Педагог - ключевая фигура в вопросах сопровождения и поддержки детей из социально-неблагополучных семей
Уважаемы коллеги! Сегодня мы обсуждаем методы и формы организации деятельности педагогических работников с детьми и их сопровождение из социально-неблагополучных семей
Психолого-педагогическое сопровождение естественного развития детей был предложен Г. Бардиер, И. Ромазан и Т. Чередниковой, а применительно к деятельности педагогических работников разработан М.Р. Битяновой и Т.И.Чирковой. Затем понятие «сопровождение» стало использоваться в более широком социально-педагогическом, психолого-педагогическом, медико-социальном контексте. Изучив психолого-педагогическую литературу и обобщив опыт наших педагогов, мы определили, что:
1. социально-педагогическое сопровождение дает возможность следовать за естественным развитием детей и подростков, опираться не только на возрастные закономерности развития, но и на личностные достижения, в которых закреплены те усилия, которые они приложили, чтобы продвинуться вперед в собственном социальном становлении;
2. социально-педагогическое сопровождение означает признание безусловной ценности каждой личности, приоритетности ее потребностей, целей и установок саморазвития;
3. педагог побуждает детей к нахождению самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, создает условия для проявления субъектной позиции.
Таким образом, становится очевидным, что работа педагога требует от него не только пересмотра его «психолого-педагогического багажа», но и принципиально иного подхода к содержанию и организации деятельности, которая в идеале должна быть разработана для каждого ученика персонально.
Поделитесь Вашим педагогическим опытом по организации различных видов деятельности с детьми из социально-неблагополучных семей. Каким образом организуете поддержку и сопровождение.
Ждем Ваших сообщений, отзывов. Призываем Вас к активному участию и обсуждению темы нашей интернет-конференции.