Традиции и инновации...

Традиции и инновации...

Сообщение admin » 23 сен 2013, 06:52

Традиции и инновации в совершенствовании системы дошкольного образования
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Гульфия Б. » 23 сен 2013, 13:46

admin писал(а):Традиции и инновации в совершенствовании системы дошкольного образования

Здравствуйте!Приветствую всех с открытием интернет-педсовета и приглашаю активно включиться,так как дошкольное образование- это ступень в образовательную среду.
Гульфия Б.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 13:39

Re: Традиции и инновации...

Сообщение admin » 24 сен 2013, 03:10

Здравствуйте, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета. Предлагаем вам принять участие в опросе, для этого необходимо пройти по ссылке: http://monitoringirorb.ru/survey/opros.php. Спасибо за участие!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Ульяна Масленникова » 24 сен 2013, 14:53

Совершенствование системы дошкольного образования обуславливает необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делает научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на новую систему образования (федеральные государственные требования, подготовка к введению ФГОС дошкольного образования). Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостную психолого-педагогическую работу, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей воспитанников.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.
При внедрении инноваций в деятельность ДОУ можно выделить следующие задачи методической работы:
1) Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
2) Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
3) Организация работы по изучению новых образовательных стандартов (ФГОС дошкольного образования) и программ.
4) Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.
5) Организация работы по изучению нормативных документов.
6) Оказание научно-методической помощи педагога на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности).
7) Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.
Ульяна Масленникова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 17:37

Re: Традиции и инновации как два полюса мира образования.

Сообщение Гюзеленька » 24 сен 2013, 17:21

У любого народа традиции в педагогике всегда были основой для построения национальной образовательной системы, потому что только они –традиции- вышли из жизни и проверены жизнью.
Инновационный процесс же направлен на изменение компонентов деятельности человека. Но и здесь идеи берутся из богатого традициями прошлого, т.е. «всё новое – это хорошо забытое старое».
Творчество – это долгий путь к вершине успеха. Каждый шаг вперёд становится возможным только потому, что сделан предыдущий. Как сказал один из русских философов: «…Утрачивающий традиции скатывается вниз. Но горе тому, кто ограничивается только охранением традиции. Если поступать так, это означает, что и традиции, которую охраняют, недолго осталось жить. Нет традиции вне непрестанного творчества, вне утверждения её в наиболее совершенных, наиболее отвечающих характеру именно данного времени формах...».
Таким образом, переосмысление многих прежних взглядов и традиций приведет к разнообразию и совершенствованию образовательной среды, в том числе и в дошкольном, и в коррекционном образовании.
Аватара пользователя
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 11:44
Откуда: город Нефтекамск

Re: Традиции и инновации как два полюса мира образования.

Сообщение Гюзеленька » 25 сен 2013, 08:20

Здравствуйте, уважаемые участники интернет-педсовета. Вашему вниманию предоставляется часть доклада на тему "НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ".
Реформа системы российского образования привела к активному обсуждению вопросов о соотношении инноваций и традиций в образовании. С одной стороны, необходима взаимосвязь инноваций и традиций в развитии педагогики, но на практике их сбалансированность нарушается или в одну, или в другую сторону. Инновации и традиции должны рассматриваться как два полюса мира образования.

Возникшие в глубокой древности традиции играют определяющую роль в воспитании и образовании новых поколений.
Традиции в педагогике любого народа всегда были основой для построения национальной образовательной системы, т.к. народные традиции, родом из жизни и проверены жизнью. Базу российского образования составляют традиции народной педагогики и семейного воспитания, идеи М.В. Ломоносова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
Понятие «инновация» первоначально обозначало внедрение элементов одной культуры в другую. В России всегда относились с осторожностью к понятию «инновация», подменяя его понятием - «нововведение».
В последние десятилетия под инновацией в целом понимается процесс создания, освоения, использования и распространения новшеств в образовании. Существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, выведенные из богатого традициями прошлого.
Жизненно важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании. Сегодняшняя педагогика нуждается в специалистах, фундамент умений которых закладывается в рамках стандартной традиционной педагогики, но при этом чутких к инновациям, непрерывно происходящим в образовательной среде.
Аватара пользователя
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 11:44
Откуда: город Нефтекамск

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Ольга Тайметова » 25 сен 2013, 16:29

Я считаю, одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию, которая проявляется в осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Определение актуальных проблем и перспектив саморазвития педагога затруднительно без использования технологии проектирования. Метод проектов можно рассматривать и как механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут не только быть источником информации, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса. Таким образом, использование педагогического проектирования в условиях развития ДОУ требует от педагогов индивидуальных оригинальных решений, что способствует саморазвитию педагогов и делает образовательный процесс дошкольного учреждения инновационным, открытие для активного участия родителей воспитанников.
Ольга Тайметова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:59

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Albina Galiullovna » 25 сен 2013, 16:54

Добрый вечер, дорогие коллеги. Хотелось бы поговорить об изменениях в дошкольных образовательных учреждениях в связи с введением ФГТ и ФГОС. Я первый год начала работать в ДОУ, изучила теоретический материал, но хотелось бы услышать, как все происходит на практике.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 16:45

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Albina Galiullovna » 26 сен 2013, 07:12

В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы.
Перемены, происходящие сегодня в системе дошкольного образования, многие называют «революционными».
В связи с введением нового документа «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» у практических работников возникло много вопросов к представителям науки.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 16:45

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Albina Galiullovna » 26 сен 2013, 07:13

Можно выделить позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования, которые определены Минобрнауки России в приказе № 655:
 Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;
 Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной;
 Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
 Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;
 Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
 Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 16:45

След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron