Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Шарко С Н » 09 дек 2013, 14:42

Часто под термином «неблагополучная семья» мы подразумеваем семью, где родители злоупотребляют спиртными напитками . Но бывает, когда приходиться работать с педагогически несостоятельной семьёй, которая нуждается в коррекции целей и методов воспитания, представлений о родительском авторитете. Важно, чтобы с помощью педагогов, психологов родители осознали ошибочность своего стиля воспитания. Беседы, преследующие эту цель, требуют большого такта, ибо родители, как правило, остро переживают свое педагогическое фиаско. Начинать разговор следует не с обнажения негативных проблем, а, наоборот, с выявления позитивного. Анализ и осознание родителями собственных педагогических заблуждений - это часть решения проблемы. Важно убедить родителей в необходимости более глубокого познания своего ребенка, его психологических и возрастных особенностей, характера отношений с другими детьми.
Шарко С Н
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 16:34

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Попова Марина » 09 дек 2013, 15:16

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Аристотель
Попова Марина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 09:23

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Янбердина Галия » 10 дек 2013, 14:17

Уважаемые участники интернет - конференции! Предлагаю вашему вниманию притчу "Крылья" Ш.А.Амонашвили из книги "Вера и любовь".
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои перышки...
Янбердина Галия
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:17

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Ештукова Ирина » 10 дек 2013, 15:50

Раз выбрал профессию педагога, то будь всегда готов поддержать ребёнка в любой ситуации. Будь готовым прийти на помощь в нужную минуту.Только педагог станет другом, советчиком, опорой в решении трудных вопросов,если ребёнку некуда больше обратиться.
Ештукова Ирина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:23

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение rushaniya. » 10 дек 2013, 16:43

Семья в условиях любых кризисов и социальных потрясений остается наиболее устойчивым в историческом контексте социальным институтом, выполняющим роль своего рода «организатора», приводящего в систему многочисленные формы взаимодействия личности и общества, упорядочивающего многоуровневые межличностные отношения в обществе. Ведь семья представляет собой объединение людей, основанное на браке и кровном родстве, связанное единством быта и взаимной ответственностью. И как социальный институт семья – носитель совокупности социальных норм, санкций, образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между ее членами, выполняющими за семейными пределами самые разнообразные социальные роли.

По своей природе семейный быт весьма консервативен. Однако в условиях смены нравственных идеалов и устоев общества развиваются его новые черты и функции. В целом социальные функции семьи всегда отражают как характер общественных потребностей в ее существовании как социального института, так и индивидуальные интересы членов семейной группы, специфику социально-территориальной общности.

Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием «неблагополучная семья».

Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи.

Основной причиной, ведущей к появлению тех или иных трудностей в поведении здорового ребёнка, выступает, прежде всего, несовершенство человеческих взаимоотношений первом в его жизни коллективе – в его семье.

Именно в семье ребенок получает опыт общения, понимания другого человека, его целей, стремлений, мотивов его действий и чувств. Если семья не прививает ребенку необходимые ему навыки, модели общения и поведения, не формирует моральных установок, то он сильно отстаёт в развитии. Причём отставание в области интеллекта при надлежащей организации обучения выравнивается, а вот в эмоциональной области ребёнок, не получивший соответствующих контактов в раннем возрасте, остаётся «слепым» на всю жизнь. Внешне он может быть весьма эмоционален: плачет, смеётся, кричит, причём не меньше, а больше, чем другие. Но это говорит скорее о возбудимости его центральной нервной системы, о её способностях, нежели о чувствах. Такому ребёнку чрезвычайно трудно ориентироваться в переживаниях других людей и понимать действия, связанные с этим переживанием. Ему трудно поставить себя на место другого и почувствовать чужую боль, обиду или радость. Для него представляет большое затруднение более тесное общение, установление настоящей душевной близости с другим человеком и как следствие этого – преобладание формального общения со сверстниками, слепое подражание им, полная ориентировка на внешние проявления в поведении людей.

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: «трудные», трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети «группы риска» и др.

Несмотря на то, что социально-педагогическая служба включена неотъемлемой частью в многообразие педагогической образовательной системы школы, она имеет свои цели, содержание, методы и средства деятельности.

Цель социально-педагогической деятельности в школе — это профилактика школьной и социальной дезадаптации, профилактика отклоняющегося поведения учащихся, одной из разновидностей которого и является детская безнадзорность.

Основное направление деятельности — это организация оперативной, конкретно-личностной помощи учащимся, когда у них возникают трудности и проблемы социального плана, конфликтные и кризисные ситуации, отклонения в поведении, обучении, общении, являющиеся барьером для получения основного образования и влияющие на качество обучения в школе.

Конечно, как показывает практика, многообразные школьные трудности имеют различные причины, а сложность их выделения обуславливается их неоднозначностью, многовариантностью, наложением одной на другую, что создает своеобразное сочетание у каждого конкретного ребенка. И, тем не менее, из всего многообразия факторов, обуславливающих детскую безнадзорность, хотелось бы выделить основные: нарушение механизма заботы о несовершеннолетних в семье или ее некачественные характеристики, а также дефекты школьного воспитания: игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, их социального самочувствия.

Общеизвестно, что у социального педагога на первом месте стоит функция педагогического влияния на отношения учащихся и родителей, учащихся и учителей, учащихся и их сверстников, родителей и учителей, функция поддержки и защиты. Имеется в виду не только защита социально-юридического плана, а также защита прав ребенка на:

адекватное его природным задаткам и возможностям обучение;

своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки на профессиональном уровне;

развертывание возможностей микросоциума (т.е. школы и семьи) к потребностям ребенка и его конкретным психофизиологическим, этническим особенностям.

И, естественно, сюда входит защита школьника от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав.

Модель деятельности социально-педагогической службы школы предусматривает работу со всем контингентом учащихся, но чаще всего в поле деятельности оказываются те, которых обычно называют «трудными», т.к. именно у них возникают проблемы в сфере обучения, которые находят свое воплощение:

в стойкой неуспешности в обучении и негативном отношении к учебе;

«школьной фобии»;

неадекватном поведении;

систематических пропусках или отказе от посещения школы.

И основная задача социального педагога — своевременное и как можно раннее выявление таких детей, составляющих группу риска по школьной дезадаптации. Пути выявления разные:

из бесед с классными руководителями, учителями-предметниками;

обращения родителей, родственников;

проведение собственных диагностических исследований:

социального статуса ребенка в школе и семье, его самооценки, его отношения к школе (в настоящее время начали использовать опросник «Анализ семейной тревоги», позволяющий диагностировать самочувствие ребенка в семье).

Таким образом, социальный педагог на протяжении всего школьного периода социализации как бы наблюдает за динамикой развития и становления личности проблемного учащегося, управляет этим процессом, регулируя и уравновешивая деятельность школы, семьи и социума по отношению к данному ребенку. Он как бы «ведет» его по жизни, прокладывая вместе с ним особые индивидуальные пути в школьной системе взаимоотношений и строя в «трудных точках» ситуации преодоления проблемы.
rushaniya.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:57

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение gorta » 11 дек 2013, 11:11

Классный руководитель постоянно взаимодействует с семьей. Формы работы могут быть индивидуальные и групповые (родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские университеты). Одно из родительских собраний можно посвятить проблеме «бумеранга» во взаимоотношениях детей и родителей. Для того, чтобы дать понять родителям, какую долгосрочную миссию они выполняют, можно познакомить их с правилами благополучного родителя.
1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Последний раз редактировалось gorta 13 дек 2013, 07:12, всего редактировалось 1 раз.
gorta
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 06:22

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Ялалова Флюра » 11 дек 2013, 13:56

Социально-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.
Основные задачи сопровождения детей из семей с признаками социального неблагополучия:
выявление неблагополучных семей, желающих принять социально-психологическую помощь, планирование и проведение с ними работы;
определение причин семейного неблагополучия;
содействие созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности для обучающегося;
помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
профилактика социальной дезадаптации, девиантного поведения;
работа с учащимися класса по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.
Ялалова Флюра
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:01

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Аминева Лузия » 11 дек 2013, 14:33

Дети, выросшие в неполноценной семье, с недостаточным вниманием к себе со стороны родителей замыкаются в себе, не могут преодолевать препятствия, возникающие на их жизненном пути, и даже становятся агрессивными. Такие дети могут отставать в развитии, у них могут появляться психические отклонения. А это мешает вести полноценный образ жизни. Задача любого «здорового» общества – не только предотвратить последствия такого воспитания, но и исключить причины его появления. Но часто бывает, что семья нуждается в посторонней помощи, для чего по всей стране и создаются центры социальной реабилитации, которые могут оказать профессиональную, квалифицированную помощь нуждающимся семьям. К сожалению, сейчас все больше семей нуждается в помощи данных центров, с каждым годом количество неблагополучных семей по стране возрастает. Но вместе с этим центры совершенствуют свои технологии и способы работы с неблагополучными семьями.
Аминева Лузия
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 14:39

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Ольга Тайметова » 11 дек 2013, 15:05

Мы переживаем очень непростое время ,когда огромное число детей в России живёт в неблагоприятной социальной ситуации развития,когда ребёнок воспитывается в семье ,но не получает должного внимания и заботы со стороны старших.У детей,живущих в таких условиях ,часто формируются ограниченные и ,что ещё хуже ,искажённые представления о социальном мире.Дети склонны копировать ту среду,в которой росли.Они не в состоянии самостоятельно осознать некоторые стороны социальной действительности.Воспитание в условиях неблагоприятной социальной ситуации накладывает свой отпечаток на личностное развитие детей и требует учёта их особенностей, как и учёта особенностей того окружения ,в котором живёт и развивается ребёнок.Нами разработан комплекс бытовых занятии,призванных восполнить этот пробел и привить детям навыки, необходимые в будущем.Бытовые занятия предполагают использование широкого спектра методов: создание игровых ситуаций,рассматривания иллюстраций,беседы и т.д.Они позволяют познакомиться с многообразием предметов быта.В то же время эти занятия являются прекрасной базой для развития детского творчества.
Ольга Тайметова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:59

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение lilija_gai » 12 дек 2013, 16:19

Среди проблем, присущим детям с неблагополучных семей можно отметить боязнь того, что их могут ранить близкие люди. Случается, что ребенок не стремиться заводить друзей и от них избавляется при первом подозрении, что он может оказаться им не нужным. Человек чувствует сильную боль, когда от него отворачиваются близкие люди и хочет во что бы, то ни стало избежать таких моментов. В таких случаях поддержать ребенка – задача не из легких, но это и есть задача педагога формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
lilija_gai
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:15

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron