Проблемы и перспективы организации ...

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Шафикова Лариса » 10 фев 2014, 15:48

На мой взгляд, электронное обучение сводится всего лишь к процессу передачи знаний. Закрепление умений и навыков – под вопросом. Контроль знаний сводится к анализу результатов выполнения тех или иных тестов. Обучение с помощью электронных обучающих программ, в том числе дистанционное обучение, не способно заменить полноценное личностное общение преподавателя с учеником, в нем не учитываются индивидуальные особенности ученика. Исчезает тот воспитательный эффект от общения с преподавателем, который позволил бы говорить не просто об обучении, а об образовании.
Шафикова Лариса
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:31

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Суроваткина Ольга » 10 фев 2014, 16:05

Электронные образовательные ресурсы должны обеспечивать максимальную наглядность при проведении теоритических занятий,а при организации лабораторных и практических работ-использовать интерактивные информационные модели изучаемых процессов и явлений.Очень важны простота и быстрота поиска информации в ходе урока.В современных условиях учебный материал в электронном виде очень поможет в подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Суроваткина Ольга
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 04:06

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение gorta » 11 фев 2014, 04:57

Могут ли электронные образовательные ресурсы заменить учителя? Конечно же нет!
Во-первых, нужно отчетливо понимать, что возможности ЭОР и учителя сегодня и в обозримом будущем несравнимы. Говоря языком информатики, учитель – это «экспертная система»: может ответить (почти) на любой вопрос, в том числе – неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан с учетом подготовленности конкретного ученика. Во-вторых, компьютер даже не претендует на роль педагога – воспитателя, носителя культуры.
Можно привести ещё множество аргументов, свидетельствующих о бесценной роли Учителя в образовательном процессе. Другое дело, что в современных условиях, когда приходится учиться всю жизнь, трудно представить, сколько бы понадобилось учителей, если бы не компьютер, резко расширивший возможности самостоятельной учебной работы.
В-третьих, только в школе можно «пощупать» реальную лабораторную установку, провести живое коллективное обсуждение проблемы – ценность «мозгового штурма» не зависит от уровня информатизации.
Наконец, школа – это социализация учащегося, формирование навыков общения и поведения в коллективе, адаптация в определенной социальной среде.
gorta
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 06:22

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Равнейко Светлана » 11 фев 2014, 05:25

Компетентному использованию и применению компьютерных технологий в учреждении дополнительного образования детей способствует обучение учащихся в объединении «Компьютерная графика «Маус».
Информационные технологии являются эффективным средством взаимодействия воспитанников и педагога, позволяют усилить мотивацию учащихся. Одним из источников мотивации является занимательность.
В программу объединения включена популярная для современных подростков форма работы по созданию анимационных и интерактивных мультфильмов на базе различных конструкторов.
Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей и взрослых.
Изначально происходит знакомство детей с историей мультипликации, с работой мультипликаторов. Затем вместе с педагогом ребята придумывают сюжеты, рисуют эскизы будущих мультфильмов, находят необходимую информацию в Интернете. Учащиеся с большим удовольствием занимаются изготовлением персонажей для мультфильма из пластилина, знакомятся с понятием фаз движения и их фотографированием, с терминами «кадр», «раскадровка», «шкала времени», «озвучивание», «титры» и т.д.
После создания мультфильма, происходит его презентация среди учащихся объединений центра.
Работа данного объединения примечательна тем, что проводится в соответствии с реализуемыми направлениями воспитательной работы в учреждении. Так, во втором полугодии 2013 года в учреждении проводился конкурс антирекламы против табакокурения «Дыши свободно», посвященный Году охраны окружающей среды. В связи с этим мероприятием ребята из объединения «Компьютерная графика «Маус» долго трудились над созданием мультфильма о вреде курения. Премьеру мультфильма «Приключение Печеньки» учащиеся центра смогли увидеть на итоговом мероприятии «Начни с себя».
Особое внимание педагогом уделяется организации здоровьесберегающего пространства. На занятиях проводятся упражнения, исключающие переутомления при работе с компьютерной техникой.
При обучении детей работе в прикладных программах используются межпредметные связи (задания, основанные на базе знаний школьных предметов). Например, при изучении Excel моделируются задачи по математике, физике. Знакомство с приемами создания презентации в среде Power Point проходит при использовании материала по краеведению, географии и т.п.
После изучения компьютерных программ проводится итоговая практическая работа творческого характера. При изучении графических программ на отдельных занятиях проводится конкурс на лучшую работу, где ребята создают работы на разные темы. В оценке качества работ принимают участие сами учащиеся. В результате накапливается база детских работ.
Информационно-коммуникационные технологии значительно расширили возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Использование различного иллюстративного материала через ПК позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс, развивает воображение и фантазию, помогает видеть новое его решение, обогащает первоначальный замысел. В процессе работы педагог составляет сборник творческих заданий по развитию познавательных процессов. В нем собраны веселые игры и задания, развивающие творческие способности детей. Учащимся предоставляется возможность придумать дизайн, открытку или подобрать фон, декорации для создания очередной творческой работы.
Равнейко Светлана
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 06:52
Откуда: г. Уфа

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Равнейко Светлана » 11 фев 2014, 06:55

Хочется заметить, что электронные образовательные ресурсы как раз и обеспечивают максимальную наглядность при проведении теоретических занятий.
Так, применение во время занятий электронных презентаций Microsoft PowerPoint помогает преподносить учебный материал разнообразно и занимательно. Повышает степень восприятия представляемой на занятии информации. Педагог продумывает последовательность этапов своего занятия и фиксирует её на слайдах презентации.
При составлении презентации педагогу важно подобрать материал высокого качества, без искажения цвета, с высоким разрешением. Можно применить различные анимационные эффекты. Это повышает внимание детей и радует глаз. Если используется перечень чего-либо, то обязательно предполагается появление каждой новой позиции (например, перечисление современных авторов-исполнителей).
Удобно использовать гиперссылки, которые переключают внимание с текста на иллюстрацию.
Тексты, которые детям следует записать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации. Это освобождает педагога от диктовки и позволяет ребенку работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы текст был лаконичным и был написан крупным шрифтом.
Презентация удобна и для организации проверки знаний. Такая проверка может предварять новую тему (тогда слайды с вопросами или картинками располагаются перед названием новой темы), завершать занятие или занимать его целиком. В последнем случае последовательность этапов контрольного занятия выстраивается с учетом знаний детей и может быть организована в виде викторины. Например, каждый слайд содержит информацию об олимпийских видах спорта. Педагог последовательно показывает на экране монитора слайды, дети записывают ответ на вопрос, связанный с тем или иным видом спорта.
Этот вид работы также способствует развитию у детей зрительной памяти. Викторины направлены на то, чтобы процесс узнавания стал естественным и приносил удовольствие.
Информационные технологии помогают разнообразить и воспитательную работу в учреждении дополнительного образования. Так, например интеллектуальные игры проходят с включением соревновательного элемента. Участники игры должны набрать как можно больше баллов. В этом случае на экран выводятся яркие и лаконичные задания в виде презентации в программе Microsoft PowerPoint. С помощью компьютерной программы подсчитываются баллы и определяются победители, что исключает субъективность в оценках.
Таким образом, введение системы использования современных информационно-коммуникационных технологий позволяет оптимизировать образовательный процесс, сделать его информационно насыщенным и интерактивным. Информатизация занятий в учреждении дополнительного образования – одно из требований времени. Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение можно сделать более простым и интересным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для его удовлетворения.
Равнейко Светлана
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 06:52
Откуда: г. Уфа

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Гапонова Ольга » 11 фев 2014, 07:29

Современное общество периода информатизации и глобальной массовой коммуникации характеризуется значительными социально-экономическими переменами. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий является одним из факторов, определяющим развитие мирового сообщества XXI века.
Информационное общество требует появления профессионалов, компетентных людей – исследователей, обладающих стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования.
Гапонова Ольга
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 12:48

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Шайлина Г. Г. » 11 фев 2014, 08:34

В связи со стремительным ростом числа технологий и приборов избежать влияния ЭМП в современном мире практически невозможно.
Проблема достаточно актуальная, поскольку использование электронных средств (компьютеров, телевизоров, радиотелефонов, оргтехники и бытовых приборов) растет с каждым днем, пропорционально растет и число тех людей, у которых появились проблемы со здоровьем, связанные с электромагнитными излучениями. Об этом тоже нужно не забывать.
Шайлина Г. Г.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 03:58

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Ильясова Елизавета » 11 фев 2014, 11:32

Без общения с педагогом процесс обучения будет не полным. Педагог направляет ученика в «нужное русло», поддерживает его инициативу, организует взаимодействие с учеником на всём пути его продвижения к цели. В нашем объединении с помощью ИКТ ребята самостоятельно организуют работу по рекламе деятельности объединения. Активная группа создала сайт «Город мастеров», на котором представлена информация о работе мастерской резьбы по дереву. Эта работа проводится в рамках проектной деятельности объединения и способствует формированию обобщенных компетенций учащихся, универсальных информационных и познавательных умений.
Ильясова Елизавета
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 14:59

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Эльмира Фидратовна » 11 фев 2014, 12:44

Добрый день! Я считаю, что процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед педагогической наукой задачу организовать подготовку школьников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать информационные технологии в своей учебной и профессиональной деятельности. Для того, чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности.
Информатика подходит для осуществления этих условий как нельзя более кстати, т.к. включает в себя некоторые части многих образовательных областей (физика, математика, а также область творческого исследования (рисование, литература) и др. (в зависимости от линии изучения информатики).
Например, на уроках математики (геометрии) можно использовать элементы прикладной программы Живая геометрия. Интерактивные модели расположения геометрических фигур, которые ребенок сам выстраивает в процессе построения, четко показывают способы построения, варианты решения задач с параметрами (ЕГЭ С5), решения и визуализация стереометрических задач (С2 ЕГЭ).
На уроках физики можно использовать прикладную программу «Интерактивная физика». Изменяя параметры интерактивной модели, ребенок может проводить виртуальные эксперименты. С другой стороны, компьютерный эксперимент не заменит «настоящий» эксперимент. Опыты, проводимые с оборудованием, которое можно потрогать, увидеть, собрать установку. Я считаю, что важную роль в обучении играет учитель, живое общение, эмоциональный контакт с учеником. Скорее всего, электронное образование это только современное средство, одно из многих, которое является лишь частью целостного образовательного процесса?
Эльмира Фидратовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 10:00

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Салихова Л.А. » 11 фев 2014, 14:22

На уроках музыки использую различные формы тестового контроля:
1. «Бумажные» - педагогические тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе в виде распечатки. Эти тесты наиболее часто используются и их хранение, редактирование и вариативная распечатка происходит с помощью специальных программных средств.
2. «Звуковые» - педагогические тесты характерны именно для музыкального образования, т.к. музыка – искусство, существующее в звуковых формах. Создание и осуществление такого теста осуществляется с помощью специализированных технических средств. При создании теста необходимо точно выверять временные границы звучащих фрагментов. На уроке «звуковые» тесты чаще всего используются как коллективные или фронтальные формы контроля. Индивидуальный контроль возможен лишь при наличии соответствующих технических средств (аудиоплеер и наушники).
Салихова Л.А.
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:01

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron