Традиции и инновации...

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Дементьева Татьяна » 01 окт 2013, 17:34

Конечно это инновация. И уже на протяжении трёх лет идёт переломный момент в переходе к проектной деятельности в дошкольном образовании. И деление на образовательные области очень подходит к системе ФГОСа в начальной школе. Вот это всё обеспечивает хорошую адаптацию выпускников в 1 классе.
Дементьева Татьяна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 17:22

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Ульяна Масленникова » 01 окт 2013, 18:57

Интеграцию можно отнести к инновационному принципу организации образовательной деятельности, основанной на синтезе, объединении образовательных областей с целью получения целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум. Инновационность заключается в том, что данный подход предполагает не просто использование интегрированных занятий, непосредственно образовательной деятельности в образовательном процессе, а построение целостного интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течение определенного времени (дня, недели), в результате которого будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающей действительности.
Ульяна Масленникова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 17:37

Re: Традиции и инновации...

Сообщение Мардеева » 02 окт 2013, 05:14

Яфаева В.Г. » Вчера, 16:44
Уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета! Кафедра дошкольного и предшкольного образования Института развития образования Республики Башкортостан рада приветствовать Вас и благодарит за участие в обсуждении проблем традиций и инноваций в системе дошкольного образования. Приглашаю коллег к обсуждению следующего вопроса. Совершенствование системы дошкольного образования на протяжении ряда лет предполагало активное использование в образовательном процессе интегративного и деятельного подходов. Как вы считаете, обозначенные подходы - инновация или традиция в системе дошкольного образования?
Я думаю, что обозначенные подходы, скорее инновация. В основу традиционной системы обучения положены методы усвоения знаний, основывающиеся на сообщении готовых знаний, обучении по образцу, механической памяти, вербальном изложении, репродуктивном воспроизведении. Основной вывод психолого-педагогических исследований последних лет заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания. Таким образом, основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Очевидно, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Теперь задача педагога при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать и показать. Теперь он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами "додумались" до решения ключевой проблемы занятия и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Образно говоря, если в наглядном обучении педагог выполняет роль музыканта-исполнителя, а дети - роль зрителей, то в деятельностном подходе их роли меняются: дети сами становятся исполнителями, а педагог - дирижером. И если мы хотим научить детей играть на музыкальных инструментах, то другого пути у нас нет.
В.А.Сухомлинский писал: «Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках...» Способность к самостоятельной творческой деятельности не развивается произвольно, сама по себе в процессе учебной деятельности. Многие исследователи, в том числе В.И.Андреев, Д.Б.Богоявленская, А.М.Василевская, Э.Ф.Зеер и др., считают, что развитие индивидуально творческих способностей требует значительных усилий как со стороны детей, так и со стороны самого педагога.
Интеграционная образовательная деятельность обоснована возрастными особенностями дошкольника: «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен осознать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения». Основой интегрированной образовательной деятельности познавательно-речевого направления в детском саду может стать восприятие народных сказок, так как сказки, формирующие эстетические и нравственные представления ребенка, способствуют его самоидентификации («хорошо - плохо», «правильно - неправильно», «можно - нельзя», «мужчина - женщина»). Интеграционный характер образовательной деятельности способствует тому, что чтение сказки, осмысление ее основных событий и героев формируют соответствующую возрасту ребенка картину мира. Например, восприятие сказки «Репка» будет более целостным и полным, если предварить чтение знакомством с самой репой. Пусть ребенок увидит корнеплод, потрогает его руками, узнает его полезные свойства, посмотрит, какой длинный у репы корешок. Репа по содержанию витамина C - бесспорный лидер по сравнению с лимонами и апельсинами. Фосфора в этом корнеплоде больше, чем в редьке, редиске. Возможно, предварительные пояснения помогут детям представить, почему дед так стремится выдернуть репу. Слушая сказку, дети уясняют важнейшее правило жизни человека: трудности и препятствия преодолеваются совместными усилиями. Развитию познавательных способностей ребенка способствует и осмысление системы персонажей сказки: 3 героя представляют мир людей, 3 - мир животных. Так начинается формирование навыков счета, развитие пространственного воображения. Художественное пространство сказки оказывается одновременно пространством семьи, дома, мира. Одни герои (дед, бабка, внучка) воплощают собой единство поколений. Представители младшего поколения следуют примеру старших. Пересказ сказки, обсуждение сказочной ситуации способствуют уяснению универсальных антиномий («большой - маленький», «человек - животное», «мужчина - женщина», «взрослый - ребенок», «домашние животные - дикие животные» и др.)
Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей контингента детей, их общего настроения и психологического климата в группе детей.
Мардеева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 07:58

Re: Традиции и инновации...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 04 окт 2013, 10:51

Добрый день, уважаемые коллеги!
Пользуясь такой прекрасной возможностью хочу поздравить всех с наступающим Днем учителя!
Желаю всем здоровья, личного счастья, творческих успехов, хороших, знающих подопечных и условий для самореализации.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 16:48

Re: Традиции и инновации...

Сообщение admin » 10 окт 2013, 06:30

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron