Проблемы и перспективы организации ...

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Yuliya.30 » 11 фев 2014, 15:01

Дидактические возможности ЭОР: являются источником информации; рационализируют формы преподнесения учебной информации; повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события; организуют и направляют восприятие; обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность; наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся; усиливают интерес к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов; делают доступным такой материал, который без ЭОР не доступен; активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности; являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний; иллюстрируют связь теории с практикой; экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа.
Учебный материал структурируется по перечисленным основаниям, что помогает соблюсти такие принципы обучения, как наглядность, доступность, системность, связи теории с практикой и др.
Yuliya.30
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:30

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Ильясова Елизавета » 12 фев 2014, 06:56

Работа педагога при использовании ИКТ требует сегодня изменений. Показателями успешной деятельности педагога являются следующие: объект управления не ученик, а целостная ситуация; цель такого управления состоит в развитии сущностных сил ученика и предупреждения тупиков развития; демократический, поощряющий стиль руководства; поддержка личной инициативы ученика; открытость личности учителя, установка на сотрудничество: выдвижение на первый план смыслов и мотивов учебной деятельности. Нередко на занятиях ученики учат педагога работать на компьютере, демонстрируя образцы социальной мобильности и предприимчивости. Личностный опыт учителя и ученика, всегда эмоционально окрашенный, на глазах развивающийся и проходящий проверку на прочность, не менее важная часть содержания образования, чем «специальным образом отобранное» до начала процесса обучения и зафиксированное в стандартах, программах и учебниках содержание. Одним из важнейших свойств информационно-образовательной среды, обеспечивающих приобретение учеником личностного опыта, является поддержка ученика как субъекта деятельности. Среда в первую очередь связана с удовлетворением запросов личности (в том числе и познавательных), а не с формированием её социально заданных характеристик. В среде ученик может получить ответ на те вопросы, которые интересуют его в настоящий момент. Он находит в ней информацию, необходимую для решения актуальной в настоящий момент проблемы, а это очень важно для развития учащегося как субъекта собственной деятельности. (Из источника: Теория обучения в информационном обществе/ Е.О. Иванова, И.О. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011-190с. – (Работаем по новым стандартам).
Ильясова Елизавета
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 14:59

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение farnina » 12 фев 2014, 12:07

Заблуждение в уменьшении роли преподавателя в системе электронного обучения

...Неясность между доступом к получению информации и знаниями. Интернет дает возможность безграничного доступа к информации любого характера, но есть огромная разница между передачей информации и получением знаний. Традиционная роль образовательных учреждений всех уровней, от детского сада до университета, в том, чтобы помочь обучающимся получить знания через обучение, сотрудничество с преподавателем, личное участие в образовательном процессе, а не только через получение информации. Доступная информация не включается автоматически в получаемые знания без помощи преподавателя.
В век цифровых технологий преподаватель выступает в роли специалиста, который на практике должен уметь эффективно управлять электронным обучением. Программы электронного обучения требуют более детального подхода, чем просто синхронные и асинхронные встречи преподавателя и студента. Таким образом, подготовка нового поколения педагогов для реализации смешанного обучения и он-лайн обучения является неотъемлемой частью современного образовательного процесса.
farnina
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 08:59

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Салихова Л.А. » 12 фев 2014, 16:40

Программы общеобразовательных учреждений «Музыка», предусматривают в ходе изучения курса достижения многих задач, направленных на:
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной культуры, памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, о воздействии музыки на человека, о ее взаимодействии с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Таким образом, чтобы реализовать поставленные задачи, содержанием моей работы стало сделать предмет «Музыка» интересным и привлекательным для учащихся, при этом максимально учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, логику учебного процесса и возрастные особенности школьников. Через формирование слушательского интереса достичь повышения эффективности усвоения учебной программы, культурного уровня учащихся, воспитание у них эстетического вкуса и высоких нравственных качеств. Чтобы решить эту задачу, урок надо сделать современным. Как этого можно достичь? Прежде всего, используя в своей работе современные принципы педагогической техники и информационные технологии. На мой взгляд, наиболее перспективными принципами педагогической техники являются достижения, изложенные Г.К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств».
Салихова Л.А.
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:01

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Равнейко Светлана » 13 фев 2014, 03:59

Современные информационные и коммуникационные технологии привели к изменениям в образовании. Основная цель использования данных технологий как инновационного подхода в образовании заключена в максимальном развитии творческих способностей учащихся.
Информационное общество создало и свои проблемы, в частности, проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентирования в избыточном количестве информации. Поэтому эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем и применяем, т.е. не от взаимодействия ребенка и компьютера, а от взаимодействия учащегося и педагога, учащихся между собой.
Компетентному использованию и применению компьютерных технологий в учреждении дополнительного образования детей способствует организация планомерной и целенаправленной воспитательной работы.
В нашем учреждении вся воспитательная работа с учащимися реализуется через проектную деятельность.
В процессе реализации воспитательного проекта, посвящённого юбилею учреждения, проходил конкурс по творческой самопрезентации учащихся объединений. Участники конкурса представляли следующие формы творческой самопрезентации:
Электронное портфолио:
 Видеопрезентация – видеоролик, представляющий ребенка, его достижения.
 Персональный сайт.
 Мультимедийная презентация – презентация, созданная с помощью программы Microsoft PowerPoint.
Наиболее востребованным конкурсом среди родителей и учащихся стал фотоконкурс «Мой веселый «Салям». Целью конкурса стало формирование позитивных жизненных установок посредством проведения юмористического фотоконкурса.
На фотоконкурс представлялись фотографии юмористического содержания из жизни центра с оригинальным названием (смешные ситуации, интересные моменты). Фотографии в электронном виде размещались участниками в группе социальной сети Вконтакте. В процессе конкурса в группе социальной сети Вконтакте было организовано электронное голосование, по результатам которого была выявлена фотография, получившая приз зрительских симпатий.
Несомненно, развитие информационной компетенции учащихся через применение Интернет-ресурсов значительно повышает эффективность педагогической деятельности.
Равнейко Светлана
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 06:52
Откуда: г. Уфа

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Суроваткина Ольга » 13 фев 2014, 04:28

Интернет,как современный источник информации,представляет собой необходимый образовательный ресурс.Интернет-проекты позволяют учителю получить новейшие материалы по педагогике,психологии,поддерживать связь с коллегами по всей стране.Для нас наступает "эра" пректной деятельности,где каждый педагог становится участником в разных ситуациях:разработчик,исполнитель,проектировщик или эксперт.Как учитель биологии и экологии я широко использую в своей работе метод проектов.Здесь моя задача- быть экспертом проектов-презентаций,выполненных моими воспитанниками.Научить правильно пользоваться информацией,выбирать главное из большого объема материала по теме-начальный этап любого проекта.
Суроваткина Ольга
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 04:06

Эффективность использования информационно-технологической ко

Сообщение Эльвира Аслямовна » 13 фев 2014, 18:50

В настоящее время применение информационно-коммуникационных технологий на уроках стало активным. Это, конечно же, связано с установкой в большинстве классах компьютерного оборудования. На каждом уроке в начальной школе учителя применяют это оборудование: интерактивную доску, проектор, камеру, компьютер и т.д. На каждый урок составляют презентации на различные темы, часто применяют электронно-образовательные ресурсы, работают с электронными приложениями к учебникам. В последние годы среди участников в НПК обучающихся начальной школы становится все больше и больше. Они показывают уменя не только выступать перед аудиторией, но и знания и умения в создании презентаций. Это очень радует.
Эльвира Аслямовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 14:04

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Ильнара Гирфанова » 14 фев 2014, 06:30

В настоящее время термин «электронное обучение» является более широко применяемым чем «дистанционное обучение». Объясняется это тем, что под электронным обучением мы имеем в виду самые разные формы образования с помощью компьютерных технологий и различных современных средств связи и телекоммуникаций. Причем использоваться они могут, в том числе, и в стенах университета, не подразумевая обязательное освоение учебного материала на большом удалении и в полном отрыве от традиционного учебного процесса.
Ильнара Гирфанова
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 16:03

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Шипаева Татьяна » 14 фев 2014, 08:41

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.


Но существуют и очевидные минусы:
Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Шипаева Татьяна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 06:20

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Шипаева Татьяна » 14 фев 2014, 08:41

С нашей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Наше мнение по этому поводу подтверждает тот факт, что сегодня в России основной спрос на дистанционную форму обучения сосредоточен все-таки в регионах. Ведь именно там не хватает образовательных учреждений, соответствующих столичному или международному уровню. То есть, при прочих равных, традиционное образование пока выигрывает.
Шипаева Татьяна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 06:20

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron