Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподавании

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение YCHITEL » 11 фев 2014, 09:28

На своих уроках мы применяем:
- мультимедийные конспекты-презентации для объяснения нового грамматического материала; рассказа о достопримечательностях страны изучаемого языка;
- электронные учебники. Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность.
- на своих занятиях я ввожу в практику защиту проектов учащимися по различным темам на иностранном языке. Для выполнения проектных работ ученики используют приёмы работы в Power Point.
- использую современные электронные образовательные ресурсы при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку.
YCHITEL
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 19:01

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Yuliya.30 » 11 фев 2014, 15:08

При демонстрации наглядных пособий на уроках иностранного языка в виде карт, плакатов и т. п. управлять направленностью внимания всех учеников класса сложно. Технические средства позволяют давать материал в нужной последовательности и в нужных пропорциях, акцентируя внимание на тех частях объекта, которые в данный момент являются предметом обсуждения. Типичные педагогические ошибки, снижающие эффективность применения технических средств: недостаточная методическая подготовленность учителя; неправильное определение дидактической роли и места аудиовизуальных пособий на уроках, несоответствие выразительных возможностей аудиовизуальных средств их дидактической значимости; бесплановость, случайность применения; перегруженность урока или воспитательного занятия ИКТ, превращение в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию.
Средства наглядности, демонстрируемые с помощью технических устройств, могут служить основой для самостоятельной работы учащихся. Применение их позволяет: научить обучаемых работать с различными источниками информации; разнообразить формы самостоятельной работы; научить самоконтролю и самокорректированию познавательной деятельности.
Yuliya.30
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:30

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение khztv » 11 фев 2014, 15:39

Aliya пишет "А в нашей школе очень много желающих работать с ЦОР, но не хватает оборудования.В школе всего лишь 2 проектора и две доски.Один из комплектов находится полностью "в руках" у учителей начальных классов ( он всегда занят ими).А второй комплект находится в кабинете информатики, поэтому мы согласовываем график проведения урока в этом кабинете за неделю-две вперед. Конечно было бы намного проще, если бы оборудование (хотя бы компьютер)было в каждом кабинете. Когда проводятся открытые уроки в нескольких классах (например во время проверки) проекторы одалживаются из соседних деревень, а ПК несут из дома сами учителя. Вот подумываем( 3-4 учителя) скинуться и купить личный проектор"
В нашей школе практически такая же ситуация. Комплектов оборудования - 2, один в кабинете начальных классов, другой - в кабинете физики. Так что тоже меняемся кабинетами, договариваемся. Но у нас кроме стационарных проекторов, входящих в комплект оборудования, есть еще 5 переносных проекторов. Это нас немного спасает, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы каждый кабинет был оборудован. А вот с компьютерами и ноутбуками для учителей тоже беда.
khztv
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 14:08

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение КутуеваДамира » 12 фев 2014, 01:09

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Современная модель образования до 2020 года, концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения определяют цели общего образования на современном этапе, где особо подчеркивается необходимость ориентации не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие личности, познавательных и созидательных способностей.
КутуеваДамира
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:39

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение YCHITEL » 12 фев 2014, 13:34

Использование новых информационных технологий в преподавании иностранного языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. В настоящее время занимаюсь вопросом применения информационных технологий, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
YCHITEL
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 19:01

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение alina1319 » 12 фев 2014, 14:31

Выше уже писали о том, что сейчас стали появляться электронные приложения к учебникам. Это очень удобная вещь. Главное правильно установить данную программу на одном компьютере. К сожалению, не на всех ноутбуках это приложение устанавливается.Почему? не знаю. В этом приложении достаточно много интересных заданий на закрепление лексического и грамматического материалов.
alina1319
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:12

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Bina » 12 фев 2014, 16:26

Использовать электронные образовательные ресурсы нужно. Они повышают интерес к предмету у учащихся и облегчают работу учителя. Если есть кабинет и он оборудован соответствующе, уроки проходят быстро, интересно, легко. Можно попросить учащихся приготовить презентации на разные темы, они это делают с удовольствием, а вам помощь!
Bina
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 16:10

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение Лариса Гайсина » 12 фев 2014, 16:43

Использование мультимедийных средств обучения и Интернет - ресурсов на уроке иностранного языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках иностранного языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка актуально на сегодняшний день, так как учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.
Лариса Гайсина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 07:29

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение YCHITEL » 12 фев 2014, 18:11

Сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе страноведческих материалов, новостей из жизни молодежи, статьей из газет и журналов, разного рода литературы и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в Сети, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
YCHITEL
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 19:01

Re: Цифровые электронные образовательные ресурсы в преподав

Сообщение павлова зиля » 13 фев 2014, 11:15

Школа сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успешному вступлению в жизнь. За урок надо не просто дать материал, его нужно успеть закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом урок не должен быть рутинным, «тяжёлым» и скучным, чтобы не исчезло у детей желание приходить в наш класс снова. Учителю приходится использовать все возможные технологии и методы обучения, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. Сделать обучение более интересным, эффективным и успешным – вот для это нужны ЭОР . надо сказать, что наша школа неплохо оборудовано, у каждого учителя свой личный нотбук, проекторов тоже хватает. Ведь не секрет, что мы не на каждом уроке используем ЭОР. ЦЭР помогают также при внеклассной работе.
павлова зиля
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 10:01

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron