Использование электронных ...

Re: Использование электронных ...

Сообщение Эльмира Рифовна » 17 фев 2014, 07:21

Я могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. Лучше всего использовать интерактивные ЭОРы.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Re: Использование электронных ...

Сообщение Эльмира Рифовна » 17 фев 2014, 07:21

Интерактивный информационный ресурс служит для постановки учебной проблемы, интерактивный практический ресурс – для выявления способов ее решения. ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам проблемного обучения можно найти на сайтах:
www.school-collection.edu.ru , www.fcior.edu.ru.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Re: Использование электронных ...

Сообщение Эльмира Рифовна » 17 фев 2014, 07:25

Неоценима роль ЭОР при организации самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся. Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Стараюсь научить детей грамотно использовать компьютер, показать, что он не только для игр и для общения с друзьями. Стараюсь научить детей среди обилия информации в Интернете находить нужную, учиться обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Re: Использование электронных ...

Сообщение Эльмира Рифовна » 17 фев 2014, 07:29

Я считаю, что умелый учитель может превратить презентацию в способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Причем, презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике, зачет или контроль, домашнее задание и др. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Re: Использование электронных ...

Сообщение Эльмира Рифовна » 17 фев 2014, 07:33

Использование электронных образовательных ресурсов расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Re: Использование электронных ...

Сообщение Ахат Ильмухаметов » 17 фев 2014, 07:49

Лира Аллабердина писал(а):Һәр-бер нәмәне ҡулланыуҙын самаһы бар.Дәрестә компюьтер технологияһын ҡулланыу менән артыҡ мауығып китергә ярамайҙыр, башҡорт теле һәм әҙәбиәте уҡытыусыһы алдында ин төп бурыс - баланын рухын үҫтереү тороуын онотмайыҡ.Ә рухты күҙмә-күҙ ҡарашып һөйләшеп, бер-беренден күнел торошон анлап, хис-тойғо аша ғына үҫтереп булалыр. Милли рух, милли үҙ-ан тигән феноменды онотмайыҡ! Рухлы кеше генә иленә, халҡына бөтөн дөнъяға файҙа килтерергә ынтылалыр.


Ысынлап та рухи тәрбиәлә хис-тойғо биҙәкле йәнле аралашыу мөһим икәнлеген онотмаһаҡ ине.
Ахат Ильмухаметов
 
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 07:26

Re: Использование электронных ...

Сообщение Миргалиева Г.Р. » 17 фев 2014, 10:06

На уроках родного языка с помощью информационных и коммуникационных технологий возможно организовать выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку знаков препинания, редактирование текста. Необходимую информацию можно выделять: для привлечения внимания учащихся к неправильно написанной или вставленной букве использовать «мигалку»; в таблицах и правилах делать большего размера нужную букву. Использование компьютера в обучении родному языку позволяет развить у учащихся навыки чтения, письма, а также значительно расширить словарный запас.
Миргалиева Г.Р.
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 15:56

Re: Использование электронных ...

Сообщение Миргалиева Г.Р. » 17 фев 2014, 10:13

В своей практике я использую конспекты-презентации, содержащие краткий текст, рисунки. При использовании таких презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой должны быть показаны самые важные моменты темы.
Так, например, были созданы конспекты-презентации по произведениям писателей. Материалы использованы из ресурсов Интернета. На экране появляется рисунок и отрывок из произведения на башкирском языке. Предлагаем учащимся перевести данный отрывок. Затем на экране появляется литературный перевод данного отрывка. Предлагаем учащимся сопоставить переводы, ответить на вопросы: какой перевод более точный, какие конструкции показались тяжёлыми при переводе, какие слова не перевели. Такую работу можно провести по любому изучаемому произведению по литературе.
Достаточно богатый, разнообразный материал из ресурсов Интернета можно использовать при изучении темы «башкирские национальные праздники». Причём, не только на уроках, но и при проведении внеклассных мероприятий, которые носят, например спортивный, состязательный характер (башкирские национальные игры и состязания).
Миргалиева Г.Р.
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 15:56

Re: Использование электронных ...

Сообщение Шарипова Райса » 17 фев 2014, 11:16

Башҡорт теле уҡытыусыһы башҡа фәндәр уҡытыусылырынан туған телен, халҡының ғөрөф-ғәҙәттәрен, тарихын ихтирам иткән милли рухлы шәхес тәрбиәләүе менән айырылып тора, шуға ла ул заман менән бергә атларға, хатта алдараҡ та барырға тейеш. Башҡорт теленә өйрәтеүҙә иң мөһиме - уҡытыу процесын дөрөҫ ойоштороу. Бер төрлө, төҫһөҙ дәрестәр үткәреп кенә уҡыусылырҙа телгә ыңғай ҡараш та, ҡыҙыҡһыныу ҙа тәрбиәләп булмай.
В.А. Сухомлинский: «Дәрес – ҡыҙыҡһыныусанлыҡ һәм әхлаҡи инаныуҙар факелын тоҡандырыусы осҡон», - тигән. Шул осҡондо тоҡандырыу, балала телде ҡыҙыҡһыныу, теләк менән өйрәнеү өсөн уҡытыусыға һәр дәресендә ғәжәпләнеү, һоҡланыу тойғолары, ултырлыҡ заманса технологиялар, уҡытыу методтары ҡулланырға тура килә.
Башҡорт телен һәм әҙәбиәтен уҡытыуҙа дәреслектәрҙе файҙаланыу бигерәк тә отошло: а) бирелгән һүҙҙәрҙе тәржемә иткәндә; б) башҡорт тексты тәржемә иткәндә; в) орфография һүҙлеге төрҙәре үткәргәндә.
Шулай итеп, уҡыу процесында электрон дәреслектәрҙе ҡулланыу башҡорт телендә һөйләгәнде, уҡығанды, ишеткәнде аңлау күнекмәләрен булдыра, һүҙ байлығын арттыра; хатаһыҙ яҙыу, һүҙ ялғауын дөрөҫ ҡулланыу күнекмәһен үҫтерә; дәресте йәйләндерә, телде өйрәнеүгә ҡыҙыҡһыныу уята.
Шарипова Райса
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 15:25

Re: Использование электронных ...

Сообщение admin » 18 фев 2014, 03:17

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron