Мы живем в такие времена, когда стремительное развитие информационно- коммуникационных технологий порождает ряд радикальных изменений в нашей жизни, в том числе и в образовательном процессе. Согласно статистике за 10-11 лет школьной жизни российский ученик в среднем проводит:
10 000 часов – за интерактивными играми;
200 000 часов – в Интернете, включая ICQ и электронную почту;
10 000 часов – с мобильными телефонами;
20 000 часов – у телевизора;
5 000 часов – за чтением книг.
Перед системой образования страны на современном этапе ставятся новые цели и задачи с учетом сложившихся запросов общества:
- большая ориентация на будущие потребности инновационной экономики страны;
- переход на формирование реальных компетенций учащихся;
- активное внедрение в образовательный процесс новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В условиях информационного взрыва заметно меняются роль учителя в школе, характер его взаимоотношений с учениками. Формируется новая парадигма образования: ученик – предметно-информационная среда – учитель. Из непререкаемого авторитета и основного носителя знаний для учащихся учитель призван стать главным помощником и экспертом в процессе получения обучающей информации. И сегодня уже мало иметь просто диплом об окончании педагогического института или университета. Для того чтобы стать настоящим профессионалом, владеющим новейшими педагогическими и информационными технологиями обучения, учителю необходимо постоянно совершенствоваться, повышая свою квалификацию, искать новые подходы к организации образовательного процесса.
Так, в распоряжении педагогов сегодня имеются новейшие методические рекомендации и инновационные учебные разработки в области преподавания иностранных языков.
Появилось понятие «обучающая Интернет-среда», позволяющая развивать все виды речевой деятельности и отрабатывать языковые навыки в удобном режиме и темпе, использовать многочисленные справочные и методические ресурсы, автоматически проверять и оценивать степень усвоения изученного материала и т.д.
Необходимым условием качественного современного образования является не просто внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, а гармоничное их сочетание с традиционными методами обучения иностранному языку в образовательном учреждении.