Основные виды деятельности ...

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Попова Марина » 10 дек 2013, 14:31

Примерный план работы с неблагополучными семьями
1. Составление социальных паспортов семей - сентябрь
2. Составление списков семей, состоящих на профилактическом учёте в школе, малообеспеченных, многодетных, семей «группы риска» - октябрь
3. Составление актов обследования неблагополучных семей (патронат) октябрь
4. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей - в течение года
5. Беседы с родителями по правам и обязанностям родителей - ноябрь
6. Посещение семей на дому - 1 раз в месяц (по необходимости чаще)
7. «Круглый стол» для родителей с привлечением специалистов из администрации села, поликлиники - декабрь
8. Привлечение родителей к участию в проведении праздников, конкурсов, классных часов, походов, экскурсий и т.д. - в течение года
9. Психокоррекционная работа с неблагополучными семьями и детьми - январь-март
10. Проведение тематических лекториев, родительских собраний - в течение года.
11. Индивидуальные беседы с родителями о трудоустройстве, отдыхе детей в летний период - февраль
12. Проведение мониторинга работы с неблагополучными семьями - апрель
13. Анализ работы с неблагополучными семьями - май.
Попова Марина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 09:23

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Янбердина Галия » 10 дек 2013, 14:34

Не всегда взрослые задумываются над своими словами. А каждое слово оставляет глубокий след в душе ребенка. Особенно ранимы и чувствительны ребята в подростковом возрасте. Иногда полезно обратить взор на себя. Нравится ли нам, когда на нас кричат, унижают, ругают? Сразу возникает внутренний протест, дискомфорт, обида, ничего не хочется делать . А ребенку вдвойне больно и обидно. Он бессилен перед взрослыми.
Каждый педагог, работающий с детьми, должен уметь найти ключ к сердцу воспитанника. Недопустимо, чтобы в школах работали "случайные" педагоги!
Янбердина Галия
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:17

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Лариса Файзуллина » 10 дек 2013, 15:26

данияр писал(а):К трудным детям надо особый подход. Нужно их внимательно выслушать, посочувствовать, объяснить совершённые ими ошибки и направить в правильное русло. Терпение всем.



Действительно это так. Только понимание, умение слушать и терпение помогает в работе с детьми "группы риска".
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 15:48

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Ештукова Ирина » 10 дек 2013, 15:59

Часто бывает, что учитель учит ребёнка, а в душу заглянуть не хватает времени. Порой не понимая, почему так трудно воспринимает ребёнок тему? Как сделать так, чтобы он не отстал от своих сверстников. Иногда хватило бы душевного разговора, но ребёнок не всегда готов к откровенному разговору. Педагог должен уметь разговорить ученика, призвать его к откровенности.
Ештукова Ирина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:23

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение vasileva2013 » 11 дек 2013, 13:56

Елена Александровна писал(а):Родители в таких семьях часто равнодушно относятся к проблемам детей в учебном заведении, могут вовремя не разбудить ребёнка утром, не контролировать его посещаемость учебных занятий и успеваемость, а иногда просто не имеют влияния на ребёнка.

Для предупреждения неуспеваемости ежедневно необходимо контролировать посещаемость и еженедельно успеваемость детей "группы риска", по результатам проводить беседы с учащимся, классным руководителем, учителем-предметником, администрацией гимназии, инспектором ОДН.

Елена Александровна, здравствуйте. Согласна с Вами в той части, что многие родители из неблагополучных семей не имеют воздействия на поведение детей. Они не только не имеют, а еще приходят в школу и просят, чтобы мы ругали их же детей. Вот это да! Причем, в последнее время, обращаются с такой просьбой не только родители их неблагополучных семей, но и вполне благополучных на вид. Это можно объяснить тем, что большинство родителей нигде не работают, значит, нет режима дня, по утрам не провожают детей в школу и отвыкли даже от родительских функций. Приходится воспитывать родителей, а потом уже детей, причем все это необходимо делать не в присутствии родителей и детей, а отдельно с каждой категорией. Настали времена, как говорит Познер. Я считаю, что это в самом деле связано с изменениями в обществе, нет должного нравственного воспитания и вот такой результат - дети не подчиняются родителям.
vasileva2013
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 05:53

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Попова Марина » 11 дек 2013, 15:54

Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.
Попова Марина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 09:23

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Эль Зарипова » 11 дек 2013, 15:57

Когда начинаешь работать с проблемными семьями,всегда возникают трудности. Каждый день шаг за шагом мы стремимся помочь нашим воспитанникам стать лучше, умнее.А что делают родители? Они продолжают жить своей жизнью.Они, в отличие от нас педагогов, находят время для решения личных проблем.Поэтому, я думаю, надо кардинально менять подход к этой работе.Надо каким-то образом проводить ликбез родителей в плане их воспитательных функций.Это должно быть на регулярной основе.Сейчас,например,когда женщина готовится стать матерью,она обязательно проходит так называемую "школу матери".В течении короткого времени женщина выслушивает лекцию,которая особых изменений в её мировоззрение не вносит.А может быть, хорошо было бы организовать школы родителей, где бы им кратко, но основательно рассказали о возрастных особенностях детей, о том, какие обычно бывают ошибки у молодых родителей в процессе воспитания их чад. Выделено было бы на это определенное количество часов и было бы обязательно для всех будущих родителей. А то ведь рожать умеем,а воспитывать должен педагог.Парадокс какой-то.
Эль Зарипова
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 15:20

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Мухаррямова Л.М. » 12 дек 2013, 05:20

Именно в семье происходит формирование привычек, жизненных принципов.
А.С.Макаренко считал, что духовный облик детей, формирование их характера определяются всем строем семейной жизни, которой он назвал "общением, тоном семьи", воздействующим на ребёнка независимо от субъективных желаний родителей, зачастую даже вопреки этим желаниям. Если даже родители постараются скрыть от детей свои разногласия, ссоры.Но ребёнок чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана. Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей.
Дети чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Мама! Сколько заключено в этом слове. А каких только мам теперь нет? У них свои интересы, свои разговоры, ребёнок никому как бы и не нужен, а бывает и наоборот всегда со взрослыми, становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребёнок привыкает быть в центре внимания, что развивает в нём нескромность, развязность, вседозволенность. А что может быть ещё, когда он будет старше?
Современный мир жесток и мало нравственного воспитания. Только систематическая работа с родителями и детьми дает свои результаты.
Мухаррямова Л.М.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 05:04

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение lilija_gai » 12 дек 2013, 16:11

Очень важны общешкольные родительские собрания. Обязательно с презентацией, на которой будут результаты анкетирования (например, отношения между родителями и детьми) где наглядно видно, какие проблемы есть в отношениях между поколениями. Родители с удивлением для себя узнают, что уже не являются для детей авторитетом, что за советом дети обращаются к сверстникам, нежели к ним. Далее идут рекомендации, ориентирующие на семейные ценности, на сближение подрастающего поколения с собой, раздаются буклеты и памятки по выходам из той или иной ситуации. В памятках обязательно указываю номер телефонов доверия, школы, других инстанций, по которым родители могли бы обратиться за помощью.
lilija_gai
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:15

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Ялалова Флюра » 13 дек 2013, 15:54

У хороших родителей вырастают хорошие дети. У хорошего учителя – хорошие ученики. Как часто мы слышим эти утверждения и как часто затрудняемся
объяснить, что такое: хорошие родители, хорошие учителя, хорошая школа. Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать,
изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте. Они всегда точно представляют что ребенку нужно и что ему можно. Они утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу. Большинство родителей и учителей желают своим детям, ученикам только хорошего, поменьше невзгод, тревог, болезней и стараются оберегать,
удерживать от плохих поступков, вредных привычек, дурных примеров,неблагоприятного влияния улицы. Очень часто эти действия несогласованы;
родители – требуют одно, а учитель и школа – другое. Рассогласованность действий приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства.
Ялалова Флюра
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:01

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron