Управленческие проблемы в ...

Управленческие проблемы в ...

Сообщение admin » 30 янв 2014, 08:35

Управленческие проблемы в создании информационно-образовательной среды образовательной организации
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Управленческие проблемы в ...

Сообщение ольга юрьевна » 03 фев 2014, 15:53

Процесс прогрессивно нарастающего использования информационных технологий во всех сферах деятельности человека представляет собой один из важных глобальных процессов современности и охватывает все развитые страны, в том числе и Россию. Информатизация настолько сильно сказывается на политической, социально-экономической и культурной сферах жизни, что нередко ее определяют как революцию, информационный взрыв, последствия которого еще мало изучены.

Быстрая смена поколений компьютеров, постоянное улучшение их характеристик позволяют человеку увеличивать круг самых разнообразных задач своей деятельности, которые он может решать с помощью информационных технологий. То есть становление информационного общества влечет за собой радикальные преобразования и в сфере производственных структур и технологии, и, что более значимо, в социально-экономических отношениях, культурной сфере, духовной жизни и быту.

В настоящий момент решается проблема психологической адаптации человека к новым условиям жизни в информационном обществе, приобретения первоначальной компьютерной грамотности.
ольга юрьевна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:01

Re: Управленческие проблемы в ...

Сообщение Пономарева Анна » 04 фев 2014, 10:21

Естественно, учащимся ИКТ необходимы, в наше время практически любая интеллектуальная профессия сводится к работе на компьютере, и базовые знания дети должны получить до того, как поступят в высшее учебное заведение. В скором времени многие будут иметь возможность учиться дистанционно в любой стране мира. Ведь технологии позволяют присутствовать на лекциях, сдавать зачеты и экзамены при помощи компьютера и видеокамеры, нужно только знать язык. В нынешнем мире технологий очень трудно без инноваторских мыслей и идей, которые в основном обрабатывает компьютер. Соответственно, чтобы учащиеся получили знания подобного рода, педагог должен отвечать современным требованиям, а именно, быть эрудированным и грамотным в области информационных технологий.
Пономарева Анна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 04:25
Откуда: город Уфа

Re: Управленческие проблемы в ...

Сообщение PestyshevaNadejda » 04 фев 2014, 17:08

Один из основных инструментов образовательного процесса - информация. Виды и формы носителей информации различны. Эти источники существенно дополняют и обогащают друг друга. В наше время происходит значительное расширение базы знаний, которое должно привести к качественным изменениям в содержании обучения. Поэтому важно в каждом образовательном учреждении иметь структуры. предназначенные для хранения и работы с информации. Такой структуру можно создать на базе школьной библиотеки. Концентрация всех информационных ресурсов школы на базе библиотечно-информационного центра позволяет использовать их более эффективно, чем распыление по кабинетам, способствует развитию единой образовательной информационной среды. Собранные в одном месте ресурсы позволяют быстро находить нужную информацию.
PestyshevaNadejda
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 06:58

Re: Управленческие проблемы в ...

Сообщение Пономарева Анна » 05 фев 2014, 04:24

Планомерное и систематическое внедрение ИКТ в практику работы всех участников образовательного процесса будет способствовать оптимизации учебного процесса. Но подходить к этому процессу надо стремиться творчески, не злоупотребляя использованием данных технологий и строго соблюдая санитарно-гигиенические требования.
Пономарева Анна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 04:25
Откуда: город Уфа

Re: Управленческие проблемы в ...

Сообщение ТатОкунцева » 05 фев 2014, 15:39

Мы живём в эпоху "информационного взрыва", когда объём научных знаний и количество источников информации растёт очень быстро. Поэтому и в управлении без ИКТ не обойтись.Радует то, что повышается техническая оснащённость сельских школ, в том числе и нашей. Сегодня пользователем Интернета стал уже почти каждый четвёртый житель планеты… Россия по численности пользователей занимает 11-е место в мире (38 млн человек), а уровень «интернетализации» её населения составляет 27% (данные на март 2008 г).
Я предполагаю, что эти не очень высокие показатели для сельской местности окажутся ещё меньше. У нас возникают сложности с процессом информатизации образования: в школе кроме кабинета информатики, оборудованного средствами ИКТ другого нет. Нет возможности одновременно нескольким педагогам проводить уроки в нём. Даже при наличии хорошо оснащённого кабинета информатики и удачно сформированной медиатеки учителям на уроках химии, биологии, географии было бы намного удобнее использовать мультимедийный проектор в своём кабинете. Поэтому второй важной проблемой использования ЭОР в сельской школе является обеспеченность других предметных кабинетов современными компьютерами с мультимедийными проекторами и выходом в Интернет.
В управлении важно сформировать информационную систему, которая была бы представлена набором средств, помогающим в работе каждого руководителя. В каждой сельской школе необходима в штатном расписании должность администратора по ИКТ. Думаю, что специалист в этой области оказывал методическую помощь всем учителям предметникам и мне как руководителю в работе.
ТатОкунцева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 06:19

Re: Управленческие проблемы в ...

Сообщение Ирина Ник. » 06 фев 2014, 04:58

Не представляю учебно-воспитательный процесс без электронного обучения. Настолько прочно вошла в нашу жизнь ИКТ. В школе ведем мониторинг использования ИКТ педагогами, осваиваем новшества в данной технологии. Главное то, что государство заинтересовано в оснащении школ компьютерным оборудованием, поступают электронные учебники и пособия, поэтому и всем педагогам приходиться учиться и использовать всю поступившую технику. Из 10 кабинетов начальных классов пять полностью укомплектованы компьютерной техникой: компьютер, мультимедийная техника, интерактивная доска и т.п., в 2014 году планируем оснастить еще 1 кабинет. В основной школе оснащены еще пять кабинетов, планируем укомплектовать библиотеку. В школе создана ЛВС, проведен изернет. Учителя готовят дистанционные уроки, участвуют в вебинарах, обобщают опыт в ЭОР и сами обогащаются, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. Таким образом, электронное обучение не только полезно для наших учащихся, но и огромный толчок для развития педагогического потенциала каждого педагога.
Ирина Ник.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 04:54

Re: Управленческие проблемы в ...

Сообщение admin » 18 фев 2014, 03:18

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02


Вернуться в Управление образованием

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron