Особенности детско – родительских отношений ...

Re: Особенности детско – родительских отношений ...

Сообщение школа 23 салават » 16 дек 2013, 04:06

Методики исследования родителей проблемных подростков:

анкета "Взаимодействие с учебным заведением” (выявление степени готовности и форм сотрудничества родителей с образовательным учреждением);
анкета "Причины проблемного поведения подростков” (выявление причин проблем и девиации подростков);
тест "Проблемы вашего подростка” (выявление причин возникновения проблем);
анкета "Детей воспитывают родители. А родителей?” (осознание своих методов воспитания подростков);
тест "Как вы поступите?” (выявление приемов семейного воспитания);
тест "Тип отношения родителей к подростку” (выявление и корректировка отношений родителей и их детей);
тест "Стили родительского поведения” (оценка педагогического мастерства, стиля воспитания подростков);
тест "Шкала родительской озабоченности” (ШРО) (выявление проблем подростка, степени их проявления).
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Тематические консультации.
Родительские чтения.
Родительские вечера.

Тематические консультации. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение. Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют.

Примерная тематика консультаций для родителей.
Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
Плохая память ребенка. Как ее развить?
Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
Наказания детей. Какими им быть?
Тревожность детей. К чему она может привести?
Застенчивый ребенок. Пути преодоления.
Грубость и непонимание в семье.
Талантливый ребенок в семье.
Друзья детей – друзья дома или враги?
Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
школа 23 салават
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:11

Re: Особенности детско – родительских отношений ...

Сообщение Светлана Юрьевна » 16 дек 2013, 04:08

ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.

1. УБЕЖДЕНИЕ-разьснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;

2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА. – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы:

4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях;

5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.
Светлана Юрьевна
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 11:51

Re: Особенности детско – родительских отношений ...

Сообщение ELZA » 16 дек 2013, 04:41

Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой сложную систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Сегодня в России свыше 40 млн семей. Семья, по определению А.Г. Харчева, - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности.
ELZA
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 14:49

Re: Особенности детско – родительских отношений ...

Сообщение Эльмира Рифовна » 16 дек 2013, 18:17

Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Пред.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron