Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподавании

Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподавании

Сообщение admin » 03 фев 2014, 03:57

Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподавании иностранного языка
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Насертдинов С.К. » 03 фев 2014, 06:45

Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в работе форума, посвященный проблемам использования цифровых образовательных ресурсов!
Насертдинов С.К.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:44

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение абдрахманова Наиля » 03 фев 2014, 12:45

Что дает мне, как учителю, работа с ЭОР.
Во-первых, уроки стали разнообразнее, интереснее и эффективнее как для учителя, так и для учащихся. Возросла мотивация учащихся к учению. Применяются новые технологии в обучении, такие как информационно-коммуникативные, уровнево-дифференцированные, системно-деятельност-ные, личностно-ориентированые.
Во-вторых, увеличилась скорость овладения учебным материалом, так как задействована совокупность анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного.
В-третьих, возросло качество обучения. Учащиеся более прочно стали овладевать большим объемом учебного материала и активно применяют его в речи.
В-четвертых, повысилась активность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Они способны саморазвиваться, познавать новое, осознают ценность и смысл учения.
абдрахманова Наиля
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 12:24

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение абдрахманова Наиля » 03 фев 2014, 12:52

Масштабная компьютеризация образовательного процесса привела в настоящее время к тому, что школы более-менее оснащены современным оборудованием. За последние учебные годы в учебном процессе активно стали применяться электронные учебники и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по многим предметам школьной программы.

Для сельских школ на сегодняшний день важной является проблема создания, распространения и внедрения в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Благодаря государственной программе информатизации, компьютеры появились практически во всех отдалённых от райцентра сельских школах. Но, к сожалению, ещё не везде обеспечен постоянный доступ к современным образовательным ресурсам в Интернет.
абдрахманова Наиля
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 12:24

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение koronajewa » 03 фев 2014, 15:08

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. В процессе преподавания иностранного языка с помощью ИКТ решаются следующие задачи:
*формирование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения и аудирования;
*расширение активного и пассивного словаря;
*приобретение культурологических знаний;
*формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности;
*формирование навыков работы в группе.
На сегодняшний день большую роль играют цифровые образовательные ресурсы в преподавании иностранного языка.

МБОУ "СОШ №5, г.Кумертау, зам.директора по УВР,учитель немецкого языка Л.З.Коронаева
koronajewa
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:07

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение alina1319 » 03 фев 2014, 15:31

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня компьютерные технологии и интернет стали практически неотъемлемой частью учебного процесса. Это действительно делает урок более интересным и насыщенным. У детей растет мотивация, они все включаются в учебный процесс. Да, к сожалению, интернет есть еще не во всех школах. Но тем не менее. использование компьютера, интерактивной доски, намного упрощает работу учителя.
alina1319
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:12

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Малашенко Елена » 03 фев 2014, 17:39

Совершенно с вами согласна, Наиля. Но проблема использования данных ресурсов актуальна не только для школы, но и для вуза тоже. Можно по пальцам пересчитать вузы, в которых, например, при обучении иностранному языку используется электронная доска. У нас на кафедре есть интерактивная доска, но она одна на 24 человека, да и то, не все преподаватели хотят использовать ее в своей работе. Одни бояться (скажем так "цифровая боязнь"), другие, вроде и прошли курсы повышения квалификации по использованию данных технологий в учебном процессе, но ленятся. Так как подготовка к интерактивному занятию занимает очень много времени, несмотря на все плюсы. Поэтому, тут нужно поговорить также и о сознательности преподавателей. Возможно, я неправильно высказалась. Может и не о сознательности, а скорее всего, как убедить их :)
Малашенко Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 17:28

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Яндубаева Юлия » 04 фев 2014, 01:34

Думаю, нет необходимости в наше время убеждать кого-либо в важности применения информационных технологий. Но, несмотря на активное техническое оснащение на­ших школ, у многих (и не только пожилых) учителей существует серьезный психологический барьер. Желание избежать возможных трудностей затягивает процесс освоения и применения новых компьютерных технологий. Так и пылятся новенькие упаковки в лаборантских или по домам. И пока учителя не приучатся по-настоящему работать на компьютере - именно приучатся работать, а не просто пройдут курсы - невозможно говорить ни о каком внедрении современных компьютерных технологий.
Яндубаева Юлия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:00

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Малашенко Елена » 04 фев 2014, 06:59

Я имела ввиду убеждение преподавателей в нужности использования данных технологий. Что и подтверждают ваши слова. Многие действительно только только "повышают" свою квалификацию для корочки, а чтобы применить, нет ни желания, ни времени. А студент ведь уже давно впереди. Нудные пары в вузе или такие же уроки в школе отбивают все желание учиться. Но нудные пары, слава богу, не у всех преподавателей. :) На сегодняшний день весьма актуальным в нашем вузе является использование в образовательном процессе Интернет-сервисов для оптимизации учебного процесса. Работа с данными сервисами помогает преподавателям разнообразить занятия, заинтересовать студентов, повысить их посещаемость, облегчить усвоение ими материала, сочетать проверенные традиционные методы и приемы работы с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Одним из таких полезных ресурсоемких онлайн-приложений является Present.Me (http://present.me). Программная среда Present.Me, на наш взгляд, просто идеальна, так как включает в себя все необходимые элементы. Существует множество приложений, позволяющих создавать как видео, так и презентации. Тем не менее, Present.Me единственное приложение, благодаря которому пользователь может одновременно использовать и видео, и презентацию.Потенциал данной программной среды безграничен. Present.Me размещает информацию пользователей в удаленных хранилищах данных, позволяя студентам и преподавателям загружать документы Word, PDF файлы или слайды в PowerPoint с одновременной аудио- или видеозаписью, которая затем может быть встроена в блог или Интернет-страничку. Преподаватель может создавать контент для свободного доступа студентов к его содержимому, например, лекции, мини-презентации, различный учебный материал, подлежащий усвоению. При необходимости повторения студентами того или иного грамматического материала, преподаватель с помощью данной программной среды может дать наглядное объяснение. Слайды в PowerPoint в таком случае будут приведены слева, а видеозапись с объяснением справа. В свою очередь, студенты также имеют возможность подготовить презентацию в PowerPoint с одновременной видеозаписью своих пояснений. Приложение Present.Me незаменимо и при подготовке студентов к устной части экзамена. Таким образом, пользуясь данным приложением:
1) студенты могут просматривать запись столько раз, сколько им необходимо для запоминания информации, мы же, в свою очередь, не тратим на объяснение время, а используем его более рационально, например, для проведения интерактивной работы;
2) преподаватели могут дать задание студентам выполнить проект с использованием present.me, а студенты, в свою очередь, представить свой проект, шлифуя свои навыки для будущей работы;
3) студенты могут оценить себя со стороны, просматривая свою презентацию (темп речи, поведение, информативность и т.д.);
Нельзя оставить без внимания и тот факт, что в последнее время большое значение уделяется рефлексии. Но об этом расскажу чуть позже.
Малашенко Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 17:28

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Аслямова » 04 фев 2014, 07:54

Вы правы ,Юлия, компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно, и преподаватели испытывают ряд трудностей, вызванных объективными факторами.
Но, мировой опыт свидетельствует о том, что решение проблем образования начинается именно с профессиональной подготовки педагогов. Без качественного роста педагогического профессионализма мы будем обречены оставаться в прошлом . То есть, необходима подготовка в сфере современных ИКТ. Педагоги должны научиться квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Аслямова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:58

След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron