Научно-методическое сопровождение одаренности...

Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение admin » 23 сен 2013, 13:16

"Научно-методическое сопровождение одаренности обучающихся и талантливой молодежи в условиях интеграции общего и дополнительного образования"
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение admin » 24 сен 2013, 03:11

Здравствуйте, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета. Предлагаем вам принять участие в опросе, для этого необходимо пройти по ссылке: http://monitoringirorb.ru/survey/opros.php. Спасибо за участие!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Irisha1984 » 25 сен 2013, 05:29

Проблема выявления, обучения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи на данном этапе является одним из важнейших направлений государственной политики в области образования.
Irisha1984
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 07:10

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Irisha1984 » 25 сен 2013, 05:30

Основные направления работы с одаренными детьми:

* система работы образовательных учреждений с детьми младшего школьного возраста, обеспечивающая преемственность среды и методов развития детей при переходе в среднее звено школы;
* система общеобразовательных школ, в рамках которой создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей;
* система дополнительного образования, позволяющая обеспечить выявление, поддержку и развитие способностей учащихся в рамках внешкольной деятельности;
* система школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования.
Irisha1984
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 07:10

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Давыдова Венера » 25 сен 2013, 12:06

Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский
Давыдова Венера
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 12:27

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Давыдова Венера » 25 сен 2013, 12:13

Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Многие годы отечественная школа ориентировалась на так называемого «среднего ребенка», уделяла больше внимания отстающему ученику. Лишь в последние годы она начала задумываться об учащихся, проявляющих не только особый интерес к определенным наукам, увлеченных ими, но и добивающихся успехов на этом поприще. Первоначальные представления о вы¬соком коэффициенте интеллектуальности как единственном критерии выдающихся достижений в наши дни обоснованно подвергается сомнению. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта. В большинстве научных концепций одаренность и предпосылки к её развитию связывают с творческими возможностями и способностями ребенка, определяемыми как креативность. Креативность может проявляться в мышлении, общении, в отдельных видах деятельности.
Одаренность - стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Давыдова Венера
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 12:27

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение шанагриева » 25 сен 2013, 15:19

Одаренные дети:
как правило, более активны и всегда чем-либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся к уроку;
настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную информацию;
благодаря многочисленным умениям способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;
умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации;
иногда ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.
Выявление одаренных детей связано также с проблемой выделения различных видов одаренности, которые характеризуются определенными признаками. Описание признаков видов одаренности приводит А.И.Доровской в книге "Дидактические основы развития одаренности учащихся" (см. приложение 6) .
шанагриева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 13:52

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Шангариева » 25 сен 2013, 16:12

Одаренные дети:
как правило, более активны и всегда чем-либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся к уроку;
настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную информацию;
благодаря многочисленным умениям способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;
умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации;
иногда ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.
Выявление одаренных детей связано также с проблемой выделения различных видов одаренности, которые характеризуются определенными признаками. Описание признаков видов одаренности приводит А.И.Доровской в книге "Дидактические основы развития одаренности учащихся" (см. приложение 6) .
Аватара пользователя
Шангариева
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 16:00

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Жанна » 26 сен 2013, 06:32

Л.С. Выготский писал о том, чтобы обучение ориентировалось на зону ближайшего развития, т. е. опережало развитие, вело его за собой.

Главное в системе развивающего обучения – личностное развитие ученика, реализация ребёнка на максимальном для него уровне. Учителю необходимо знать дидактические принципы системы, в соответствии с которыми строится обучение развивающего уровня. Вот эти принципы:
•обучение на высоком уровне трудности;
•быстрый темп изучения программного материала;
•осознанное обучение;
•преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями;
•общее развитие всех учеников, как сильных, так и слабых.

Развивающая педагогика выдвигает цель - развитие личности обучаемого, т.е. появление в личности особых свойств, или новообразований в психике, или способностей, которые становятся неотъемлемым качеством личности. Их нельзя забыть, как знания. Способность может только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Поэтому характер и стиль взаимодействия учителя и учеников должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность. Учитель выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся.

Преобладающие формы работы на уроке: групповые, коллективные.

Методы обучения - проблемные. Наиболее эффективная программа – программа проблематизации.

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Возникает вопрос: что может развиваться в учениках на уроках? Не только мышление, память, воля, мыслительные и речевые способности, но и личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность.

Учитель может развивать все психические функции и личностные качества ученика. Но для того, чтобы процесс был эффективным, целенаправленным, нужно уметь расставлять приоритеты и проектировать образовательный процесс.
Жанна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:33

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Жанна » 26 сен 2013, 06:34

При работе с одаренными детьми необходимо акцен­тировать внимание на следующих аспектах:
•пробудить потребность в дополнительной самостоятель­ной работе;
•обеспечить возможность ознакомить одноклассников с результатами своей деятельности, привить навыки публичного выступления и презентации самостоятельного исследования;
•сформировать у учащихся умение дать конкретно истори­ческую оценку творчества писателя и его произведения, следо­вательно, выявить связь с эпохой;
•способствовать формированию образно-ассоциативного мышления, где намечаются различные цепочки по сходству или различиям, которые позволяют свести в один ряд произведе­ния многих писателей;
•сформировать умение не только эмоционально и эстети­чески воспринимать произведение, но и творчески его осваи­вать через интерпретацию.

Также важнейшей стороной работы с одаренным учеником является внеурочная, дополнительная деятельность, которую нужно организовать так, чтобы она была творческой, исследо­вательской, активной и способствовала:
•формированию навыков самостоятельной работы, само­стоятельного анализа и создания творческих работ различных жанров;
•развитию умения написания самостоятельных исследова­тельских работ;
•умению не просто создать собственную творческую или исследовательскую работу, но и презентовать ее с учетом но­вейших технологий, в том числе и компьютерных.
Жанна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:33

След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron