Научно-методическое сопровождение одаренности...

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Шипаева Татьяна » 02 окт 2013, 06:41

Интерес общества к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите растет, поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека.
В настоящее время психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый элемент системы образования, который способствует развитию детской одаренности , а значит у педагогов и родителей есть хороший шанс воспитать гармоничного, реализованного и потому счастливого ребенка.
Шипаева Татьяна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 06:20

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Кравцова Елена » 02 окт 2013, 12:09

Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.
Г.В. Плеханов
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Кравцова Елена » 02 окт 2013, 12:34

valKonnova2012 писал(а):Коннова В.А. Очень хочется, чтобы молодые педагоги услышали вот о таком исследовании:
Исследователи обратились за помощью к группе школьных учителей. Учителям сказали, что выбор пал на них благодаря их исключительным преподавательским способностям. Кроме того, им сказали, что в их классы наберут только одаренных детей, но, ни дети, ни их родители не будут ничего знать об эксперименте, потому что его цель в том, чтобы посмотреть, как будут вести себя одаренные дети, если не будут знать
о своих способностях.
Как и ожидалось, в отчетах учителя написали, что дети успевают исключительно хорошо. Кроме того, они написали, что работать с этими детьми
— одно удовольствие и что они хотели бы работать с ними постоянно.

В этом проекте было одно секретное приложение. Учителя не знали, что их выбирали вовсе не за исключительные способности.
Выбор осуществлялся произвольно. Кроме того, и детей выбирали отнюдь не по принципу одаренности. Их тоже выбирали наугад.
Но так как ожидания были высоки, то и результаты оказались высокими. Так как учителя считали и себя, и детей исключительными, то они смогли
добиться исключительных успехов.
Что же это значит? А то, что всего лишь представление о себе или окружающих может полностью изменить вашу жизнь
Каждый учитель должен верить в то,что и он,и дети все одарённые. В этом залог успеха.

Успехов вам,уважаемые коллеги!Пусть дети вас только радуют,а администрация школы вас ценит,вас и ваших учеников считают самыми лучшими.


Очень воодушевляющий Ваш пример. Спасибо большое за пожелания!
Кравцова Елена
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Евгения » 02 окт 2013, 12:41

Каждый одаренный ребенок – индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды. Какие признаки, свойства личности, черты характера, особенности поведения и деятельности могут указать взрослому на то, что ребенок в будущем может стать выдающимся ученым, художником, лидером и др.? Ответ на этот сложный вопрос простым быть не может. Ученые уже обнаружили ряд закономерностей, позволяющих прогнозировать будущее ребенка, но до алгоритма построения надежных обоснованных прогнозов еще бесконечно далеко.

Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Выявление потенциальной и скрытой одаренности продиктовано, прежде всего, гуманистическими соображениями, желанием привлечь внимание к большему числу детей. При понимании всей теоретической сложности доминирующим является стремление не “упустить” ни одного ребенка, требующего внимания педагога.
«Плохо не то, что не знаешь, а то, что знать не хочешь»
Евгения
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:52
Откуда: г. Уфа

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение rajhana » 02 окт 2013, 12:59

Любому обществу нужны одаренные люди и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, проведенные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Согласно исследованиям академика А.М.Матюшкина, детская одаренность — это, прежде всего, высокие творческие возможности ребёнка, его способность к достижению оригинального результата в какой-либо области. Одарённые отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое.
Именно эти 15— 20 процентов от общего количества детей имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, а Профессионалами с большой буквы. Однако, возможность — еще не действительность. К сожалению, в неблагоприятных условиях творческое начало нередко слабеет и даже угасает.
Исходя из этого, основной задачей школы является создание благоприятных условий для работы учителей с одаренными детьми с целью развития и реализации их способностей. Именно от педагогов во многом зависит как личная судьба одарённых школьников, так и, по большому счету, будущее страны.
rajhana
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 17:00

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение rajhana » 02 окт 2013, 13:03

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
rajhana
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 17:00

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение ramil » 02 окт 2013, 13:05

Моя практика подтверждает, что важнейшей формой работы с одаренными учащимися является подготовка и участие школьников в олимпиадах различного уровня. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.
ramil
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 18:27

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение ramil » 02 окт 2013, 13:06

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
ramil
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 18:27

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение ramil » 02 окт 2013, 13:07

Моя практика подтверждает, что важнейшей формой работы с одаренными учащимися является подготовка и участие школьников в олимпиадах различного уровня. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.
ramil
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 18:27

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Гузалия Ибрагимова » 02 окт 2013, 13:20

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. Поэтому педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно терпимы к критике вообще и себя в частности. Талантливые дети часто воспринимают невербальные сигналы как проявление неприятия себя окружающими. В результате такой ребенок может производить впечатление отвлекающегося, непоседливого, постоянно на всё реагирующего. Для них не существует стандартных требований (всё как у всех), им сложно быть конформистами, особенно если существующие нормы и правила идут вразрез с их интересами и кажутся бессмысленными. Для одаренного ребенка утверждение, что так принято, не является аргументом. Ему важно знать и понимать, кем это правило принято, когда и зачем. Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Такие дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в плане развития способностей. Эти и другие особенности таких ребят влияют на их социальный статус, когда они оказываются в положении «неодобряемых». В этой связи необходимо добиваться изменения такой позиции, и прежде всего это связано с подготовкой самих педагогов для работы с одаренными детьми.
Гузалия Ибрагимова
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 14:44
Откуда: МБОУ СОШ с.Асяново им.Ш.Бабича МР Дюртюлинский район

Пред.След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron