Научно-методическое сопровождение одаренности...

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Светлана_ » 04 окт 2013, 09:57

Условием успешной работы с одаренными учащимися является: осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление, в связи с этим, внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми; признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Формы работы с одаренными учащимися:
· творческие мастерские;
· факультативы;
· кружки по интересам;
· занятия исследовательской деятельностью;
· конкурсы;
· интеллектуальный марафон;
· учебно-исследовательские конференции;
· участие в олимпиадах;
· работа по индивидуальным планам;
Светлана_
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 06:28

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 04 окт 2013, 10:52

Добрый день, уважаемые коллеги!
Пользуясь такой прекрасной возможностью хочу поздравить всех с наступающим Днем учителя!
Желаю всем здоровья, личного счастья, творческих успехов, хороших, знающих подопечных и условий для самореализации.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 16:48

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Гараева » 04 окт 2013, 16:16

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Вообще массовое образование является одним из наиболее важных институтов современного общества. Это образование по самой своей природе обязано заботиться, в первую очередь, о большинстве учеников. Однако ориентированная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от этого среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.
К сожалению, еще очень мало сделано для детей, превосходящих свою возрастную норму в различных отношениях. Между тем, именно высоко одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и транжирить таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.Практическая реальность высвечивает и то, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В программах не закладываются альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы курса. И поэтому большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительного образования. Внешкольные кружки, студии, творческие мастерские (здесь, может быть, основная роль принадлежит учреждениям культуры!) дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы.
Гараева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:54

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Шипаева Татьяна » 05 окт 2013, 09:06

Я считаю, что одаренным детям тоже нужна помощь взрослого. Если даже ребёнок увидит, как мама (взрослый) рисует, мастерит что-то, то он в будущем сам заинтересуется всем этим. Детям нужен ПРИМЕР.
Шипаева Татьяна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 06:20

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Феоктистова О.И. » 05 окт 2013, 14:08

С одарёнными учениками принцип работы прост - НЕ МЕШАТЬ. Им самим всё интересно, они сами в состоянии во всём разобраться. И все эти качества с ними будут всегда. Не может быть одарённым, а потом вдруг обычный, как все. Если одаренный ребенок сам заинтересован в своем продвижении в какой - либо области, тогда роль учителя это роль координатора. А здесь множество разных форм работы: олимпиадные задания, уровневые задания на уроках, проекты, ДО...
Феоктистова О.И.
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 17:10

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Ускова И.Н. » 05 окт 2013, 15:15

Выявление одаренных детей должно начинаться уже с детского сада на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренные дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Ускова И.Н.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 15:32

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Юлиза Лироновна » 06 окт 2013, 16:23

Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Традиционное для многих учителей мнение, что одаренный ребенок – это ребенок, успешный в учении (отличник), к сожалению, бытует и по настоящее время. Есть одаренность, проявляющаяся в способности к обучению – это «школьная одаренность» не вызывающая сомнений у учителей. Как правило, она сопровождается быстротой умственной деятельности. Увы, большинство учителей и родителей такой одаренностью и исчерпывают само представление об этом явлении.
Одаренность, кроме разных «видов», имеет 2 принципиально разных основных типа: усваивающая или учебная и творческая. Есть, конечно, люди, совмещающие энциклопедичность знаний и нестандартность мышления. Но все же в большинстве случаев одаренные люди отчетливо разделяются по характеру своего рода специализации: одни – «пожиратели знаний», другие – «созидатели нового».
Творческий познавательный процесс опирается на поисково-исследовательскую активность, обеспечивающую обнаружение проблем, раскрытие их сути, прогнозирование неизвестного и способов их достижения, оценку имеющихся сведений и получаемых результатов относительно стоящих целей.
Юлиза Лироновна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 14:50

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Юлиза Лироновна » 06 окт 2013, 16:25

Остается серьезной проблема диагностики и развития высокоодаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, существует проблема ответственности самих детей за личностную творческую самореализацию и понимание своей одаренности.
Одной из технологий творческого саморазвития учащегося и педагога является исследовательский подход к процессу обучения, позволяющий выводить на индивидуальную образовательную траекторию развития, основу которой составляет творческая одаренность.
Реализация исследовательской активности обеспечивает ребенку, в том числе и школьнику, непроизвольное открытие мира, преобразование неизвестного в известное, обеспечивает творческое порождение образов.
В школьном возрасте индикатором способностей являются темы учебных курсов и предметов, которые вызывают вопросы и желание докопаться до истины. Для одаренных детей всегда характерно опережающее познавательное развитие,
В течение многих лет одаренность у учащихся выявляется и оценивается на олимпиадах, турнирах, через деятельность учащихся в научных обществах, конференциях, что способствует повышению социального статуса знаний.
Юлиза Лироновна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 14:50

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение АЛСуyy » 06 окт 2013, 16:28

Бывают люди, чьи таланты никогда бы не обнаружились, не будь у них еще и недостатков. Люк де Клапье Вовенарг
АЛСуyy
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 16:06

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Шарко С Н » 06 окт 2013, 16:38

Педагоги, работая с детьми выделяют одаренных детей от остальных : они отличаются хорошей памятью, любознательностью, большим словарным запасом, способностью устанавливать причинно- следственные связи, хорошо усваивают программный материал. Встречается и другой тип, который вследствие отсутствия внимания со стороны педагогов теряют интерес к занятиям и могут плохо учиться. Ведь понятия одаренность и успеваемость не равноценны, одаренность - это потенциал, учащегося, а успеваемость – результат процесса обучения. Чтобы потенциал переходил в высокую успеваемость, необходима систематическая работа, ведь его возможности могут остаться скрытыми, если их не развивать. И не последнюю роль в этом играет школа.
Многие педагоги работали по авторским педагогическим системам в отношении к проблеме детской одаренности: наши соотечественники А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, И.П. .Волков, немецкий педагог Р. Штайнер, болгарский- Г.К. Лозанов, японский С.Фукаяма, украинский- А.А. Захаренко. Ученых педагогов объединяет взгляд на многомерную концепцию личности и её развития ( В.Ф. Моргунов). Структура личности включает пять инвариантов:
1. Пространственно- временные ориентации личности (на прошлое, настоящее, будущее)
2. Потребностно -волевые переживания (негативные, амбивалентные, позитивные)
3. Содержательные направленности личности (преобразование природы – трудовая, на других людей - на общение, на процессуальное освоение деятельности с помощью моделе – игровая, на самого себя - самодеятельная)
4. Уровни освоения опыта (обучения, воспроизведения, познания, творчества)
5. Формы реализации деятельности личностью (моторная, перцептивная, речевая, умственная)

Понимание одаренности не как явления чисто наследственного, а как явления социально и педагогически обусловленного, изменяющегося во времени. Это используемая обогащенная среда обитания колонистов А.С. Макаренко , «творческая комната» в школе И.П. Волкова как необходимые условия развития одаренности детей в сензитивном возрасте.
К одаренным детям относиться нужно гуманно, выстроить систему работы так, что бы его победам радовались окружающие обучающиеся, педагоги и родители. Использование этого мощного стимула творческой фантазии и интересов детей, будет способствовать ускоренному развитию одаренности. Порой в школах стоит вопрос, что для воспитания особо одарённых детей следует открывать специальные классы. Дескать, в нормальных классах они будут изнывать от скуки. Хоть с подобным аргументом и трудно не согласиться, но я хочу обнародовать мнение К. Юнга: « В связи с тем что по своим человеческим достоинствам такие дети отнюдь не всегда находятся на высоте, то при обучении в специальных классах мы, к сожалению, можем получить «односторонне развитый продукт». Тогда как обучение одарённого ребёнка в обычном классе гарантирует ему весьма полезный и морально необходимый эффект.
Одарённые дети очень часто избалованы. И большинство неприятностей, поджидающих их в предстоящей жизни, связаны с тем, что они, являясь «односторонне развитым продуктом», будут постоянно требовать к себе исключительного отношения. Поэтому мне кажется, что для одарённого ребёнка будет лучше, если обучать его в обычном классе, с обычными детьми. А не подчёркивать его исключительность, зачисляя в какую-то особую школу. Тогда на одних уроках он будет видеть свое явное превосходство, а на других — свое явное отставание, ущербность, определённую недоразвитость. А так как основная проблема у одарённого ребёнка в получении необходимой инфляции своего чувства превосходства, то именно её он и сможет получить в обычном классе.
И именно обычный класс заставит его развивать в себе соответствующее чувство смирения. Ведь, в конечном счёте, школа — часть большого мира. И ребёнку полезно сталкиваться с проблемами, которые его будут окружать в последующей жизни и с воздействием которых он должен будет справиться. Хотя бы отчасти этому приспособлению можно и нужно учить уже в школе».
В школьной системе есть возможность организовать интеграцию всех основных видов деятельности: труда, общения, игры, самодеятельности. Школьные традиции «День самоуправления», встречи выпускников, праздники «Первого и последнего звонка», работа ученического самоуправления, шефская помощь младшим и ветеранам, работа на пришкольном участке. Учебно-интеллектуальную одаренность ребенка развивает участие его в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Самосовершенствие, самосознание, самореализация творческих талантов у одаренных детей берут на себя внешкольные кружки и студии: театральный, спортивные, танцевальный, музыкальные и художественные школы.
Шарко С Н
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 16:34

Пред.След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron