Электронные ресурсы ...

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Алексеева Виктория » 15 фев 2014, 12:48

Удобно использовать обучающие тесты. Они адресованы учащимся 5-7 классов основной школы и представляют собой электронные интегрированные системы обучающих тестов по морфологии и орфографии. Помимо своей основной задачи — систематизации знаний и формирования языковых и речевых умений и навыков, обучающие тесты направлены на психолого-педагогическую адаптацию учащихся к прохождению контроля в тестовой форме. Фиксация результатов тестов будет происходить в том случае, если коллекция будет загружена в систему «1С:Образование 4. Школа». Имея определённые установленные программы на компьютере, этот и ЭОР из этой же серии легко скачать на компьютер, воспроизводя на экране телевизора или Интерактивной доски, а также предусмотрена работа по сети с установкой на компьютерах учащихся. И если в каком-нибудь уроке есть задания для индивидуальной или групповой работы, то отслеживание результатов выполнения работы производится сразу же при помощи компьютера учителя.Тесты полностью соответствуют программе М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского по русскому языку 5-9 кл.
Алексеева Виктория
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 11:34

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Ильмира Лемдясова » 15 фев 2014, 15:25

Основные требования, предъявляемые к электронным ресурсам:
1. педагогические требования (дидактические принципы; методические требования; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);
2. технические требования;
3. эргономические требования;
4. эстетические требования.
Ильмира Лемдясова
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:59

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Гульнара Зиннурова » 15 фев 2014, 17:28

"Золотое правило дидактики-наглядность"(Ян Каменский). Мультимедиа-система позволяет подачу дидактического материала максимально удобной,наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить проблемы в знаниях, как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.Можно создать слайды с текстами, со всевозможными тестами и с другими заданиями. Накануне Дня Победы был урок внеклассного чтения с приглашением писателя Григория Федорова (к сожалению,ныне покойного). Дети очень ждали, прочитали все рассказы писателя, приготовили подарки...И наш дорогой гость,и дети остались довольны.
Презентация,разумеется,была- слайды с фотографиями, книгами писателя...Но трудность состоит в том, что не во всех кабинетах есть интерактивная доска. Поэтому используется не так часто ,как хотелось бы.
Гульнара Зиннурова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 16:39

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение юсупова гульнара » 15 фев 2014, 17:43

Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Эксперименты подтвердили что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при электронном обучении зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии, такие как интерактивные диски CD-ROM, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет с помощью интерфейсов Mosaic и WWW могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения. Интерактивные возможности используемых в СДО программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения.
юсупова гульнара
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 06:16

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение юсупова гульнара » 16 фев 2014, 05:37

Хочется сказать несколько слов о дистанционных уроках, которые на сегодняшний день стали актуальными. Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.
Условия проведения дистанционного урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с учащимися:
в режиме он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;
в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.
Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что способствует универсальности и повышения качества образованности учащегося.
юсупова гульнара
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 06:16

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Юлиза Лироновна » 16 фев 2014, 12:01

Один из классиков сказал: «Лучший отдых – это смена деятельности». Использование интерактивной доски позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам средних классов в форме игры легко усвоить учебный материал. Так, например, на уроке пишут на доске различными цветами, используют библиотеку ресурсов и рисунков. Зная возможности интерактивной доски, учитывая индивидуальные особенности учащихся конкретного класса, учитель готовит весь необходимый текстовый и графический материал заранее и в нужном темпе использует его на уроке. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что ученик видит на большом экране подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами надолго остаётся у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале.
Юлиза Лироновна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 14:50

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Альбина Муфтеева » 16 фев 2014, 15:08

Что нового дают ЭОР учащемуся?
Прежде всего – возможность действительно научиться.

Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать домашнее задание полноценным. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОРов.

Что дают ЭОР учителю?

- вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это престижно.

-использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности
. построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.
-использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее. Использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся.
В ФГОС 2 поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника. ЭОР на уроках русского языка помогают формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, активность, самостоятельность, духовность и нравственные ориентиры.
Таким образом, активное использование ЭОР приводит к изменению в содержания образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы, и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.
Достоинств у ЭОРов масса. Главное разумно использовать их с пользой для каждого ученика. А для этого нужно научиться «отделять зёрна от плевел», т.е. критично подходить к отбору ЭОРов, которые в большом количестве предлагаются учителю и на прилавках магазинов, и в ИНТЕРНЕТе.
Альбина Муфтеева
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 17:16

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение Ошеева Ю.В. » 17 фев 2014, 07:05

Уважаемые коллеги!
Наш интернет-педсовет подошел к своему завершению.
Преподавательский состав кафедры русского языка и литературы благодарит всех учителей, которые приняли участие в обсуждении актуальной и вместе с тем непростой проблемы. Было получено очень много хороших комментариев, дельных советов, полезных ссылок, которые смогут пригодится как тем, кто только еще вступает на путь освоения электронных ресурсов в обучении предметам "Русский язык" и "Литература", так и для тех, кто уже опытен в этом деле.
То, что ИКТ-компетенция становится сегодня одной из важнейших составляющих современного учителя-словесника, говорит прежде всего то, что наша "ветка" на форуме оказалась одной из самых обсуждаемых. Мы желаем каждому из вас с легкостью преодолеть все трудности, которые возникают на пути внедрения ИКТ в образовательный процесс, и надеемся, что филологи будут демонстрировать высочайший уровень мастерства при использовании на уроках электронных образовательных ресурсов.
Еще раз благодарим вас, коллеги!
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59

Re: Электронные ресурсы ...

Сообщение admin » 18 фев 2014, 03:19

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron