Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение admin » 29 ноя 2013, 03:36

Педагог - ключевая фигура в вопросах сопровождения и поддержки детей из социально-неблагополучных семей

Уважаемы коллеги! Сегодня мы обсуждаем методы и формы организации деятельности педагогических работников с детьми и их сопровождение из социально-неблагополучных семей

Психолого-педагогическое сопровождение естественного развития детей был предложен Г. Бардиер, И. Ромазан и Т. Чередниковой, а применительно к деятельности педагогических работников разработан М.Р. Битяновой и Т.И.Чирковой. Затем понятие «сопровождение» стало использоваться в более широком социально-педагогическом, психолого-педагогическом, медико-социальном контексте. Изучив психолого-педагогическую литературу и обобщив опыт наших педагогов, мы определили, что:

1. социально-педагогическое сопровождение дает возможность следовать за естественным развитием детей и подростков, опираться не только на возрастные закономерности развития, но и на личностные достижения, в которых закреплены те усилия, которые они приложили, чтобы продвинуться вперед в собственном социальном становлении;

2. социально-педагогическое сопровождение означает признание безусловной ценности каждой личности, приоритетности ее потребностей, целей и установок саморазвития;

3. педагог побуждает детей к нахождению самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, создает условия для проявления субъектной позиции.

Таким образом, становится очевидным, что работа педагога требует от него не только пересмотра его «психолого-педагогического багажа», но и принципиально иного подхода к содержанию и организации деятельности, которая в идеале должна быть разработана для каждого ученика персонально.

Поделитесь Вашим педагогическим опытом по организации различных видов деятельности с детьми из социально-неблагополучных семей. Каким образом организуете поддержку и сопровождение.

Ждем Ваших сообщений, отзывов. Призываем Вас к активному участию и обсуждению темы нашей интернет-конференции.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение nastyamilena » 02 дек 2013, 09:21

для ребенка из социально-неблагополучной семьи главное, чтобы педагог не отвернулся от него. Педагог должен дать ему ту ласку и любовь, которой ему не хватает, должен помогать влиться в детский коллектив, чтобы дети приняли его, чтобы ребенок перестал быть замкнутым, а стал открытым к педагогу, детям.
nastyamilena
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 06:44

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Ольга Николаевна » 02 дек 2013, 10:19

Честность и доверие к ребенку - вот два кита, на которых стоит эмоциональное благополучие детей. Третий кит - безусловное принятие ребенка. Безусловное — значит без всяких условий. Ни отметки, ни достижения детей не должны рассматриваться как основная ценность. Ругая ребенка за лень и неуспеваемость, не забудьте сказать, что уверены в его возможностях, что цените его как человека и тем более огорчены сложившейся ситуацией. Ребенок должен знать: он хороший, любимый и будет таким всегда.
Надо помогать ему находить ситуации, в которых он один из лучших, хвалить его как можно чаще, не скупиться на проявления любви и нежности.
Учителя ни на минуту не должны забывать, что для многих своих учеников они самые главные, самые лучшие, самые-самые люди. Любое слово, любой жест, взгляд, поступок учителя значит для ученика очень много.
Ольга Николаевна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 03:51

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Зиятдинова Лилия » 02 дек 2013, 12:12

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Безусловно, когда семья не занимается воспитанием своего ребёнка, ключевой фигурой становится педагог. От его отношения к ребёнку зависит отношение последнего к школе, к одноклассникам и к жизни вообще. Если педагог искренне радуется успехам своего ученика, разделяет его горести, руководит (я не оговорилась) микроклиматом в классе, учит других детей видеть в этом ребёнке хорошее, поверьте, ситуация изменится, "отогреется" маленькое сердце. Ведь это ещё только ребёнок. И если семья не может создать образ счастливого детства, то это сделать должен педагог.
Зиятдинова Лилия
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 11:06

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение кузьмичева любовь » 02 дек 2013, 15:22

Памятка для педагога

"ДА"

Стремитесь к оптимальному общению с подростком.

Вырабатывайте в себе потребность систематически общаться с учащимися в различных сферах деятельности.

Учитесь овладевать определенными коммуникативными умениями и навыками.

Старайтесь быть наблюдательными, всесторонне изучайте своего воспитанника в повседневной жизни и деятельности.

Вырабатывайте в себе способность проникать в мир чувств и переживаний подростка.

Старайтесь вырабатывать в себе бодрость духа, оптимизм, расположенность к общению с учащимися.

Стремитесь вызвать в себе эмоциональный настрой на общение с подростком в конкретной ситуации.

Старайтесь наладить контакты с подростком в обычных и сложных ситуациях.

Старайтесь создать в общении с учащимися творческую атмосферу, заставляющую его думать, анализировать, находить ответы на возникающие вопросы.

Вырабатывайте в себе способность увлечь подростка интересным для него делом.

Стремитесь вызвать у подростка потребность анализировать себе и желание стать лучше, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к подростку, щадите его самолюбия.

Не уставайте верить в лучшее в подростке, стремитесь развивать его.

Неустанно одобряйте хорошие проявления в характере, психологически поддерживайте добрые поступки, труд души подростка.

Старайтесь вырабатывать в подростке бодрость духа, положительный эмоциональный настрой, ощущение счастья бытия.

Помните, главный метод воспитания - пример взрослого. Не уставайте совершенствоваться как личность, являть собой высокий нравственный образец для воспитуемого.

Вырабатывайте в себе умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивости, нетерпеливость и т.д.

Не уставайте любить своего воспитанника, помогите ему стать счастливым.


"НЕТ"

Не унижайте достоинства подростка.

Не угрожайте ему.

Ни требуйте того, что не соответствует его возрасту.

Не допускайте непоследовательности в требованиях.

Не требуйте от подростка немедленного повиновения.

Не морализуйте, не допускайте назойливых назиданий.

Не потакайте подростку.

Не опекайте его излишне.

Не вымогайте у него обещаний.

Не лишайте его права оставаться подростком.
кузьмичева любовь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 08:08

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение кузьмичева любовь » 02 дек 2013, 15:24

Реализация программы психолого-педагогического сопровождения подростков должна быть направлена на оптимизацию использования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы психолого-педагогических методов обеспечивающих:
- повышение уровня научно-практических разработок основных направлений (диагностики, коррекции, профилактики, развития, информирования, экспертизы) психолого-педагогического сопровождения;
- внедрение широкого круга диагностических методов раннего выявления уровня подверженности подростков к группе риска;
- достижение лучшего взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками психолого-педагогического сопровождения;
- формирование у подростков адекватной позитивной самооценки, эмпатийного отношения к окружающим, навыков разрешения конфликтов, развитие личностных ресурсов.
кузьмичева любовь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 08:08

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение кузьмичева любовь » 02 дек 2013, 15:25

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- предупреждение возникновения проблем развития и содействие в решении актуальных задач обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений с ближайшим окружением;
- активное участие педагогов, психологов в разработке и сопровождении образовательных и воспитательных программ;
- осуществление поиска и апробации форм эффективного взаимодействия классных руководителей и учителей-предметников, социальных работников и психологов, педагогов-организаторов и администрации школы;
- расширение использования в учебно-воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся;
- создание и поддержка подростковых и молодежных объединений.
- сохранение и укрепление здоровья подростков, т.е. формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма.
кузьмичева любовь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 08:08

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение кузьмичева любовь » 02 дек 2013, 15:41

Дети, находящиеся в социально опасном положении часто имеют следующие особенности: повышенный уровень тревожности и агрессивности; как правило, растут и воспитываются в социально неблагополучных семейных условиях; обесценивание общепринятых ценностей (творчество, познание, активная деятельность в жизни); семейная ситуация подталкивает детей к убеждению в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников; принятие и впоследствии проекция на себя неудачной жизни собственных родителей; искажение направленности интересов – свободное времяпрепровождение в подъезде, на улице и, в лучшем случае, в кружках по интересам - только подальше от дома, до ощущения полной независимости (уходы из дома сначала, например, к любимой бабушке или на школьное мероприятие, а позже это могут быть и побеги; ситуации переживания риска для таких детей рано становятся нормой).
кузьмичева любовь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 08:08

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение кузьмичева любовь » 02 дек 2013, 15:42

У детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, можно выделить следующие типичные психологические трудности: проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми; проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками; трудности самоотношения, самопонимания; трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», ценностей; внутреннее («психологическое») одиночество, непонятость другими; стремление избежать давления, правил, норм, требований; поиск границ возможного; отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей; обида на судьбу, конкретных людей; переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию; неорганизованность; зависимость от других, низкая сила своего «я»; трудности в обучении; отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях; трудный характер: обидчивость, агрессивность, расторможенность и т.д.; чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица и т.д.), отсутствие уважения к родителям.
кузьмичева любовь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 08:08

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение кузьмичева любовь » 02 дек 2013, 15:43

Наибольший рост отклонений в поведении наблюдается в подростковом возрасте при переходе из детства во взрослое состояние, выходя на новую социальную позицию, формировании сознательного отношения к себе как члену общества. Путь, ведущий к изменениям в поведении ребёнка или подростка, может оказаться длительным и напряженным. В ответ на любовь, предложение помощи, содействие мы можем встретить закрытость, сопротивление, отторжение, злобу. Чтобы преодолеть этот путь, следует запастись терпением и верой в успех. Но и в этом случае результат работы не всегда стопроцентно удачный.
кузьмичева любовь
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 08:08

След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron