Традиции и инновации...

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Albina Galiullovna » 26 сен 2013, 07:26

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 16:45

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Ульяна Масленникова » 26 сен 2013, 10:49

Без внедрения инноваций в работу каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие Детского сада происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества. В инновационные процессы должны быть вовлечены все педагоги ДОУ, а инновации – новые формы, методы, средства и технологии, использующиеся в психолого-педагогической работе – ориентированы на личность ребенка, на развитие его способностей.
Ульяна Масленникова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 17:37

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Мардеева » 26 сен 2013, 13:17

Здравствуйте! Огромное спасибо за возможность высказаться! В дополнение к сообщению Ульяны Масленниковой о необходимости повышения роли и значения методической работы в детском саду хочу добавить, что одним из важнейших условий организации методической работы в детском саду, реализующим инновации, является использование новых информационных технологий. Использование современных информационных технологий выступает на первый план в процессе информационного обеспечения инновационной деятельности. Однако, в целом, этот процесс развивается медленно порой из-за недостаточно оснащённой материально-технической базы. Возможности использования новых информационных технологий в организации методической работы достаточно велики:
-создание банков информации ( нормативно-правовая документация, учебно-методические материалы, данные о состоянии социально-педагогической среды, научно-методические материалы; результаты образовательной деятельности, медико-оздоровительное сопровождение ребёнка, работа с родителями, кадровое обеспечение и др.);
-презентация личности педагога на уровне учреждения, района, города, страны (распространение за рамками образовательного учреждения лучшего опыта);
-участие в конкурсах различного масштаба;
-расширение профессионально-педагогических связей (общение в сети Интернет, дистанционное обучение на курсах повышения квалификации и др.).
Мардеева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 07:58

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Гюзеленька » 26 сен 2013, 16:39

У любого народа традиции в педагогике всегда были основой для построения национальной образовательной системы, потому что только они –традиции- вышли из жизни и проверены жизнью.
Инновационный процесс же направлен на изменение компонентов деятельности человека. Но и здесь идеи берутся из богатого традициями прошлого, т.е. «всё новое – это хорошо забытое старое».
Творчество – это долгий путь к вершине успеха. Каждый шаг вперёд становится возможным только потому, что сделан предыдущий. Как сказал один из русских философов: «…Утрачивающий традиции скатывается вниз. Но горе тому, кто ограничивается только охранением традиции. Если поступать так, это означает, что и традиции, которую охраняют, недолго осталось жить. Нет традиции вне непрестанного творчества, вне утверждения её в наиболее совершенных, наиболее отвечающих характеру именно данного времени формах...».
Таким образом, переосмысление многих прежних взглядов и традиций приведет к разнообразию и совершенствованию образовательной среды, в том числе и в дошкольном, и в коррекционном образовании.
Аватара пользователя
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 11:44
Откуда: город Нефтекамск

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Ольга Тайметова » 26 сен 2013, 17:19

Нельзя говорить о традициях как о чем-то прочном и неизменном, на самом деле вокруг идёт непрерывный процесс изменения и преобразования одних традиций и отмирания других, превращения некоторых инноваций в традиции. В этом состоит основная логика взаимодействия традиций и инноваций. Инновация в самом общем смысле есть производство новых и значимых идей, и внедрение идей в жизнь общества. Традиция существует как база для инновации, а инновация служит основой для зарождения традиций. Инновация - это идея, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Немаловажно и то, что инновационные процессы позволяют профессионально развиваться.
Ольга Тайметова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:59

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Мардеева » 27 сен 2013, 06:08

Для создания инновационной образовательной среды в детском дошкольном учреждении наряду с нововведениями в педагогическом процессе, новыми технологиями, большое значение имеет инновационный потенциал воспитателя. В инновационный потенциал воспитателя отнесем способность к творчеству, культуру поведения, готовность совершенствовать педагогическую деятельность. Воспитатель должен быть образован, интеллектуально и эмоционально развит, иметь способность продуктивно анализировать, генерировать новые представления, идеи, уметь проектировать и моделировать их в практической деятельности. Педагог дошкольного образования должен быть открыт ко всему новому, что базируется на толерантности личности, гибкости мышления и, конечно же, иметь высокий уровень профессиональной грамотности. Только такой воспитатель способен обучать по новым стандартам и воспитывать граждан нового поколения.
Мардеева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 07:58

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Масленникова Людмила » 27 сен 2013, 15:12

Обеспечить высокое качество дошкольного образования одна из актуальных задач в системе образования. Каждое дошкольное образовательное учреждение ищет свои пути и механизмы в этом направлении. Одним из этих направлений, позволяющих обеспечить качество дошкольного образования, является инновационная деятельность воспитателей. Инновационная деятельность воспитателя должна быть направлена на введение и эффективное использование новшеств (методов, средств, технологий) в педагогическую практику. Внедрение инноваций в работу воспитателя способствует совершенствованию целей и содержания, форм и методов его деятельности, развитию сознания и самосознания педагога, формирует потребность в самообразовании и приобретает характер научного поиска.
Масленникова Людмила
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 14:57

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Ольга Тайметова » 27 сен 2013, 17:08

На совершенном этапе развития системы образования проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает все большую масштабность. Неоспоримым является тот факт, что фундамент закладывается в дошкольном возрасте, поэтому в нашем детском саду отводится большая роль в интеграции усилий медицинских работников, воспитателей и семьи в решении данной проблемы. Системный анализ состояния здоровья детей показал, что при одинаковых санитарно-гигиенических и экологических условиях, питании у детей разных дошкольных групп наблюдается различный уровень заболеваемости. Это послужило определением приоритетного направления деятельности нашего детского сада - создание здоровосберегающей системы. В группе была организована оздоровительная работа по снижению заболеваемости. Мы создали оптимальные условия для развития ребенка: специальные коврики, трубочки для профилактики плоскостопия, разнообразное оборудование для дыхательной гимнастики (бабочки, шарики, вертушки и др). Наши дети посещают соляную шахту, пьют кислородный коктейль. После сна мы проводим закаливающие процедуры: делаем зарядку в постели, полоскаем горло, ходим по "дорожке здоровья". С родителями постоянно проводим беседы, консультации. Сокращаем количество занятий в первой половине дня за счет их комплексности и комбинированности. Ведется поиск новых инновационных физкультурно-оздоровительных форм работы. Это далеко не все инновационные подходы по сохранению и укреплению здоровья детей, мы стараемся их продолжить и умножить.
Ольга Тайметова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:59

Re: Традиции и инновации...

Сообщение binna80 » 28 сен 2013, 18:05

Инновации в дошкольном образовании всегда приносят новые элементы педагогического процесса, которые вызывают переход из старой системы на новую,и их применяют для получения более высоких результатов с помощью оптимальных путей. Но, каждое введение новизны имеет свои тонкости и особенности. Главной особенностью считается то, что дети, родители и педагоги выступают в роли субъектов инновационных процессов. Нововведение прогрессивно для определенного отрезка времени, но оно может быстро устареть и препятствовать дальнейшему развитию. И мы снова начинаем искать новизну в своей работе.
binna80
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 04:49

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Лариса Файзуллина » 29 сен 2013, 13:24

Здравствуйте! Кто-нибудь знает ссылки на новые документы по требованию ФГОС, не ФГТ? Поделитесь пожалуйста
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 15:48

Пред.След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron