Ильмира Лемдясова » 11 фев 2014, 06:12
Как можно улучшить качество электронного обучения.
Кроме использования непосредственно самих групп нейронов, нужно включать и другие элементы, такие как, например, взаимодействие, образы, обратная связь (отдача).
В электронное обучение можно добавить множество различных элементов, которые сделают восприятие нового материала, процесса или информации более доступным и шутливым. Делая процесс образования более веселым – а, следовательно, и интересным – Вы делаете его гораздо более эффективным. Если ученик не втянут в материал, не увлечен его изучением, в действительности он ничего не узнает и не запомнит. Это как раз то, что делает электронное обучение наиболее открытым среди других типов образования. Очевидно, любой тип подготовки не может быть включен в онлайн обучение, но все-равно многое возможно с отличными результатами. Ключами к успеху в электронном обучении являются:
- Варьирование типов обучения – Яркие образы, звуки, тексты работают одновременно для того, чтобы сохранять и записывать информацию в различных областях мозга, и как результат - улучшается запоминание материала.
- Создание процессов, которые завлекают внимание – Игры, опросы или тесты и даже простая анимированная обработка чего-либо на мониторе компьютера увеличивают интерес к процессу обучения, что в свою очередь улучшает восприятие и запоминание материала.
- Обратная связь – неотъемлемой частью курсов электронного обучения является система обратной связи (от ученика к тьютору), чтобы проверять задания, либо исправлять неправильно понятый материал. При этом обратная связь должна быть достаточно быстрой, так как каждый шаг обучения основывается анализе эффективности и правильности предыдущего шага. Если обратная связь пропадет, то следующий шаг может быть неверным, так как он обычно опирается на интерпретацию пройденного материала.
- Общение с другими обучаемыми и преподавателями – чаты, форумы, icq, e-mail – все это в какой то степени заменяет практики и дискуссии в институтской аудитории и повышает эффективное взаимодействия между обучаемыми и усвоение ими знаний.
Так же эффективность дистанционного обучения обуславливают такие факторы как:
Свой темп.
Электронное обучение предоставляет студентам возможность получать образование в выбранном ими темпе. Это ведет к исчезновению такого понятия как «пропуски изучаемого материала», что ведет к недопониманию, так как, если вам нужно оторваться от изучения материала ввиду внешних проблем или вы просто не понимаете материал, вы сможете вернуться к нему сколько угодно раз.
Курсы электронного образования имеют такие элементы управления, которые невозможно внедрить при подготовке в классе очной формы обучения. Например, прослушивать звуки нерегулярного и регулярного сердечных ритмов сколько угодно раз, управляя при этом звуком лишь с помощью простого щелчка по иконке. Это и есть элемент «своего собственного темпа» - одна из тех положительных особенностей, что делает электронное образование таким эффективным.
Интерактивность.
Ещё одна составляющая электронного обучения это интерактивность. К ней относятся такие элементы как: выбор щелчком варианта правильного ответа на вопрос теста, активирование какой-либо объект или процесса с помощью щелчка мышки.
Диалоговые игры основаны на обдумывании разнообразных сообщений, они также достаточно эффективны для процесса обучения. Но, конечно, игра не должна быть основой процесса обучения – но она, несомненно, имеет право присутствовать!
Вспомните об играх, в которых Вы преодолеваете целую серию задач, изучаете окружающую обстановку и используете подобранные по пути инструменты. Те же методы могут использоваться в различных типах программ обучения. Игры погружают вас в приключения практически при любом типе сюжета. Познание нового, попытки победить, успехи или неудачи – хорошее соратники в процессе обучения.
Например, представьте, что вы специалист по кадрам, дистанционно изучающий методы найма сотрудников на работу. Основа курса представляет собой серию отдельных видео- и аудио материалов, предлагаемых вам в процессе обучения. Когда запускается игра, Вы попадаете в виртуальную реальность, где в «понарошку» Вы можете принимать управленческие решения. Например, если Вы задаете вопрос соискателю при собеседовании, который нельзя задавать людям с ограниченной трудоспособностью, вы можете попасть в виртуальную тюрьму. Когда Вы заняты чем-то интересным, а не просто читаете или слушаете лекцию, информация усваивается Вами намного лучше, и обучение на собственных ошибках – одно из лучших, так как может гарантировать Вам, что Вы не повторите этих ошибок в жизни. Подумайте над этим, нужна ли вам кибер-роль?
Мотивация
Мотивировать человека в начале обучения – это всего лишь полдела, студентов необходимо мотивировать и непосредственно в процессе самого обучения. Знание того, что в курсе обучения присутствуют элементы юмора или что-то интересное, как те элементы видео, звука и интерактивности, которые упоминались в сценарии «теория деловых игр», вызывает большое любопытство и мотивацию в процессе изучения «скучного» материала. Это тоже, несомненно, способствует рождению интереса, лучшему усвоению теории и более быстрому «перевариванию».
Еще один показатель мотивации к электронному обучению обуславливается как удобство, которое ДО может предоставить, например – шанс пройти курс практически в любой момент времени и в каком угодно месте. Это значительно удобнее, чем пытаться втиснуть процесс обучения в свой плотный график работ и сидеть в душной аудитории, согласитесь?
Другие элементы процесса электронного обучения, улучающие качество образования:
Кроме обширных вопросов, как то интерактивность, управление темпом и мотивация, электронное обучение спокойно вмещает и позволяет в процессе работы пользоваться информацией, которую исследователи и специалисты готовили и анализировали последние 30 или более лет. Эти исследования были посвящены процессам или вещам, которые существенно и положительно смогут оказывать влияние на память и воспроизведение усвоенного материала. Одно из таких экспериментальных исследований обнаружило возникновение улучшения в воспроизведении материалов при:
- использовании в обучении различных цветов и специальных цветовых сочетаний;
- объединение и интеграция изображений и слов;
- соединение звука (голоса или музыки) с изображениями;
- использование разнообразных накопителей и носителей информации;
- применение в обучении форматов изображений, которые умеют следовать за естественным движением глаз обучающихся.