Основные виды деятельности ...

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Ялалова Флюра » 13 дек 2013, 16:01

Ранняя профилактика педагогической запущенности детей и связанных с ней отношений в их деятельности и поведении должна проводиться педагогом на этапе перехода детей из детского сада в школу, в подготовительной группе детского сада (или в первом классе с шестилетнего возраста). Это наиболее благоприятное время для начала этой работы, так как в этом возрасте проявление педагогической запущенности начинает носить более выраженный характер. Объясняется это тем, что дети приступают к новому виду обязательной для них деятельности – учебной, требующей определенной психологической зрелости, проявления соответствующих умений и навыков, личностных свойств. В этих условиях педагогически запущенные дети начинают
отставать от сверстников, проявляют несостоятельность в овладении новыми систематизированными умениями и навыками. Отрицательные проявления начинают отчетливо просматриваться в их поведении, общении со сверстниками и окружающими.
Ялалова Флюра
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:01

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Эльмира Рифовна » 15 дек 2013, 06:42

Сегодня большинство родителей очень часто и по-разному поводу испытывают страх за своих детей. Чтобы помочь детям избежать насилия, родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать со своими детьми. Родители должны начать разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Раушания Т.М. » 15 дек 2013, 07:51

Учителя должны заниматься пропагандой ненасильственного воспитания, разъяснять, что существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях послушание, ответственность, не прибегая к телесным наказаниям.
Например:
- хвалить детей за хорошие поступки;
- поощрять за любое изменение к лучшему, даже если оно незначительно, так как это способствует усилению уверенности ребенка в себе;
- стараться научить ребенка исправить неправильный поступок;
- разговаривать с детьми в тоне уважения и сотрудничества;
- вовлекать ребенка в процесс принятия решений;
- не выражать предпочтение одному из детей, если в семье не один ребенок;
- не требовать от ребенка того, что он не может сделать;
- оценивать сам поступок, а не того, кто его совершил;
- использовать любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.
Родителям должны быть известны и приемлемые методы наказания. Назовем некоторые из них:
нельзя лишать детей возможности удовлетворять основные человеческие потребности. Например, если он плохо ведет себя за столом, можно попросить его сесть отдельно, тем самым, лишив радости совместной трапезы в кругу семьи;
можно запретить езду на велосипеде, если он нарушает правила дорожного движения, но не надолго;
малолетних детей, пачкающих стены, можно заставить вымыть с мылом и похвалить за выполненную работу и т.д.
Раушания Т.М.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 07:57

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Раушания Т.М. » 15 дек 2013, 07:53

Эффективность профилактической деятельности учителя напрямую зависит от правильного выбора способа общения с семьей. Недопустимы небрежное, снисходительное или слишком официальное отношение при встрече, а также упреки, устрашения, ультиматумы. В противном случае создается психологический барьер, из-за чего человек не может адекватно воспринимать даже вполне целесообразные предложения.
Предвидя трудный разговор, учитель должен тщательно подготовиться к встрече. Собрать как можно больше информации о семье, тщательно обдумать содержание и форму беседы. В начале встречи нужно отметить благоприятные стороны жизни семьи, положительные качества собеседника. Завоевав расположение, необходимо найти тактичную форму для определения проблемы.
Успешной работе с семьей помогает атмосфера дружеских, партнерских, неформальных отношений, чему способствуют проведение тематических встреч, вечеров отдыха и др. В процессе их совместной подготовки предоставляется возможность лучше узнать друг друга, проявить взаимный интерес, внимание, тепло. Умело организуя общение детей и взрослых, учитель помогает им ощутить радость и удовлетворение от совместных дел, чего прежде, возможно, данная семья не испытывала.
Перед родителями, которые предъявляют к ребенку завышенные требования,учитель должен постараться раскрыть как можно больше реальных достоинств ребенка.
Раушания Т.М.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 07:57

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение ГБОУ РХГИ » 16 дек 2013, 06:31

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Интересную тему затронули в вашей интернет-конференции.
В последнее время очень много стало детей из таких семей.
ГБОУ РХГИ
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 05:54

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение ГБОУ РХГИ » 16 дек 2013, 06:38

в нашей гимназии проводится воспитательная работа в данном направлении.
Разработаны различные программы, которые предполагают работу с семьей в плане влияния на ее воспитательный потенциал. В них выделены основные направления:
1) Педагогическое просвещение родителей,
2) Сотрудничество гимназии и семьи,
3) Работа с неблагополучными семьями,
4) Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
5) Здоровый образ жизни учащихся и т.д.
ГБОУ РХГИ
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 05:54

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение ГБОУ РХГИ » 16 дек 2013, 06:41

Хотелось бы отметить, что организационные формы работы с неблагополучными семьями является:
 -Уроки по теме «Семья»;
 -классные часы «Здоровая семья- долгие годы», «Шежере», «Моя семья»;
 -кружковая, клубная, спортивная, поисковая, экскурсионная работа;
 -работа творческих объединений гимназии, изостудий ;
 -коллективные творческие дела, конкурсы рисунков «Моя семья», интеллектуальные игры;
 -викторины, сюжетно-ролевые игры, праздники «Шежере», творческие фестивали;
 -
ГБОУ РХГИ
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 05:54

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение ГБОУ РХГИ » 16 дек 2013, 06:49

Особенно успешно работает наша школьная газета «Йэйгор», в которой сами учащиеся собирают материал, фотографии, пишут стихотворения, рассказы. Последний номер был посвящен Дню матери. Многие дети написали рассказы, стихи о своих мамах.
Также у в РХГИ организуются встречи с интересными людьми, специалистами разных профессий.
 Проводятся деловые игры (в том числе, ученическое самоуправление РХГИ «Парламент», в состав которого входят ученики старших классов, избранные учащимися гимназии), организуются соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья», олимпиады, путешествия по республике, в г.Санкт-Петербург и т.д.
ГБОУ РХГИ
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 05:54

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение ГБОУ РХГИ » 16 дек 2013, 07:26

При работе необходимо учитывать, что неблагополучная семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями . Также адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно да и малорезультативно в большинстве случаев.
ГБОУ РХГИ
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 05:54

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение ГБОУ РХГИ » 16 дек 2013, 07:27

На практике выясняется , что неблагополучная семья – это семья, в которой ученик испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.
ГБОУ РХГИ
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 05:54

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron