Проблемы и перспективы организации ...

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Равнейко Светлана » 14 фев 2014, 10:44

Мы живем в такие времена, когда стремительное развитие информационно- коммуникационных технологий порождает ряд радикальных изменений в нашей жизни, в том числе и в образовательном процессе. Согласно статистике за 10-11 лет школьной жизни российский ученик в среднем проводит:
10 000 часов – за интерактивными играми;
200 000 часов – в Интернете, включая ICQ и электронную почту;
10 000 часов – с мобильными телефонами;
20 000 часов – у телевизора;
5 000 часов – за чтением книг.
Перед системой образования страны на современном этапе ставятся новые цели и задачи с учетом сложившихся запросов общества:
- большая ориентация на будущие потребности инновационной экономики страны;
- переход на формирование реальных компетенций учащихся;
- активное внедрение в образовательный процесс новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В условиях информационного взрыва заметно меняются роль учителя в школе, характер его взаимоотношений с учениками. Формируется новая парадигма образования: ученик – предметно-информационная среда – учитель. Из непререкаемого авторитета и основного носителя знаний для учащихся учитель призван стать главным помощником и экспертом в процессе получения обучающей информации. И сегодня уже мало иметь просто диплом об окончании педагогического института или университета. Для того чтобы стать настоящим профессионалом, владеющим новейшими педагогическими и информационными технологиями обучения, учителю необходимо постоянно совершенствоваться, повышая свою квалификацию, искать новые подходы к организации образовательного процесса.
Так, в распоряжении педагогов сегодня имеются новейшие методические рекомендации и инновационные учебные разработки в области преподавания иностранных языков.
Появилось понятие «обучающая Интернет-среда», позволяющая развивать все виды речевой деятельности и отрабатывать языковые навыки в удобном режиме и темпе, использовать многочисленные справочные и методические ресурсы, автоматически проверять и оценивать степень усвоения изученного материала и т.д.
Необходимым условием качественного современного образования является не просто внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, а гармоничное их сочетание с традиционными методами обучения иностранному языку в образовательном учреждении.
Равнейко Светлана
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 06:52
Откуда: г. Уфа

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Равнейко Светлана » 14 фев 2014, 11:41

Использование современных информационно-коммуникационных технологий обеспечивает множество преимуществ при организации процесса самообразования педагогов. Среди них можно выделить следующие:
1. Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.
2. Компьютер является универсальным и ёмким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе.
3. Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования.
Интернет - универсальный источник педагогической, методической и научной информации. За счет средств коммуникации Интернета можно обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение на форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами. Возможность разместить свой материал в Интернете позволяет учителю аккумулировать свои работы, его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться её результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Равнейко Светлана
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 06:52
Откуда: г. Уфа

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Салихова Л.А. » 14 фев 2014, 15:42

Уроки с использованием ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения:
• принцип сознательности и активности учащихся в обучении - обучение эффективно, когда учащийся проявляет познавательную активность, является субъектом образовательной деятельности. Компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению ученика как субъекта учебной деятельности;
• принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые могут быть найдены в информационной базе Интернет, электронных справочниках, энциклопедиях и т.д.;
• принцип связи обучения с практикой – компьютерные технологии предоставляют широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий;
• принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения, как содержания, так и процесса обучения, чему не противоречит размещение материала в компьютерной базе данных;
• принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины. Работая индивидуально с компьютером на уроке, субъект учебной деятельности имеет возможность самостоятельно определить путь изучения темы;
• принцип наглядности - эффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. ИКТ включают в работу максимальное количество органов чувств: зрительный, слуховой и тактильный;
• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения взаимосвязан с предыдущими принципами. Развивающие и воспитывающие возможности компьютера связаны с особенностями построения компьютерных программ, способствующих выбору индивидуальных образовательных траекторий.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ, учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составлять план урока исходя из его целей. При отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Салихова Л.А.
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:01

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Аслямова » 15 фев 2014, 09:15

Уважаемые коллеги! А что вы думаете про электронные учебники? Достоинствами ЭУ, на мой взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование. Это всё понятно.
Но! Далеко не у всех ребят есть возможность приобрести электронные учебники, а выдавать их бесплатно, думаю, не будут. Если даже это произойдет, у многих детей не будет стимула бережно относиться к тому, что не покупали. Вспомним, до какого состояния они доводят к концу года учебники из библиотеки. Есть ещё вопросы о влиянии ЭУ на здоровье (глаза) и т.д. и т.д.
Аслямова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:58

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Аслямова » 15 фев 2014, 09:19

Компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно, и преподаватели испытывают ряд трудностей, вызванных объективными факторами.
Но, мировой опыт свидетельствует о том, что решение проблем образования начинается именно с профессиональной подготовки педагогов. Без качественного роста педагогического профессионализма мы будем обречены оставаться в прошлом . То есть, необходима подготовка в сфере современных ИКТ. Педагоги должны научиться квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Аслямова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:58

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Аслямова » 15 фев 2014, 09:29

В современном, быстроменяющемся мире меняются и задачи образования. Сегодня выпускнику школы требуются такие качества, как инициативность, гибкость мышления, быстрая реакция на происходящие изменения в жизни. Роль учителя меняется, а вместе с ней меняются и формы и методы проведения урока. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Навыки работы с ЭОР наиболее эффективно формируются при решении реальных задач, адекватных интересам учащихся, учитывающих их возрастные особенности. При этом ЭОР должны осваиваться не только на уроках информатики, но и в процессе изучения других предметов.
Аслямова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:58

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Шипаева Татьяна » 15 фев 2014, 18:08

При условии, что
это взаимодействие методически грамотно организовано, его результатом выступает высокий уровень знаний,так как в центре процесса обучения при применении смешанной модели находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемых, укоторых вырабатываются следующие умения и навыки:
– самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации;
– работать с информацией, применяя различные способы познавательной деятельности и имея возможность делать это в удобное время;
– самостоятельное приобретениезнаний носит не пассивный, а наоборот, активный характер; кроме того,познавательная деятельность не ограничивается овладением знаниями, нонепременно предусматривает их применение для решения различныхучебных задач;
– контроль и самоконтроль уровняполученных знаний;
– реализация индивидуальной образовательной траектории, что на практике соответствует принципу личностно - ориентированного обучения.
Шипаева Татьяна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 06:20

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Нажалова Наталья » 16 фев 2014, 00:52

скорее всего, электронное образование это только современное средство, одно из многих, которое является лишь частью целостного образовательного процесса. Электронное образование необходимо.

Электронное обучение в век информатизации системы образования выходит на первый план. Оно позволяет организовать непрерывное и эффективное обучение детей.
Нажалова Наталья
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:07

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение Адеева » 16 фев 2014, 17:17

Дистанционное образование можно использовать в предпрофильной подготовке и профильном обучении. Не секрет, что в настоящее время в школах учащимся 9-11 классов предлагают элективные курсы и предметы в основном того профиля, который реализует школа. Это существенно ограничивает выбор учащихся. Разработка дистанционных элективных курсов для профильной школы поможет в решении данной проблемы. Учащиеся, оставаясь на своих местах в классе, могут дистанционно освоить базовые и профильные предметы учебного плана выбранного ими профиля или элективные курсы, по которым в штате образовательного учреждения отсутствуют педагоги, получив доступ к соответствующему сетевому ресурсу и педагогическое сопровождение к ним. Кроме того, информационная среда дистанционного обучения может быть основой для самостоятельной познавательной, творческо-поисковой деятельности учащихся, которая становится важнейшим компонентом учебного процесса.
Адеева
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 17:00

Re: Проблемы и перспективы организации ...

Сообщение admin » 18 фев 2014, 03:16

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron