Федорова Н Н » 17 фев 2014, 06:02
Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п. Преподаватели ПЦК «Естественно-научных и общеобразовательных дисциплин Миронова О.А., Халикова Л.Р. в процессе преподавания экономической и социальной географии мира, химии, биологии, естествознания используют компьютерные стимуляции лабораторных работ, электронные географические карты, презентации Power Point для наглядного сопровождения лекционного материала и представление графических данных в интерактивном виде (графики, диаграммы). Также организуют самостоятельные работы обучающихся, через дистанционное обучение, посредством создания предметных веб-сайтов и социальных групп.
Ветошкина С.В., преподаватель математики, применяет в своей работе информационные технологии по двум основным направлениям: применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся и применение ИКТ для обеспечения познавательного досуга.
Так, для организации самостоятельной работы создан банк лекций, банк методических рекомендаций для самостоятельного изучения отдельных тем и выполнения расчетных самостоятельных работ и т.д.
Применение ИКТ для обеспечения образовательного досуга предполагает ознакомление обучающихся с различными сайтами, содержащими интересную, дополнительную информацию по математике, интерактивные учебники, тесты и решебники. А также знакомство с бесплатными программами, дополняющими образовательный процесс (такие как Advanced Grapher) и привлечение обучающихся к поиску и созданию наглядности, презентаций Power Point, аудио- и видеоматериалов по темам курса.