Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение Салихова Л.А. » 12 фев 2014, 16:56

Большую помощь на уроках музыки оказывают музыкальные энциклопедии. Например, «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где собраны сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. С помощью данной энциклопедии можно узнать об истории развития какой-либо группы, о становлении рока, джаза, поп-музыки в различных странах, прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний в энциклопедии имеется специальный раздел под названием «Викторина», состоящий из различных вопросов и музыкальных фрагментов.
В программе «Шедевры музыки» собраны обзорные материалы, о разных направлениях музыки, материал охватывает период от эпохи барокко до современной музыки. Кроме этого, в программе имеются биографические сведения о композиторах, описаны истории созданий известных произведений. Произведения сопровождаются комментариями, аудио и видеофрагментами. Программа оснащена словарем различных терминов и музыкальных инструментов, что существенно облегчает работу.
Салихова Л.А.
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:01

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение Лилия Рахматуллина » 12 фев 2014, 18:25

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Электронное обучение из теории активно переходит в практическую плоскость. Казалось, недавно, пользовалась видеоуроками по предметам школьной программы, а сегодня сами начинаем давать электронные уроки. Электронный урок, имея функцию «отложенного времени», может очень пригодиться учащимся, которые по каким-либо причинам не были на «живом» уроке. Но, по-моему, видеоурок напоминает традиционные уроки, когда учитель говорит-говорит…
И все-таки без информационных технологий непосредственно на уроке уже не обойтись. Преподаю историю и обществознание. Урок интереснее, если применяются хорошие иллюстрации, видеофрагменты, карты, которые демонстрируются на экране или интерактивной доске. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. На уроке истории в качестве фона можно вызвать карту любого периода истории страны или контурную карту. Можно задать увеличение какой-либо области для более детального рассмотрения. Недостаток карт компенсирую сканированием бумажных вариантов из учебников. В случае необходимости можно редактировать, например, с помощью Paint. Есть интересные материалы на сайте Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов и на многих других. Но действительно, сколько времени уходит, чтобы перебрать множество материалов, найти необходимое и сделать урок интересным. Единый образовательный ресурс по предмету очень помог бы многим!
Лилия Рахматуллина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 18:04

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение Шапиева С.В. » 13 фев 2014, 04:26

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня часто говорят об электронном обучении, эта тема актуальна так как электронное обучение - это требование времени.По новым стандартам ФГОС учебники нового поколения должны быть не только в бумажном варианте, но и на электронных носителях. Если обратиться к определению понятия "электронное обучение", вот что на писано в словарях
Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».
К электронному обучению относится:
самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
возможность развивать учебные веб-ресурсы;
возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.
Большинство учителей в школах чаще всего работают с презентациями, но я считаю обвинять учителей в этом не стоит, так как не во всех школах есть доступ к интернет ресурсам прямо из своего рабочего места, т.е. рабочего кабинета ( у нас в школе выход в инертен есть только в кабинете информатике и у секретарей), а это не дает возможности пользоваться многими интернет ресурсами, допустим использовать видеоуроки, которые не всегда можно скачать, не возможно пользоваться онлайн тестами, перечислять можно много. Конечно нам говорят, что в скором времени школы будут полностью оснащены компьютерной техникой, мы на это надеемся, но в данный момент проблемы есть и каждый учитель решает их по мере своих возможностей.
На мой взгляд перспективы в том, что со временем электронное обучение в какой-то мере облегчит труд учителя, поможет сделать обучение более интересным, т.к. современные дети не очень любят читать, а больше смотреть и слушать. Я надеюсь, что электронное обучение повысит интерес учащихся к обучению (например, из личного опыта давала задание учащимся 6-х классов по обществознанию создать презентации, многие не знали как это делается, объяснять в какой программе делаются презентации, мне помогали учащиеся, которые уже умеют работать в PowerPoint, учащимся понравилось такое задание. Они подбирали информацию используя разные источники. Учащимся было интересно выполнять домашнее задание на компьютерах).
Спасибо всем за внимание. Желаю всем учителям, чтобы их школы в своем материальном оснащении шагали в ногу с требованиями "электронного обучения" !
Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №13 города Нефтекамска.
Шапиева С.В.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 03:52

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение Розалия Имамутдинова » 13 фев 2014, 07:11

Основные понятия электронного обучения определяются Законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. (Ст 16,п.1) К электронному обучению мы также относим организацию обучения с применением электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)сети Интернет.Сеть нам предоставляет огромные возможности за относительно низкие материальные и временные расходы. Среди информационно-образовательных ресурсов сети выделяются наиболее распространенные:
1. Образовательные порталы РФ (в том числе информационно-образовательный портал Республики Башкортостан – oprb.ru, где на сегодняшний день размещено боле 142 тысяч уроков и методических разработок).
2. Электронные учебники, пособия (http://window.edu.ru/, http://fcior.edu.ru/).
3. Курсы дистанционного обучения, обучающие программы, предназначенные для самообразования.
4. Виртуальные библиотеки.
5. Web-квесты, также предназначенные для целей обучения.
6. Дистанционные олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты (разумеется, малое количество детей сознательно будут отыскивать необходимые интернет-порталы, предлагающие участие в развивающих и познавательных конкурсах, поэтому на помощь ребятам должен придти учитель).
7. Методические объединения учителей.
8. Телеконференции для специалистов (учителей-предметников, директоров, завучей школ и др). В ГАОУ ДПО ИРО РБ еженедельно проводятся вебинары в системе объединенных коммуникаций edu02.ru c использованием программного обеспечения Microsoft Lync по организации электронного обучения.
9. Педсоветы для школ.
10. Научные объединения школьников.
11. Сетевые дневники, тетради, блоги.
12. Репетиторы, тренажеры.
13. Энцеклопедии, словари, справочники.
14. Оn-line-переводчики.
15. Сайты учебных издательств.
16. Электронные газеты, журналы.
Современные, разработанные опытными педагогами и методистами материалы всегда находятся на общем доступе в Сети, тогда как нужные пособия в книжном варианте не всегда могут оказаться в школьной библиотеке. Учитель, уже не являясь основным и единственным источником знаний, превращается в тьютора, который не просто транслирует ученику входную учебную информацию, а организует работу ученика с учебными материалами из сети Интернет, консультирует их и оказывает поддержку в случае необходимости.
Розалия Имамутдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 06:51

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение Розалия Имамутдинова » 13 фев 2014, 07:31

ЭОР для организации уроков истории и обществознания в образовательной организации:
История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы http://history.standart.edu.ru
Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://historydoc.edu.ru
Лекции по истории on-line для любознательных http://www.lectures.edu.ru
Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал http://www.pish.ru
Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org
Династия Романовых http://www.moscowkremlin.ru
Розалия Имамутдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 06:51

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение eHL4735 » 13 фев 2014, 10:05

По требованиям ФГОС учащиеся должны не только получать определенную сумму знаний, но и научиться самостоятельно приобретать их. У учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать.
eHL4735
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 02:30

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение eHL4735 » 13 фев 2014, 10:10

Неоценимую помощь при подготовке к ЕГЭ по обществознанию оказывает использование диска "Обществознание. Подготовка к ЕГЭ". Этот диск является своего рода справочной энциклопедией по обществознанию, имеется теоретический материал. После повторения теретического материала предоставляется возможность проверить себя, решив задания, аналогичные с заданиями ЕГЭ. При возникновении трудностей при решении заданий можно вернуться обратено к теоретическим материалам.
eHL4735
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 02:30

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение Серебрякова Людмила » 13 фев 2014, 11:17

Хочется поблагодарить Салахову Л.А. не только за творческое отношение к своему предмету, но и за профессиональные секреты, которыми она с нами делится. У меня появилась задумка с помощью "Энциклопедии популярной музыки Кирилла и Мефодия» провести уроки истории по теме: "Русская музыкальная культура середины 20 века" (не весь урок, а включить элемент, касающийся музыкального творчества).
А программа «Шедевры музыки», в которой собраны обзорные материалы о разных направлениях музыки, от эпохи барокко до современной музыки, даёт возможность проводить такие уроки, начиная с пятого класса. Замечательно и то, что в программе имеются биографические сведения о композиторах, описаны истории созданий музыкальных произведений, а произведения сопровождаются комментариями. Всё это несомненно облегчит работу учителя по подготовке и проведению таких уроков. Душевное спасибо!
Серебрякова Людмила
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 13:54

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение Расима Дамировна » 13 фев 2014, 18:40

Уважаемые коллеги! Действительно, презентации к уроку и онлайн -конференции могут заинтересовать учащихся. Ведь использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Я считаю, что нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании.
Расима Дамировна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 12:48

Re: Проблемы и перспективы электронного обучения ...

Сообщение Шапиева С.В. » 14 фев 2014, 04:18

Здравствуйте уважаемые коллеги! Одной из перспектив электронного обучения являются, наверное, электронный учебники, про которые в последнее время много говорят.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании», согласно этому закону, с 1  января 2015 года на территории Российской федерации можно будет издавать только те учебники, для которых есть электронная версия. У учеников и учителей будет выбор, использовать электронную или бумажную версию учебника. Тут возникает вопрос: Каким должен быть электронный учебник? На этот вопрос у всех разные ответы. Изучая этот вопрос, пришла к выводу, что полноценный электронный учебник - не просто устройство, в которое скопированы изображения страниц традиционной книги. Электронный учебник должен быть интерактивным, включать в себя видеоролики и аудиофайлы, иметь перекрестные ссылки между разными предметами. Но оцифрованная книга - это еще не учебник. Электронный учебник - это мини компьютер, в котором ученики смогут выполнять задания: программа сама проверит правильность ответов и перешлет их учителю, чтобы тот поставил оценку. Электронные учебники учеников во время уроков объединятся в единую сеть, а учитель получает возможность работать со всем классом индивидуально, отправляя каждому его персональное задание. Если я не ошибаюсь таких электронных учебников в России еще не разработали, но пишут что работа идет. Если кто-то видел или знает. что такие учебник есть поделитесь информацией.
Желаю всем успехов в работе!
Шапиева С.В.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 03:52

Пред.След.

Вернуться в История, обществознание и культурология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron