Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Гнездилова Елена » 10 фев 2014, 11:47

Видеозвонки по скайпу позволяют общаться педагогу-психологу с клиентом в реальном времени и при этом видеть и слышать друг друга. Это значительно расширяет возможности оказания дистанционной психологической помощи и Скайп, в отличие от e-mail и ACQ, уже можно рассматривать в качестве основного и единственного инструмента общения педагога-психолога с клиентом в процессе психологического консультирования, а не только как дополнение к личным встречам. Также Скайп может служить инструментом дистанционного проведения коучинга. Однако, Скайп, как правило, не позволяет установить рабочий альянс (контакт) с клиентом в той же степени как при личных встречах, а также создать такую же атмосферу общения как в кабинете педагога-психолога, поэтому результативность консультирования по Скайпу может быть ниже, чем при личных встречах.
Психологическое консультирование по Скайпу имеет ряд ограничений. Прежде всего, по Скайпу невозможно консультировать родителей с детьми, но можно консультировать родителей по поводу их детей, и членов семьи по отдельности. И, соответственно, психологическое консультирование по Скайпу можно проводить только с теми клиентами, для решения проблем которых эти методы пригодны.
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 17:14

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Гнездилова Елена » 10 фев 2014, 11:59

к основным информационно-коммуникационным технологиям, используемым в учебном процессе, относятся:
• офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Word, Excel, PowerPoint, Access;
• сетевые технологии, осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной школьной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним;
• телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, досок BBS, форумов и чатов;
• широкий спектр специализированных прикладных программных средств, обеспечивающих школьный документооборот, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением;
• средства разработки программных комплексов учебного назначения (от HTML документов до виртуальных миров и виртуальных лабораторий).
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 17:14

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Гнездилова Елена » 10 фев 2014, 12:06

Проведение компьютерной психодиагностики на этапе предпрофильного обучения позволяет высвободить огромное количество времени, затрачиваемого на обработку данных. Позволяет набирать готовые профессиональные тесты и самостоятельно создавать необходимые для конкретной ситуации опросники. Это стимулирует у учащихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личностному развитию старшеклассников (формированию их учебной, личностной и профессиональной мотивации, развитию рефлексии). В качестве опосредованного психодиагностического инструментария могут выступать и различные компьютерные игры и тренажеры.
Целью профориентациооной работы, является формирование и развитие у учащихся 9 классов навыков самостоятельного осознанного выбора и принятия решения, включая выбор профильного класса, досуговое и профессиональное самоопределение.
Для реализации основной цели необходимо решить ряд задач:
• с помощью ИКТ познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута;
• способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
• с помощью компьютерных тестов и психодиагностических методик изучить интересы, потребности, возможности и склонности учащихся;
• информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута;
• способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, мышления и др. с помощью развивающих психологических игр.
На основе полученной информации рассматриваются все возможные варианты самостоятельного принятого правильного решения.
В целом, использование ИКТ на этапе предпрофильной подготовки ставит новые задачи по разработке коллекций цифровых источников, коррекционных программ, создания электронных учебников – практикумов по психологии, электронных добавлений к известным УМК по психологии и т.д.
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 17:14

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Гнездилова Елена » 10 фев 2014, 12:16

Возможность использования ресурсов сети Интернет позволяет психологу иметь самую новую и современную информацию, без которой невозможно квалифицированно оказать помощь в решении таких трудных и важных вопросов как выбор профессии. С помощью сети Интернет можно быстро получить и собрать большой банк данных по данной проблеме: перечень средних и высших учебных заведений, классификатор специальностей, по которым проводятся наборы, рейтинг специальностей и многое другое.
Таким образом, использование информационных технологий дало возможность:
-классифицировать и систематизировать накопленный психологом теоретический и диагностический материал;
-представить к сведению и размышлению наиболее интересные материалы теоретических и практических исследований в области психологии обучения, воспитания не только непосредственным участникам учебно-воспитательного процесса (ученикам, родителям, учителям), но и широкому кругу заинтересованных лиц на сайте школы, главной целью которого является расширение информационного образовательного пространства школы.
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 17:14

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Гнездилова Елена » 10 фев 2014, 12:18

Я, работая в школе в должности педагога-психолога, могу с уверенностью заявить, что использование ИКТ открывает более широкие возможности в практической деятельности психолога образования, органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.
В целом, использование ИКТ психологическими службами школ ставит новые задачи по разработке коллекций цифровых источников, коррекционных программ, создания электронных учебников – практикумов по психологии, электронных приложений к известным УМК по психологии и т.д. Я считаю, что ИКТ должны войти в деятельность психолога образования и стать такими же естественными, как и привычная работа психолога в школе.
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 17:14

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Салихова Л.А. » 10 фев 2014, 15:27

Следует учитывать, что основной характеристикой применения компьютерных технологий является возможность дифференциации и индивидуализации обучения на уроке музыки в общеобразовательной школе, так как музыкальное искусство располагает значительными потенциальными возможностями для развития творчества. Ведь музыка и есть предмет сотворчества автора музыкального произведения, учителя и учащегося, где ведущее значение приобретает потенциал самой личности, её потребность и способности к творчеству, самореализации, совершенству.
Исходя из вышеизложенного, следует констатировать значимость применения различных форм деятельности с использованием компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе, определив этот процесс как необходимость:
 - инициации роли ученика: из пассивного слушателя в активного участника процесса обучения средствами музыкального искусства;
 - восполнения дефицита предусмотренного учебными планами времени для формирования разносторонне развитой гармоничной личности;
 - снятия противоречия между технологической средой окружения человека и потребностью её одновременной гуманизации;
 - выбора конкретного этапа урока музыки как урока искусства и соотношения его цели с возможностями использования компьютерных технологий;
 - обоснования необходимости проведения уроков музыки с использованием компьютерных технологий;
 - проведения экспертизы, апробации и редактирования самостоятельно разработанных учителем музыки компьютерных заданий;
 - разработки научно-методических рекомендаций для учителя музыки и учащегося.
В этом аспекте одной из важнейших составляющих успешности процесса обучения является мотивация ученика. Использование современных компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формируя эмоционально положительное отношение к искусству.
Салихова Л.А.
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:01

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Светлана Юрьевна » 10 фев 2014, 15:53

Инструкция по созданию интерактивного плаката:

Такой плакат удобен тем, что все ваши работы внедрены в титульный слайд вашего плаката под общим названием. Размер слайда-кнопки можно сделать по вашему желанию, открываться презентация будет во весь экран. К созданию титульного слайда нужно отнестись творчески. Интересные шаблоны можно скачать по ссылке (предварительно необходимо зарегистрироваться) - http://office.microsofi.com/ru-ru/lempl ... 17272,aspx. Придумайте название. Так как ваши презентации одной тематики, то это сделать не сложно. Такой способ сборки ИП из презентации очень удобен, так как плакат состоит из одного слайда и все внедренные файлы открываются без проблем. Есть один недостаток - большой объем презентации. Большие плакаты на слабеньких ПК тормозят. Таким способом удобно собирать урок из готовых презентаций. Подберите для них одинаковы титульный лист и соответствующую общую тематику. Интерактивный плакат реализуется средствами Power Point- 2003- 2007
Светлана Юрьевна
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 11:51

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение школа 23 салават » 10 фев 2014, 16:08

Активное внедрение компьютерных технологий в школу - давно назревшая потребность. Для этого требуется достаточное оснащение кабинетов психологов персональными компьютерами, обучение педагогов основам компьютерных технологий, методическая помощь педагогам-практикам со стороны научных институтов.
школа 23 салават
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:11

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Ильмира Лемдясова » 11 фев 2014, 06:12

Как можно улучшить качество электронного обучения.
Кроме использования непосредственно самих групп нейронов, нужно включать и другие элементы, такие как, например, взаимодействие, образы, обратная связь (отдача).
В электронное обучение можно добавить множество различных элементов, которые сделают восприятие нового материала, процесса или информации более доступным и шутливым. Делая процесс образования более веселым – а, следовательно, и интересным – Вы делаете его гораздо более эффективным. Если ученик не втянут в материал, не увлечен его изучением, в действительности он ничего не узнает и не запомнит. Это как раз то, что делает электронное обучение наиболее открытым среди других типов образования. Очевидно, любой тип подготовки не может быть включен в онлайн обучение, но все-равно многое возможно с отличными результатами. Ключами к успеху в электронном обучении являются:
- Варьирование типов обучения – Яркие образы, звуки, тексты работают одновременно для того, чтобы сохранять и записывать информацию в различных областях мозга, и как результат - улучшается запоминание материала.
- Создание процессов, которые завлекают внимание – Игры, опросы или тесты и даже простая анимированная обработка чего-либо на мониторе компьютера увеличивают интерес к процессу обучения, что в свою очередь улучшает восприятие и запоминание материала.
- Обратная связь – неотъемлемой частью курсов электронного обучения является система обратной связи (от ученика к тьютору), чтобы проверять задания, либо исправлять неправильно понятый материал. При этом обратная связь должна быть достаточно быстрой, так как каждый шаг обучения основывается анализе эффективности и правильности предыдущего шага. Если обратная связь пропадет, то следующий шаг может быть неверным, так как он обычно опирается на интерпретацию пройденного материала.
- Общение с другими обучаемыми и преподавателями – чаты, форумы, icq, e-mail – все это в какой то степени заменяет практики и дискуссии в институтской аудитории и повышает эффективное взаимодействия между обучаемыми и усвоение ими знаний.
Так же эффективность дистанционного обучения обуславливают такие факторы как:
Свой темп.
Электронное обучение предоставляет студентам возможность получать образование в выбранном ими темпе. Это ведет к исчезновению такого понятия как «пропуски изучаемого материала», что ведет к недопониманию, так как, если вам нужно оторваться от изучения материала ввиду внешних проблем или вы просто не понимаете материал, вы сможете вернуться к нему сколько угодно раз.
Курсы электронного образования имеют такие элементы управления, которые невозможно внедрить при подготовке в классе очной формы обучения. Например, прослушивать звуки нерегулярного и регулярного сердечных ритмов сколько угодно раз, управляя при этом звуком лишь с помощью простого щелчка по иконке. Это и есть элемент «своего собственного темпа» - одна из тех положительных особенностей, что делает электронное образование таким эффективным.
Интерактивность.
Ещё одна составляющая электронного обучения это интерактивность. К ней относятся такие элементы как: выбор щелчком варианта правильного ответа на вопрос теста, активирование какой-либо объект или процесса с помощью щелчка мышки.
Диалоговые игры основаны на обдумывании разнообразных сообщений, они также достаточно эффективны для процесса обучения. Но, конечно, игра не должна быть основой процесса обучения – но она, несомненно, имеет право присутствовать!
Вспомните об играх, в которых Вы преодолеваете целую серию задач, изучаете окружающую обстановку и используете подобранные по пути инструменты. Те же методы могут использоваться в различных типах программ обучения. Игры погружают вас в приключения практически при любом типе сюжета. Познание нового, попытки победить, успехи или неудачи – хорошее соратники в процессе обучения.
Например, представьте, что вы специалист по кадрам, дистанционно изучающий методы найма сотрудников на работу. Основа курса представляет собой серию отдельных видео- и аудио материалов, предлагаемых вам в процессе обучения. Когда запускается игра, Вы попадаете в виртуальную реальность, где в «понарошку» Вы можете принимать управленческие решения. Например, если Вы задаете вопрос соискателю при собеседовании, который нельзя задавать людям с ограниченной трудоспособностью, вы можете попасть в виртуальную тюрьму. Когда Вы заняты чем-то интересным, а не просто читаете или слушаете лекцию, информация усваивается Вами намного лучше, и обучение на собственных ошибках – одно из лучших, так как может гарантировать Вам, что Вы не повторите этих ошибок в жизни. Подумайте над этим, нужна ли вам кибер-роль?
Мотивация
Мотивировать человека в начале обучения – это всего лишь полдела, студентов необходимо мотивировать и непосредственно в процессе самого обучения. Знание того, что в курсе обучения присутствуют элементы юмора или что-то интересное, как те элементы видео, звука и интерактивности, которые упоминались в сценарии «теория деловых игр», вызывает большое любопытство и мотивацию в процессе изучения «скучного» материала. Это тоже, несомненно, способствует рождению интереса, лучшему усвоению теории и более быстрому «перевариванию».
Еще один показатель мотивации к электронному обучению обуславливается как удобство, которое ДО может предоставить, например – шанс пройти курс практически в любой момент времени и в каком угодно месте. Это значительно удобнее, чем пытаться втиснуть процесс обучения в свой плотный график работ и сидеть в душной аудитории, согласитесь?
Другие элементы процесса электронного обучения, улучающие качество образования:
Кроме обширных вопросов, как то интерактивность, управление темпом и мотивация, электронное обучение спокойно вмещает и позволяет в процессе работы пользоваться информацией, которую исследователи и специалисты готовили и анализировали последние 30 или более лет. Эти исследования были посвящены процессам или вещам, которые существенно и положительно смогут оказывать влияние на память и воспроизведение усвоенного материала. Одно из таких экспериментальных исследований обнаружило возникновение улучшения в воспроизведении материалов при:
- использовании в обучении различных цветов и специальных цветовых сочетаний;
- объединение и интеграция изображений и слов;
- соединение звука (голоса или музыки) с изображениями;
- использование разнообразных накопителей и носителей информации;
- применение в обучении форматов изображений, которые умеют следовать за естественным движением глаз обучающихся.
Ильмира Лемдясова
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:59

Re: Электронные ресурсы в работе педагога-психолога

Сообщение Салихова Л.А. » 11 фев 2014, 14:17

Визуальная среда на экране монитора является искусственной, по многим параметрам отличающейся от естественной. Естественным для человека является восприятие в отраженном свете, а на экране монитора информация передается с помощью излучающего света. Поэтому цветовые характеристики зрительной информации наряду с характеристиками яркости и контраста изображения оказывают существенное влияние на характер визуальной среды на экране монитора.
Объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком. Если яркость цвета объектов и яркость фона значительно отличаются от кривой относительной видимости, то при поверхностном рассмотрении изображения может возникнуть эффект “психологического пятна”, когда некоторые объекты как бы выпадают из поля зрения. При более внимательном рассмотрении изображения восприятие этих объектов требует дополнительных зрительных усилий.
Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существует две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном - светлее фона. В презентациях целесообразно использовать оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе в рамках одной картинки. Вместе с тем, в большинстве существующих электронных ресурсов, размещенных в глобальных телекоммуникационных средах, доминирует именно обратный контраст.
Предпочтительной же является работа в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости, а при обратном – к ухудшению, но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Всегда следует помнить, что комфортность восприятия информации с экрана достигается при равномерном распределении яркости в поле зрения.
Салихова Л.А.
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 12:01

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron