и во многих других, не хватает проекторов, интерактивных досок, мы стараемся проводить уроки с применением ИКТ, становясь в очередь в компьютерный класс. Все учителя русского языка и литературы прошли дистанционные курсы по ЭОР. На своих уроках использую презентации, которые составляю сама или дополняю, преобразовываю уже выполненные другими коллегами. Возможности информационных технологий ,конечно, шире того, что я использую сейчас в своей работе. Нужно активизировать работу учащихся по составлению презентаций к урокам, принимать участие в различных интернет-конкурсах и олимпиадах
husainova8
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 16:46

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Гульнара Зиннурова » 13 фев 2014, 18:39

Использование информационных технологий позволяет учителю подняться над реалиями повседневности и увидеть возможные перспективы в учебно-воспитательном процессе, которые могут быть реализованы и как источник информации, и как возможность создания собственных образовательных ресурсов в сотрудничестве с обучающимися. Недаром китайская пословица гласит: "Расскажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню. Вовлеки меня- и я научусь".
Приобщение школьников к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности, исследовательскую культуру индивидуально у каждого ученика. Он( ученик) самостоятельно добывает нужную информацию из разных источников, учится анализировать факты, делает выводы. Конечно же, под чутким руководством учителя. Проектная технология личностноориентирована, и в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Ведь задания - по интересам, проще говоря; ученик выбирает сам. И поэтому вовлечены все желающие, а их в такой работе окажется много. Была и у нас такая работа. Своим ученикам я предложила работу над концептами. Цели, задачи, обсуждение, конкретные задачи перед каждой группой(было несколько), определение временных интервалов и т. д. Ребята концепты выбрали сами из предложенных мною("дом", "семья","мама" и др.). Кто с толковыми, этимологическими словарями работает, кто- с другими, кто ищет концепт в афоризмах, в собственных именах, пословицах и поговорках...Ребята понимали, что они выполняют очень сложную работу!..Это поднимает их самооценку. Море информации! А как без Интернета?!..
Дальше-больше! Ученица моя, Даша, выступила с научно работой по теме: "Секрет одного слова.Концепт "Семья" в НПК. Большая часть успеха здесь зависит, конечно, от презентации. Она очень помогла. "Расскажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню..."
Гульнара Зиннурова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 16:39

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Ошеева Ю.В. » 14 фев 2014, 05:18

Клара Билалова писал(а):Купила диски "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия" для 5 класса по русскому языку, для 9 класса по литературе. Здесь написано, что диски содержат: мультимедийные уроки, мультимедийные иллюстрации, видеофрагменты. Диск вообще хороший, есть теория, содержание очень многих произведений, очень много тестов. А где же мультимедийные уроки, мультимедийные иллюстрации, видеофрагменты? У кого есть такие диски, поделитесь, пожалуйста, информацией.

Уважаемая коллега! Наверняка на диске имеются координаты разработчика. Попробуйте выйти с ними на связь.
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение GayasovaG » 14 фев 2014, 09:08

Еще совсем недавно мы со страхом думали об использовании ИКТ в школе. Сегодня мы уже не представляем урока без них. Современный педагог должен умело использовать на уроках русского языка и литературы презентации по теме, фонохрестоматии и документальные фильмы о жизни и творчестве русских писателей. Конечно, использование ИКТ на каждом уроке нереально, да и заменить учителя компьютер не может, поэтому необходимо грамотное использование интернет-ресурсов с методическими средствами.
GayasovaG
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:21

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Седова Е.А » 14 фев 2014, 13:33

Интерактивная система голосования VOTUM
В настоящее время информационные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. Интерактивные и мультимедийные средства призваны усилить мотивацию ребенка к стремлению овладеть новыми знаниями.
Система VOTUM - это система обучения, тестирования и голосования, которая обеспечивает интерактивное общение между учителем и учениками в процессе обучения, контроля знаний, проведении образовательных игр и другой деятельности.
Будучи простой, удобной в обращении системой, VOTUM делает учащихся более вовлеченными в образовательный процесс, а с другой стороны, преподаватель приобретает возможность мгновенно получать ответную реакцию участников тестирования.
Система VOTUM помогает учителю в его учебной деятельности и подготавливает отчеты о прогрессе в образовании для родителей учащихся.
Система VOTUM - это система обучения, тестирования и голосования, которая обеспечивает интерактивное общение между учителем и учениками в процессе обучения, контроля знаний, проведении образовательных игр и другой деятельности.
Будучи простой, удобной в обращении системой, VOTUM делает учащихся более вовлеченными в образовательный процесс, а с другой стороны, преподаватель приобретает возможность мгновенно получать ответную реакцию участников тестирования.
Система VOTUM помогает учителю в его учебной деятельности и подготавливает отчеты о прогрессе в образовании для родителей учащихся.
Система VOTUM делает общение между учащимися и преподавателем более интерактивным, обеспечивая более активный образовательный процесс:
 Делает возможным использование мультимедийных компьютерных вопросников и игр.
 Оценка в реальном времени уровня знаний класса, в результате преподаватель получает возможность применять более динамичные методы обучения.
 Удобна в применении и проста в освоении.
 Преподаватель не тратит время на просмотр работ и анализ результатов работы.
 Автоматически создаваемые отчеты значительно уменьшают объем работы преподавателя по составлению отчетов о прогрессе в обучении для каждого учащегося и всего класса в целом.
Работая в аудитории, преподаватель может использовать VOTUM не только как инструмент для проведения тестирования с целью проверки знаний в любой момент во время урока, но и как инструмент проведения уроков каждый день. Создавая слайды в программе VOTUM, учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Возможность добавления графики, музыки и видео, текстовых файлов, Интернет-страничек и флеш-анимации сделает любой урок более наглядным и понятным при объяснении материала. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали.
Такие слайд-презентации очень удобно делать именно в программе VOTUM, так как затем к каждому слайду можно добавить вопрос, и урок-презентация «превратится» в наглядный тест с поясняющими картинками и мультимедиа-файлами
Таким образом, система интерактивного обучения VOTUM открывает большие возможности перед преподавателями школ и ВУЗов в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников и студентов, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Седова Е.А
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 05:35

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение ifhbaf » 15 фев 2014, 10:23

Неоценимую помощь в самообразовании учителя играют сетевые педагогические сообщества.
Сетевое педагогическое сообщество - это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
• использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
• самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
• освоение информационных концепций, знаний и навыков;
• наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования:
• обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками;
• методическая помощь является персональной и адресной;
• попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
В настоящее время успешно действуют различные виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов:
• Интернет-государство учителей (intergu.ru) своими основными задачами считает оказание поддержки учителю в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.
• Педсовет.оrg (pedsovet.org) целями своей работы указывает:
популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
• Завуч.Инфо (zavuch.info) организует практические акции и кон¬курсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий.
• Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru)
основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, школьного и педагогического образования, про-ведение консультаций специалистов.
• Открытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности
называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования.
• Сеть творческих учителей (it-n.ru). Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность педагогам внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).
Несколько лет назад был создан портал и для учителей нашей республики, при помощи которого мы могли знакомиться с передовым педагогическим опытом учителей нашего региона, но в последнее время почему - то активность намного убавилась.
ifhbaf
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение ifhbaf » 15 фев 2014, 10:30

На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках.
Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании – все это делает ДЭКМ незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы.
Очень помогают на уроках русского языка и диски - приложения к газете "Русский язык. 1 сентября" - много практического материала, тестов для диагностики усвоения программного материала. Очень удобны для организации индивидуальной и дифференцированной работы на уроках
ifhbaf
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение ifhbaf » 15 фев 2014, 10:32

Интернет – новое информационное явление, перед которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда. Интернет:
• Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
• Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
• Дает возможности для профессионального роста;
• Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
• Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
ifhbaf
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение ifhbaf » 15 фев 2014, 10:40

Современный учитель обязан постоянно и непрерывно повышать свою квалификацию, в том числе пользуясь социальными сервисами Интернет. Педагогические Интернет-сообщества несут в себе огромный потенциал для каждодневного повышения квалификации педагогов.Мне, простому сельскому учителю, стало доступно такое обучение, о котором я и не мечтала. На форумах я всегда выражаю слова восхищения, тем Педагогам, которые нас учат.
Сетевой педагог понимает, как научить средствами сетевых технологий, умеет общаться в интернет-среде, готов к профессиональной педагогической деятельности в сети и умеет, кажется, все.
Я являюсь участником (не скажу еще, что очень активными) различных сетевых образовательных сообществ «Открытый класс», «Педсовет», «Сеть творческих учителей» и др. Сетевое взаимодействие учителя – это средство повышения его профессиональной компетентности.
ifhbaf
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение ifhbaf » 15 фев 2014, 10:45

Иногда провожу уроки с использованием интернета, благо в школе теперь есть Wi -Fi. Уроки с использованием Интернета – особенные.
Его применение должно быть обоснованным, тщательно продуманным. Применять Интернет –ресурсы можно как на отдельных этапах урока, так и в течение всего урока, соблюдая нормы СанПина. Интернет – это источник дополнительной и актуальной информации, но нужно искать те информационные данные, которых действительно не хватает на уроке – видеофрагменты, статистические данные, он-лайн тесты и др. Тогда можно сделать процесс обучения более содержательным.
Уроки с использованием Интернет-ресурсов открывают для детей новые возможности, прежде всего для самообразования, ведь поиск информации в сети Интернет на уроке в настоящее время является необходимым условием для формирования информационной компетентности у учащихсяв рамках внедрения ФГОС. Богатейшее хранилище единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/
ifhbaf
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Пред.След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron