Aliya » 10 фев 2014, 10:02
Здравствуйте, уважаемые коллеги. ЦОРы очень интересная тема и очень актуальна на сегодня. Коллеги пишут, что у некоторых учителей есть психологический барьер "боязнь техники" и отсюда вытекает целый ряд проблем. Но ведь в наши дни мы имеем дело с техникой повсюду (не только ПК). Если ребенок 3-х -4-х лет играет в обучающие программы ("найди лишний предмет", "подбери к маленьким буквам большие", "назови какой это цвет" и т.д.), то чему в дальнейшем может научить его учитель, который "боится" компьютера? Я думаю, что это не "боязнь", а нежелание работать. Современный учитель должен осознавать,что это требование времени . Использование ЦОР намного облегчает работу учителя. Комплект ЦОРов дает учителю возможность использовать это электронное издание различными способами в зависимости от оснащения школьного кабинета:
один компьютер + проектор на класс:
- демонстрация учителем отдельных мультимедиа–объектов по теме;
- демонстрация учителем мультимедийных презентаций по теме урока (15 – 20 минут от урока);
- «живая» демонстрация учителем различных способов решения задач;
- использование компьютера школьником (школьниками) при ответе у доски (в частности, демонстрируя подготовленную из мультимедиа – объектов ЦОРов презентацию);
два ученика - один компьютер:
- фронтальные лабораторные работы;
- групповое исследовательское задание;
- групповое творческое задание;
- интерактивное обучение способам решения задач;
один ученик - один компьютер:
- виртуальный лабораторный практикум;
- индивидуальное исследовательское задание;
- индивидуальное творческое задание;
- интерактивное обучение способам решения задач;
- компьютерное тестирование.
Предлагается также возможным использование комплекта ЦОРов учащимися дома, в школьной библиотеке (для подготовки рефератов, презентаций, самообучения, подготовки домашнего задания и т.п.), учителем (для подготовки учебного занятия, контрольной работы).