Основные понятия электронного обучения определяются Законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. (Ст 16,п.1) К электронному обучению мы также относим организацию обучения с применением электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)сети Интернет.Сеть нам предоставляет огромные возможности за относительно низкие материальные и временные расходы. Среди информационно-образовательных ресурсов сети выделяются наиболее распространенные:
1. Образовательные порталы РФ (в том числе информационно-образовательный портал Республики Башкортостан – oprb.ru, где на сегодняшний день размещено боле 142 тысяч уроков и методических разработок).
2. Электронные учебники, пособия (
http://window.edu.ru/,
http://fcior.edu.ru/).
3. Курсы дистанционного обучения, обучающие программы, предназначенные для самообразования.
4. Виртуальные библиотеки.
5. Web-квесты, также предназначенные для целей обучения.
6. Дистанционные олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты (разумеется, малое количество детей сознательно будут отыскивать необходимые интернет-порталы, предлагающие участие в развивающих и познавательных конкурсах, поэтому на помощь ребятам должен придти учитель).
7. Методические объединения учителей.
8. Телеконференции для специалистов (учителей-предметников, директоров, завучей школ и др). В ГАОУ ДПО ИРО РБ еженедельно проводятся вебинары в системе объединенных коммуникаций edu02.ru c использованием программного обеспечения Microsoft Lync по организации электронного обучения.
9. Педсоветы для школ.
10. Научные объединения школьников.
11. Сетевые дневники, тетради, блоги.
12. Репетиторы, тренажеры.
13. Энцеклопедии, словари, справочники.
14. Оn-line-переводчики.
15. Сайты учебных издательств.
16. Электронные газеты, журналы.
Современные, разработанные опытными педагогами и методистами материалы всегда находятся на общем доступе в Сети, тогда как нужные пособия в книжном варианте не всегда могут оказаться в школьной библиотеке. Учитель, уже не являясь основным и единственным источником знаний, превращается в тьютора, который не просто транслирует ученику входную учебную информацию, а организует работу ученика с учебными материалами из сети Интернет, консультирует их и оказывает поддержку в случае необходимости.