Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...
Добавлено: 06 окт 2013, 16:43
Радует то, что большинство уверено в том, что одаренные дети среди наших учеников есть, и готовы работать с ними. Надо только научиться своевременно обнаруживать их. Но как? Известный исследователь в области творческих способностей Э. Торренс говорил, что если бы мы выявляли одаренных детей на основе тестов интеллекта, то мы бы отсеяли 70 процентов наиболее творческих из них. Следовательно, остается только наблюдать за проявлением тех или иных признаков одаренности, которые общеизвестны:
• Высокие творческие способности
• Высокие интеллектуальные способности
• Способность к быстрому усвоению и отличная память
• Высокая личная ответственность
• Самостоятельность суждений
• Любопытство, любознательность, стремление к знаниям
• Позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой
Чтобы успешно работать с одаренными детьми, в рабочей концепции одаренности прописаны следующие требования:
• Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
• Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
• Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих гениальными качествами.
Учитель – личность, продуктивно реагирующая на вызов, умеющая воспринимать критику. Взаимодействие учителя и одаренного ребенка должно быть системно направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки.
• Высокие творческие способности
• Высокие интеллектуальные способности
• Способность к быстрому усвоению и отличная память
• Высокая личная ответственность
• Самостоятельность суждений
• Любопытство, любознательность, стремление к знаниям
• Позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой
Чтобы успешно работать с одаренными детьми, в рабочей концепции одаренности прописаны следующие требования:
• Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
• Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
• Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих гениальными качествами.
Учитель – личность, продуктивно реагирующая на вызов, умеющая воспринимать критику. Взаимодействие учителя и одаренного ребенка должно быть системно направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки.