Дидактические возможности ЭОР: являются источником информации; рационализируют формы преподнесения учебной информации; повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события; организуют и направляют восприятие; обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность; наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся; усиливают интерес к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов; делают доступным такой материал, который без ЭОР не доступен; активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности; являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний; иллюстрируют связь теории с практикой; экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа.
Учебный материал структурируется по перечисленным основаниям, что помогает соблюсти такие принципы обучения, как наглядность, доступность, системность, связи теории с практикой и др.