Равнейко Светлана » 11 фев 2014, 05:25
Компетентному использованию и применению компьютерных технологий в учреждении дополнительного образования детей способствует обучение учащихся в объединении «Компьютерная графика «Маус».
Информационные технологии являются эффективным средством взаимодействия воспитанников и педагога, позволяют усилить мотивацию учащихся. Одним из источников мотивации является занимательность.
В программу объединения включена популярная для современных подростков форма работы по созданию анимационных и интерактивных мультфильмов на базе различных конструкторов.
Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей и взрослых.
Изначально происходит знакомство детей с историей мультипликации, с работой мультипликаторов. Затем вместе с педагогом ребята придумывают сюжеты, рисуют эскизы будущих мультфильмов, находят необходимую информацию в Интернете. Учащиеся с большим удовольствием занимаются изготовлением персонажей для мультфильма из пластилина, знакомятся с понятием фаз движения и их фотографированием, с терминами «кадр», «раскадровка», «шкала времени», «озвучивание», «титры» и т.д.
После создания мультфильма, происходит его презентация среди учащихся объединений центра.
Работа данного объединения примечательна тем, что проводится в соответствии с реализуемыми направлениями воспитательной работы в учреждении. Так, во втором полугодии 2013 года в учреждении проводился конкурс антирекламы против табакокурения «Дыши свободно», посвященный Году охраны окружающей среды. В связи с этим мероприятием ребята из объединения «Компьютерная графика «Маус» долго трудились над созданием мультфильма о вреде курения. Премьеру мультфильма «Приключение Печеньки» учащиеся центра смогли увидеть на итоговом мероприятии «Начни с себя».
Особое внимание педагогом уделяется организации здоровьесберегающего пространства. На занятиях проводятся упражнения, исключающие переутомления при работе с компьютерной техникой.
При обучении детей работе в прикладных программах используются межпредметные связи (задания, основанные на базе знаний школьных предметов). Например, при изучении Excel моделируются задачи по математике, физике. Знакомство с приемами создания презентации в среде Power Point проходит при использовании материала по краеведению, географии и т.п.
После изучения компьютерных программ проводится итоговая практическая работа творческого характера. При изучении графических программ на отдельных занятиях проводится конкурс на лучшую работу, где ребята создают работы на разные темы. В оценке качества работ принимают участие сами учащиеся. В результате накапливается база детских работ.
Информационно-коммуникационные технологии значительно расширили возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Использование различного иллюстративного материала через ПК позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс, развивает воображение и фантазию, помогает видеть новое его решение, обогащает первоначальный замысел. В процессе работы педагог составляет сборник творческих заданий по развитию познавательных процессов. В нем собраны веселые игры и задания, развивающие творческие способности детей. Учащимся предоставляется возможность придумать дизайн, открытку или подобрать фон, декорации для создания очередной творческой работы.