Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподавании

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение khztv » 10 фев 2014, 14:11

Использование компьютера в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока. Одним из ведущих преимуществ применения ИКТ в школе является содействие индивидуализации обучения, позволяющее ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями. Информационные компьютерные технологии открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Практическое использование ИКТ повышает познавательную активность учеников, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
В центре внимания обучения с использованием информационных технологий стоит ребенок. Появление компьютера на уроке вдохновляет учеников принять участие в учебном процессе. Дети находят практическое применение знанию иноязычной речи, что повышает мотивацию изучения иностранного языка.
Для меня, учителя, такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разного возраста. Пользуясь своим личным опытом, могу сказать, что такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку проявить себя, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку, т.е является антистрессовой и здоровьесберегающей.
khztv
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 14:08

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение khztv » 10 фев 2014, 14:35

Образовательное пространство в наши дни заполнено компьютерными обучающими программами, в разработке которых принимают участие опытные педагоги, программисты, психологи и дизайнеры. К сожалению, готовые программы очень часто не отвечают ожиданиям конкретного учителя. Используя этот материал ему приходится “подстраивать” его под свой класс, учебник, часто прибегая к искусственным приемам, не соответствующим логике урока. Полностью требованиям учителя могут отвечать электронные ресурсы, созданные самим педагогом. Они создаются для конкретного урока, учитель сам решает, какой объем своих “полномочий” делегировать компьютеру. С другой стороны готовые электронные ресурсы являются неплохим подспорьем в обучении и ориентируют обучающихся на свободный и самостоятельный темп обучения. Контроль знаний производится немедленно с гарантией перехода на новый уровень. Эффективность учебных занятий повышается при использовании таких мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. Данные программные продукты являются законченными и самодостаточными видами электронных ресурсов и нацелены на высшую степень автономии учащегося. Они, как правило, предназначены для самостоятельной работы в классе или дома и являются очень удобным и эффективным средством обучения, если поставлена задача самостоятельной отработки той или иной темы.
khztv
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 14:08

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение khztv » 10 фев 2014, 14:46

ИКТ являются прекрасным средством наглядности, отображающим рабочий процесс на уроке. Их можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.
При выполнении упражнений ребята могут сверить свои ответы с выведенными на экране вариантами и при этом пережить ситуацию успеха, если ответ правильный или обнаружить ошибку, если ответ неверный, и продолжить поиск верного решения.
Мы можем использовать ИКТ :
- При обучении грамматике. Ученикам, например, предлагается перевести 2 предложения, сравнить их и объяснить чем они отличаются друг от друга. Затем предлагаем проверить свои догадки.
- При обучении лексике. Ребята быстро запоминают новую лексику, им очень нравится работать с таким наглядным материалом. Ученикам можно предложить упражнения в виде кроссвордов, где нужно найти спрятанные слова; задания на соотнесение слов с картинкой, переводом на русский язык или его дефиницией на английском языке; игры на составление предложений по данному коду.
- При обучении говорению. Учащиеся чувствуют себя более раскованно в такой игровой ситуации.
- Гораздо быстрее усваивается и новый страноведческий материал. Аудио и видеоподдержка привлекают внимание, ученики с интересом читают и переводят текст. Усваивается материал на одном дыхании.
- ИКТ можно использовать на уроке в качестве средства диагностики и контроля.
khztv
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 14:08

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Yuliya.30 » 10 фев 2014, 15:37

В современном учебном процессе ЭОР воздействуют на структуру любой организационной формы обучения. Дидактическая структура урока, образованная с помощью ЭОР, определяет логическую последовательность передаваемой учебной информации, порядок и виды деятельности преподавателя и учащихся, а это значит, что она тесно взаимосвязана с сочетанием и чередованием управления и самоуправления познавательной деятельностью.
ЭОР позволяют создать вариативность изложения учебного материала для различных групп, помогают решить многочисленные задачи организации индивидуализированного учебно-познавательного процесса в условиях коллективного обучения.
Дидактические материалы ЭОР, должны:
- иметь конкретное дидактическое назначение, соответствовать определенному этапу процесса обучения;
- соответствовать научному уровню материала учебника и его логическому построению;
- обеспечивать научные и методические связи между структурными элементами пособий;
- учитывать преемственность знаний, применять и использовать ранее полученные знания;
- создавать условия для решения комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
- содержать в себе программу управления познавательной деятельностью учащихся;
- учитывать уровень подготовленности учащихся;
- полнее использовать выразительные средства, для передачи информации различного вида.
Yuliya.30
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:30

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение павлова зиля » 10 фев 2014, 15:38

да ,эор-это то, что надо.хочется сказать, что их использование дает прекрасную возможность ввести новый грамматический материал .и урок проходит в быстром темпе и на закрепление остается больше времени.У учащихся появляется интерес к языку,при помощи эор легко работать с темами , касающихся страноведения.
в школе есть интерактивная доска и я часто использую флеш-игры на английском языке, так мои "слабые" ученики работают на уроках с желанием и даже некоторые подтянулись. что очень радует.
павлова зиля
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 10:01

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Лариса Гайсина » 10 фев 2014, 17:18

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет:
- улучшить эффективность и качество образования;
- ориентироваться на современные цели обучения;
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности;
- учитывать страноведческий аспект;
- сделать занятия запоминающимися и эмоциональными;
- реализовать индивидуальный подход;
- усилить самостоятельность учащихся;
- повысить качество наглядности;
- облегчить труд учителя.
Использование ЭОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
- излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
- находить основные и дополнительные материалы для уроков, элективного курса, внеклассных мероприятий;
- экономить время для речевой практики,
- организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,
- заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам:
- развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,
- самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,
- приобрести навыки работы с компьютером,
- основательно подготовиться к ЕГЭ.
Лариса Гайсина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 07:29

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Лариса Гайсина » 10 фев 2014, 17:26

Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:
- недостаточная степень оборудования всех школ;
- наличие необходимых ЭОР;
- учащиеся начальной школы не имеют достаточных навыков работы с компьютером и Интернетом;
- не увлекаться применением ИКТ, соблюдать требования СанПиН.
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.
Лариса Гайсина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 07:29

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение YCHITEL » 10 фев 2014, 20:04

Цели использования электронных ресурсов на уроке иностранного языка:
1. Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами c помощью ИТК.
2. Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках.
3. Создавать условия для развития компенсаторной компетенции через проектную деятельность, развитие речевых умений учащихся с опорой на материалы Интернет-сайтов.
4. Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.
5. Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.
YCHITEL
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 19:01

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение КутуеваДамира » 11 фев 2014, 02:08

Современная технология обучения школьников иностранному языку –это проектная технология. «Вовлеченные в исследовательскую деятельность, учащиеся сталкиваются с проблемами, имеющими смежный характер с профессиональными. Одновременно происходит насыщение гуманитарными знаниями, что способствует образованию личностных ценностей. Чем больше ценностей в сознании, тем легче ориентируется учащийся в мире. Освоение исследовательского познания действительности может стать одним из путей вхождения подростка в пространство культуры (Обухов, 2001. С. 27). Принцип наглядности вытекает из сущности процесса восприятия, осмысливания и обобщения материала школьником. Формируя коммуникативные навыки, нам необходимо первую очередь задумать над этим вопросом.
«Е.И. Пассов считает, что языковая наглядность должна реализовываться следующими путями:
1) постоянная речевая деятельность учащихся на иностранном языке;
2) речь учителя на уроке, если она не ограничивается фразами: «Встань!», «Прочти!», «Садись!» и т.п.;
3) стенгазеты и стенды, газеты и журналы;
4) радиопередачи и телепередачи, видеофильмы, кинофильмы и мультипликационные фильмы;
В совокупности все эти средства создадут как раз ту иноязычную среду, которая и обеспечит языковую наглядность».
Применение ИКТ является эффективным педагогическим средством дидактического принципа обучения иностранному языку.
“Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль” (Куманев А.А.).
КутуеваДамира
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:39

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Aliya » 11 фев 2014, 05:46

Яндубаева Юлия писал(а):Думаю, нет необходимости в наше время убеждать кого-либо в важности применения информационных технологий. Но, несмотря на активное техническое оснащение на­ших школ, у многих (и не только пожилых) учителей существует серьезный психологический барьер. Желание избежать возможных трудностей затягивает процесс освоения и применения новых компьютерных технологий. Так и пылятся новенькие упаковки в лаборантских или по домам. И пока учителя не приучатся по-настоящему работать на компьютере - именно приучатся работать, а не просто пройдут курсы - невозможно говорить ни о каком внедрении современных компьютерных технологий.

А в нашей школе очень много желающих работать с ЦОР, но не хватает оборудования.В школе всего лишь 2 проектора и две доски.Один из комплектов находится полностью "в руках" у учителей начальных классов ( он всегда занят ими).А второй комплект находится в кабинете информатики, поэтому мы согласовываем график проведения урока в этом кабинете за неделю-две вперед. Конечно было бы намного проще, если бы оборудование (хотя бы компьютер)было в каждом кабинете. Когда проводятся открытые уроки в нескольких классах (например во время проверки) проекторы одалживаются из соседних деревень, а ПК несут из дома сами учителя. Вот подумываем( 3-4 учителя) скинуться и купить личный проектор :D
Aliya
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 16:53

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron