Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Раушания Т.М. » 14 дек 2013, 06:19

В нашей школе подход к воспитанию детей и подростков из социально-неблагополучных семей требует от классного руководителя основательных знаний по психологии и педагогике. Изучение, распространение и внедрение опыта работы классного руководителя в практику работы школы происходит через деятельность методического объединения классных руководителей, воспитателей. Накоплен методический материал и положительный опыт в проведении тематических классных часов.
Наш классный руководитель не только выходит за рамки выполнения сугубо узких, административных функций, оговоренных уставом и программой школы, а придает всем «формальным функциям» (оформление личных дел, классного журнала, ученических дневников, написание планов и отчетов, ученических характеристик и т.д.) психолого-социально-педагогический смысл.
Раушания Т.М.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 07:57

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Раушания Т.М. » 14 дек 2013, 06:20

Все очевиднее становится, что школа как социальный институт, обязана быть воспитывающей. Особенно актуальным становится поиск подходов к воспитанию «трудных» детей и подростков.
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле слова. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди.
Хочется вспомнить слова великого классика В.Г. Белинского: «Воспитание! Оно везде, куда ни посмотри, и его нет нигде, куда ни посмотри».
Раушания Т.М.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 07:57

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Раушания Т.М. » 15 дек 2013, 07:42

Мы живем в небольшом селе. Куда пойти ребенку, чем заняться? А многие дети из социально-неблагополучных семей. Их материальное положение достаточно тяжелое. Такие дети чаще всего не хотят учиться, ведут себя плохо, но они дети, и в душе им хочется проявить себя каким-то образом, показать свои способности, умения. Такая возможность у них есть – это школьный театр! Здесь тепло, уютно и их ждут. Я стараюсь найти применение способностям каждого ребенка: двоечник ли он, отличник, тихоня или хулиган. В кружок приходят дети, у которых вообще нет никаких артистических способностей, но здесь им найдется дело. Ввожу эпизодические роли, где нужно сказать лишь фразу, приобщаю детей к подготовке костюмов, декораций. Дети выходят на сцену, поют, танцуют – все пригодится в жизни.
Раушания Т.М.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 07:57

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Раушания Т.М. » 15 дек 2013, 07:47

К неблагополучным семьям, которые создают условия «повышенного риска» для отклоняющегося поведения подростка относятся :
- неполная семья, где имеются только матери, реже отцы;
- конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями;
-«асоциальная семья» - преобладают антиобщественные тенденции, паразитический образ жизни, члены семьи вступают в противоречие с законом;
- формальная семья - отсутствует общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи;
- «алкогольная семья» - основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков.
Раушания Т.М.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 07:57

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Аминева Лузия » 15 дек 2013, 16:18

Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности.
Аминева Лузия
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 14:39

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение gorta » 15 дек 2013, 20:40

На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка? На этот вопрос отвечает В.А.Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей «отцовской сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».
gorta
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 06:22

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение gorta » 16 дек 2013, 03:10

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся могут быть примерно следующими:
1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать о своем ребенке не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
9. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
10. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
11. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
gorta
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 06:22

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Щетинкина Екатерина » 16 дек 2013, 14:31

Личностный подход означает ориентацию при конструиро­вании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффектив­ности. Он настоятельно требует признания уникальности лич­ности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответ­ствующих условий.
Щетинкина Екатерина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 14:10

Re: Педагог - ключевая фигура в вопросах ...

Сообщение Эльмира Рифовна » 16 дек 2013, 17:56

Педагог в условиях реализации новых стандартов становится ключевой фигурой: родители, педагоги и дети находятся под его пристальным вниманием. Оказание педагогической, правовой, психологической помощи и поддержки как никогда значимо и актуально в современных условиях, так как понять, принять, помочь и поддержать - это работа, жизнь и потребность каждого социального педагога.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Пред.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron