Основные виды деятельности ...

Основные виды деятельности ...

Сообщение admin » 28 ноя 2013, 11:51

Основные виды деятельности педагогического коллектива в работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
Говорить о социальном неблагополучии и просто, и сложно одновременно, т.к. формы его довольно многообразны. Если при явном социальном неблагополучии (алкогольная или наркотическая зависимость одного или нескольких членов семьи, семейные конфликты, насилие и жестокое обращение с детьми, асоциально-аморальное поведение родителей и т.п.) не возникает сомнения ни у педагогов, ни у общественности относительно того, что такие семьи не могут успешно справляться со своими основными функциями, прежде всего, с воспитательными задачами, оказывают десоциализирующее влияние на детей, то его скрытые формы не вызывают особой тревоги и обеспокоенности. Внешне респектабельные семьи со скрытым неблагополучием демонстрируют двойную мораль, которую дети довольно быстро усваивают и делают законом своей жизни.
Если говорить о причинах социального неблагополучия, то и здесь не все обстоит просто, как может показаться на первый взгляд. Резкие перемены в экономике, политике и социальной сфере в России негативно отразились не только на материальной стороне граждан, но и на взаимоотношениях между членами семьи, и прежде всего между родителями и детьми. Во-первых, увеличился разрыв между жизненными ценностями разных поколений. Во-вторых, возрос уровень притязаний со стороны родителей к своим детям в условиях разноуровневого обучения в образовательных школах; и наконец, в-третьих, наблюдается воздействие завышенных социальных требований.
Вследствие этого возросла напряженность в общении родителей с детьми, резко увеличился уровень тревожности уже в начальной школе. С одной стороны, родители не располагают достаточным временем для выполнения воспитательной функции в необходимом объеме из-за дополнительной нагрузки на работе, значительно возросшей в последние годы. С другой стороны, многие родители не обладают знаниями, позволяющими решить ту или иную конкретную проблему, часто неожиданно возникшую в семейных отношениях.
Поскольку в настоящее время давление на российскую семью с каждым днем растет и большая его доля приходится на детей, имеет смысл обратить внимание именно на эту категорию граждан, которые нуждаются в особой защите не только от социальных трудностей, но зачастую и от своих собственных родителей.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Попова Марина » 02 дек 2013, 09:35

Мы удивляемся порой, когда узнаём, что в благополучных, на первый взгляд, семьях происходят конфликты, и уходят из дома дети – тянутся к уличному общению. Рвутся мальчики и девочки на улицу, когда им дома тоскливо, неуютно, когда чувствуют неприязнь или равнодушие взрослых.

Уходят они из родного дома, не подозревая, что вне его их подстерегают опасности. Много есть причин, толкающих детей из благополучных семей на безрассудные поступки. Одна из них – отсутствие контроля.
Родители заняты и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. Им так удобно – бабушка проверяет уроки или не проверяет, а они об этом даже не знают, готовит ребёнка в школу или предоставляет это делать ему самому, провожает в спортивную секцию или отпускает самостоятельно, не интересуясь его успехами.

Они слышат иногда, как отчитывает она провинившуюся дочь: – Тупица безмозглая, два столбика запомнить не можешь! Но не вмешиваются: пусть поругает за дело.

В доме становится неуютно ребёнку – нет душевного тепла, и он уходит на улицу. И, несмотря на то, что его окружает много родных взрослых, он – заброшенный. Ищут такие дети ласки, душевного тепла, чтобы кто-то сказал им, какие они славные, красивые, любимые, не идиоты, не тупицы.

Девочки и мальчики из благополучных, материально обеспеченных семей: любящих пап и мам без вредных привычек, внимательных дедушек и бабушек, рвутся почему-то из дома – одиноко и неуютно им в семье, совсем неуютно…
Попова Марина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 09:23

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение nastyamilena » 02 дек 2013, 09:40

Многие родители не хотят заниматься с детьми, а показывают вид, что с ними занимаются. Чтобы ребенок им не мешал, они включают им компьютер, и дети весь день, вечер играют в игры. Дети не получают внимание, становятся агрессивными и закрытыми. Во многом еще зависит от родителей. Таких детей частично можно отнести к социально-неблагополучным. Педагог доносит до всех родителей, детям лучше включить мультфильм, а после вместе обсудить, почитать сказки, поиграть совместно в игры, но родители вместо этого сами смотрят сериалы. Ведь как бы заняты не были родители можно уделять внимание детям. Можно детей совместно с родителями привлечь к работе по дому, на кухне. Все это благополучно влияет на детей, если на них не кричать, не бить и давать должное внимание.
nastyamilena
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 06:44

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Ольга Николаевна » 02 дек 2013, 10:15

В настоящее время действуют социально-экономические факторы, которые, с одной стороны, привели к расширению экономической функции семьи, с другой - к ослаблению воспитательной, что негативно влияет и на семью, и на общество в целом. Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Сегодня налицо психолого-педагогическая безграмотность многих родителей. Есть, к сожалению, такие папы и мамы, которые самоустраняются от воспитания собственных детей, бросают их на произвол судьбы. В результате в стране насчитывается 2,5 млн безнадзорных и беспризорных детей. Это намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России появились дети, не умеющие читать и писать. Статистика неумолима: 425 тыс. детей состоит на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Около 200 тыс. подростков ежегодно совершают преступления, иногда такие страшные, на которые, по мнению милиционеров и психологов не решаются рецидивисты.
Есть над чем задуматься…
Ольга Николаевна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 03:51

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Елена Александровна » 02 дек 2013, 17:42

Родители в таких семьях часто равнодушно относятся к проблемам детей в учебном заведении, могут вовремя не разбудить ребёнка утром, не контролировать его посещаемость учебных занятий и успеваемость, а иногда просто не имеют влияния на ребёнка.

Для предупреждения неуспеваемости ежедневно необходимо контролировать посещаемость и еженедельно успеваемость детей "группы риска", по результатам проводить беседы с учащимся, классным руководителем, учителем-предметником, администрацией гимназии, инспектором ОДН.
Елена Александровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 05:51

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Елена Александровна » 02 дек 2013, 17:43

Особое внимание уделяем занятости детей в каникулы. Ежегодно собирается информация о занятости в летний период детей группы "риска"; подаются заявки в отдел опеки и Управление социальной защиты о выделении путёвок.

В каникулы вместе с заместителем директора по ВР и психологом можно провести площадку для учащихся "группы риска", на которой для детей осветить правовые вопросы, провести психологические тренинги, профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни. Это даст возможность ребёнку не только расширить свой кругозор, но и открыть в себе положительные качества, которые необходимо развивать в дальнейшем.
Елена Александровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 05:51

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение минзаляюмалина » 03 дек 2013, 07:49

Добрый день, коллеги! Я учитель-предметник, но приходилось работать социальным педагогом и в колледже, и в школе, а в этом году дали классное руководство в 5 классе. Тема знакомая и очень актуальная. Причины социального неблагополучия зависит и от позиции семейного воспитания. В классе много неполных семей и семьи с одним ребенком. Родители работают, папы не пьют и любят своих детей. Но при этом наблюдается ме­лочная опека, потакание всем желаниям, и ребенок для них — центр семьи. Ничего плохого здесь нет. Но дети несамостоятельные, упрямые, капризные и у них завышенная самооценка. Я считаю, это результат воспитания родителей.
минзаляюмалина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 04:38

Основные виды деятельности ...

Сообщение ilzida.nasyrova » 03 дек 2013, 12:26

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:
Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых,соперничающих, а не сотрудничающих друге другом.
Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.
Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи-только отношения к ребенку.
Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье

детская безнадзорность и беспризорность.
побеги из дома.
правонарушения и преступная деятельность.
алкоголизм.
Наркомания и токсикомания.
Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой работы можно выделить три группы семьи:
Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.
Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.
Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.
ilzida.nasyrova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:53

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение zilya_hasan » 03 дек 2013, 12:55

От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у её старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
zilya_hasan
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:45

Re: Основные виды деятельности ...

Сообщение Феоктистова О.И. » 03 дек 2013, 16:55

Разумеется, в каждой семье есть проблемы, нередко они, накапливаясь, мешают спокойному течению жизни. Пьянство одного из членов семьи, частые ссоры по поводу и без, отсутствие работы и нехватка денег на элементарные нужды - что-то одно или все вместе - отравляют существование многим нашим согражданам, и, прежде всего, детям. И вполне может наступить момент, когда по этим причинам на вопрос «Хорошо ли живется в семье?», нельзя будет дать положительный ответ. Возникает, по терминологии социальных работников, «проблемная семья». Семья существует, ребенок приходит после уроков домой, а не к друзьям и не в подворотню, за ним присматривают, создают условия для учебы. «Качество жизни» не соответствует некоторым стандартам, однако у ребенка есть свой дом, и он не хочет из него уходить. Запас прочности проблемной семьи невелик, и ситуация рано или поздно изменится. Чтобы она развивалась в пользу ребенка, родителям нужно проявлять инициативу, а не ждать, когда проблема рассосется сама. Тут очень важна работа разного рода служб помощи семье, где можно получить консультации педагога и психолога, вместе со специалистами решить, что делать.
Феоктистова О.И.
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 17:10

След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron