Страница 3 из 3

Re: Обсуждение проекта программы...

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 09:35
Расима М.
Насилие это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети безусловно являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию.

Re: Обсуждение проекта программы...

СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 03:53
кузьмичева любовь
Дети, растущие в неблагополучных , конфликтных семьях , характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Ухудшается состояние здоровья детей и молодежи; получают распространение болезни, имеющие социальную обусловленность(туберкулез, сифилис, ВИЧ-инфекция и др.);учащаются стрессы , неврозы , проявление агрессивности.
Угрожающие масштабы приобрела безнадзорность , беспризорность детей. Быстро растет число не обучающихся и не работающих подростков. Увеличивается доля детей младшего возраста и девочек-подростков среди несовершеннолетних правонарушителей. Наблюдается тенденция роста детской преступности, укрепления ее связи с организованной преступностью. Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди учащейся молодежи. Высокий уровень социальной патологии в детской и молодежной среде являются мощным дестабилизирующим фактором длительного действия, угрожает социальной безопасности.
Современное развитие средств массовой информации и коммуникации, введение конституционного запрета на цензуру резко расширили и преобразили информационное поле , в котором происходит воспитательный процесс. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу , телевидение, радио и Интернет , на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции , пропагандирующий праздный образ жизни, насилие , преступность , проституцию, наркоманию, секс.

Re: Обсуждение проекта программы...

СообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 03:57
кузьмичева любовь
Ученые выявили 86(!) видов жестокого обращения с детьми. Родители придумывают сами невообразимые, изощренные формы наказания детей и их притеснения.
Из этого огромного массива родительских « фантазий » ученые отобрали восемь наиболее распространенных. Первое место в рейтинге занимает физическое притеснение – от оплеухи до избиения: им подвержены 76,7% подростков. Дети из благополучных семей (42%) стаскиваются с легкими его проявлениями. Дети же в интересах, детских домах и колониях (88%) испытывают на себе самые жестокие формы физического воздействия.
Моральное притеснение занимает второе место, в количественном выражении чуть меньше первого. Опросы детей свидетельствуют: если родители в семье лгут и лицемерят, твердят: «Что можно взрослым, то нельзя детям », запрещают подросткам самостоятельно принимать какие – либо решения, то они совершают моральное насилие над ребенком.
На третьем месте стоит социальное притеснение. Это игнорирование круга общения своего ребенка, запрет приводить друзей домой, общаться с ними, неумение научить детей жить в обществе других людей, уважать их интересы и мнения. Далее следует психическое притеснение – крики , оскорбления, клички , невыгодные сравнения с другими детьми, непризнание успеха ребенка и др.
Остальные места в рейтинге занимают: экономическое притеснение – неспособность или нежелание родителей хотя бы по минимум обеспечить ребенка материально, включая карманные деньги на транспорт и обед в столовой: интеллектуальное – отсутствие условий для нормальной учебы, игнорирование интеллектуальных интересов детей: сексуальное (ясно, о чем речь); пространственное когда детей просто запирают в доме, сарае, подвале и т.п.
В результате – обидчиками становятся обиженные. Дети вначале вымещают недовольство, гнев и злость на игрушках и вещах. Затем переключаются на животных и птиц, потом – на более слабых сверстников и, наконец, собравшись в стаю, наказывают взрослых, совершая правонарушения.