Научно-методическое сопровождение одаренности...

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Светлана_ » 02 окт 2013, 15:16

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Светлана_
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 06:28

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Юлиза Лироновна » 02 окт 2013, 15:28

Что такое одаренность? Очень часто путают понятия «одаренность» и «талант». Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких ре¬зультатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях. А талант — это, скорее, необычная способность в какой-либо узкой специфической области. Безусловно, довольно часто одаренные дети могут быть и талантливыми одновременно.
Одаренными и талантливыми учащимися являются те, которые выявлены профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей.
Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей : общие интеллектуальные способности;конкретные академические способности; творческие или продуктивные способности;лидерские способности; психомоторные способности; художественные и исполнительские искусства.
Юлиза Лироновна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 14:50

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение zilya_hasan » 02 окт 2013, 15:49

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одним из основных направлений общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является, развитие системы поддержки талантливых детей.
zilya_hasan
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:45

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Валеев Азат » 03 окт 2013, 10:48

Доброго дня уважаемые коллеги!
Самый верный способ помочь ребенку раскрыть себя- научить учиться. В своей работе я применяю ( уже много лет))технологию развивающего обучения. С появлением образовательной системы " Школа-2100", с линией учебников, работать стало и легче, и интересней. Сегодня мало знать факты( мало знать вообще) - нужно уметь применять свои знания на практике. Важнейший способ самореализации одаренных детей - организация их исследовательской деятельности. Организацию исследовательской, проектной деятельности учащихся, я применяю с 5 класса. Участвуем в разных конкурсах, в работе МАН школьников и т.д.
Валеев Азат
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 07:03

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Ускова И.Н. » 03 окт 2013, 15:03

Одним из наиболее продуктивных направлений развития одаренности в общеобразовательных учреждениях является учебно-исследовательская деятельность, в рамках которой школьники постигают основы научных исследований - от постановки проблемы, ознакомления с литературой по данной проблематике, овладения методикой исследования, сбора материалов, их анализа до системных обобщений и выводов.
Учебно-исследовательская деятельность способствует:
- развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях;
- развитию интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
- освоению творческого подхода к любому виду деятельности;
- формированию установки на престижность занятий научной деятельностью, фундаментальными науками;
- становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами, учеными и специалистами;
- обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации;
- формированию развивающей образовательной среды для ребенка;
- профессиональному самоопределению детей;
- получению предпрофессиональной подготовки;
- формированию научно-педагогического сообщества детей, педагогов, ученых и специалистов, реализующих различные программы учебно-исследовательской деятельности.
Основные формы: детские объединения обучающихся по интересам, конференции, олимпиады, турниры, выставки, научно-методические сборы, летние (каникулярные) лагеря, школы, научные объединения учащихся (НОУ), малые академии наук (МАН).
Ускова И.Н.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 15:32

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Yuliya.30 » 03 окт 2013, 17:54

Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов. На первом этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Второй этап можно обозначить как диагностический - индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом и психотерапевтом. В зависимости от результатов первого этапа ребенок обследуется набором психологических тестов в зависимости. При предпочтительности развития интеллектуальной сферы ребенок отличается остротой мышления, любознательностью и легко учится, обнаруживает практическую смекалку. В этих случаях используются методики, направленные прежде всего на определение базовых когнитивных и речевых параметров у одаренных детей (например, методика Векслера, шкала интеллекта Стайфорине и т.д.).
Yuliya.30
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:30

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Эльмира Рифовна » 03 окт 2013, 18:41

Выявление, поддержка, развитие и социализация способных детей становится одной из приоритетных задач современного образования.
Понятие «детская одаренность» определяет неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «талантлив», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, мотивированный ученик - это человек с высоким уровнем каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческого потенциала. Но возможность творить - это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Одаренность может проявляться:
как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких явно одаренных детей составляет примерно 1-3% процента от общего числа детей;
как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;
как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Процент одаренных детей (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%. Вот почему учителя должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
Эльмира Рифовна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 18:22

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение zilya_hasan » 04 окт 2013, 08:05

Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития.
zilya_hasan
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:45

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Светлана_ » 04 окт 2013, 09:34

Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка.Вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам, либо в процессе индивидуализированного образования.
Следует выделить принципы выявления одарённых детей:
1. комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;
2. длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
3. анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);
4. использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические "преграды" и т.п.;
5. подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов, инженеров и др.). При этом следует иметь в виду возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;
6. оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения);
7. преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, такие как анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.
Светлана_
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 06:28

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Светлана_ » 04 окт 2013, 09:52

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Светлана_
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 06:28

Пред.След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron