Психолого-педагогическое сопровождение ...

Психолого-педагогическое сопровождение ...

Сообщение admin » 28 ноя 2013, 11:52

Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков из социально неблагополучных семей
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Психолого-педагогическое сопровождение ...

Сообщение Суроваткина Ольга » 29 ноя 2013, 04:44

Многие семьи в современных условиях-экономической нестабильности и кризисной ситуации можно отнести к неблагополучным. Для многих детей очень важно иметь тесный контакт с учителем, который может помочь в решении возникших проблем. Детские проблемы иногда решаются очень быстро,если педагог владеет информацией о его взаимоотношениях в семье. Невнимание и безответственное отношение родителей к воспитанию детей приводит педагога к мысли, что работать надо с ребёнком, но и с его семьёй.
Суроваткина Ольга
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 04:06

Re: Психолого-педагогическое сопровождение ...

Сообщение Суроваткина Ольга » 29 ноя 2013, 12:11

Как учитель биологии уделяю большое внимание изучению вопросов о способности организма правильно реагировать и быстро оценивать ситуацию.Особенно это важно в отношении детей и подростков.В силу своей неинформированности и несовершенства защитных механизмов их нервной системы иногда какое-то пустячное событие,обыденная жизненная ситуация,маловажная для нас-взрослых людей,может быть непосильным раздражителем для детей.Что надо делать ,чтобы ребенок вырос психически здоровым? Это возможно в том случае,если с детства у детей воспитывается умение обдумывать,оценивать действия свои и других людей,умение сдерживать себя,контролировать свои дела и поступки.В современном мире невозможно обойтись без стрессовых ситуаций.Ведь стресс-это не только ссора с родителями,но сдача зачета,экзамена-тоже стресс!Поэтому не может наша жизнь быть без стрессов.

Уважаемые участники форума!Поделитесь личным опытом-как правильно переключить подростка от отрицательной эмоции на положительное решение возникшей проблемы? Спасибо.
Суроваткина Ольга
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 04:06

Re: Психолого-педагогическое сопровождение ...

Сообщение Суроваткина Ольга » 01 дек 2013, 06:22

Главные условия коррекции личности таких детей:
1)Обеспечить включенность в реальные социальные отношения
2).Обеспечить возможность самореализации,т.е.раскрытие себя в отношениях с окружающими людьми
3).Создание условий для мотивации и повышения уровня самооценки
Суроваткина Ольга
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 04:06

Re: Психолого-педагогическое сопровождение ...

Сообщение Суроваткина Ольга » 02 дек 2013, 13:35

Неполная семья,низкое материальное положение,пьющие родители-вот неполный перечень факторов.которые могут привести к деформации личности детей. Такие дети являютя "группой риска".Часто у них развивается агрессия и низкая коммуникабельность.Свое поведение они считают нормой,а негативную оценку своим поступкам несправедливыми придирками.Если вовремя не оказать им помощь,они будут потеряны для общества или станут просто опасны для окружающих.
Основная задача учителя или классного руководителя отслеживать таких детей и вместе со школьным психологом или социальным педагогом создать условия для осознания необходимости переоценки своего поведения.
Для реализации этой непростой задачи действовать надо последовательно:
1).Выявление проблемы
2).Прогнозирование развития личности
3).Организация работы по профилактике и коррекции проблемного поведения
Суроваткина Ольга
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 04:06

Re: Психолого-педагогическое сопровождение ...

Сообщение Суроваткина Ольга » 02 дек 2013, 13:59

Общая канва для коррекции трудных детей-формирование правильного мировоззрения.Как учитель биогогии я стараюсь донести до всех детей,а для трудных в особенности главные отличия человека от животных-способность мыслить,оценивать свои поступки. У человека в отличии от животных есть совесть и мораль,если он забывает об этом,то вся его жизнь-это только есть,пить и размножаться.Моральные идеалы,принципы и нормы поведения формирую используя метод убеждения,которые реализую через различные формы работы.
Суроваткина Ольга
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 04:06

Re: Психолого-педагогическое сопровождение ...

Сообщение Елена Александровна » 02 дек 2013, 17:47

Качество жизни человека в наибольшей степени определяется следующими по иерархии высшими, человеческими потребностями. Согласно концепции А. Маслоу, это «потребности роста». Их удовлетворение сопровождается сильными положительными эмоциями, которые побуждают вновь и вновь переживать этот опыт и стимулируют личностный рост. Актуализация высших потребностей учащихся является важнейшей задачей общего образования, которая может быть обеспечена за счёт личностной ориентированности обучения. Создание на уроках биологии условий для реализации потребности учащихся в общении принадлежность к группе, а также в уважении признании, одобрении возможно в диалогическом взаимодействии как между учителем и учениками, так и между учащимися.
Елена Александровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 05:51

Re: Психолого-педагогическое сопровождение ...

Сообщение Елена Александровна » 02 дек 2013, 17:49

Для успеха любого обучения, в том числе биологии, важна положительная психологическая атмосфера. Её создают :
1) следование правилам поведения на уроке биологии:
внимательно слушай говорящего,
не критикуй одноклассника, чтобы он не сказал,
если не хочешь говорить, то можешь промолчать,
относись к другим также, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

2) следование принципам и принципам здоровьесберегающего урока.
Для здоровьесберегающего обучения доказана эффективность методов обучения в группе, которые развивают личностную и социальную компетентность, формируют установки здорового образа жизни.
К этим методам можно отнести:

кооперативное обучение,
мозговой штурм,
групповая дискуссия,
ролевая игра,
упражнения – энергизаторы.

Каждый из методов преследует определённую цель, выполняет свои задачи, открывает возможности, чётко определяет роль учителя.
Елена Александровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 05:51


Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron