Инновационный педагогический опыт...

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение ФГюзель » 07 окт 2013, 10:37

Ильмира Лемдясова писал(а):Тип обучения: "поддерживающее обучение" должен перейти в тип обучения "инновационное обучение". "Поддерживающее обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта. Такой тип обучения относится к традиционному. "Инновационное обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду. Такой тип обучения помимо поддержания существующих традиций связан с творческим поиском на основе имеющегося опыта и тем самым с его обогащением.

ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (от англ. innovation — нововведение...) — новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, сущностный и акмеологическии подходы, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших технологий. Большинство из этих составляющих (каждая по отдельности) более или менее хорошо известны. Сравнительно новым и менее известным является акмеологическии подход. Акме (от лат. acme — тик) — это вершина профессионализма, стабильность высоких результатов работы, надежность. Работать профессионально — значит не иметь срывов, грубых ошибок, промахов. Кроме того необходимым компонентом профессионализма является творчество, а значит вдохновение и индивидуальный стиль деятельности. Основной путь достижения профессионализма— саморазвитие. У всех обучаемых нужно выработать привычку саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля, поскольку это основные факторы состояния акме. Однако для того, чтобы эти акмеологические факторы сработали, необходимы сильные побудительные причины. Таковыми могут стать мотивы достижений. Задача педагога помочь обучаемым в формировании этих мотивов и потребностей. Внедрение И. о. невозможно без применения новых информационных технологий. Все они непосредственно связаны с компьютеризацией обучения, созданием автоматизированных обучающих систем, использованием сети Интернет. Поэтому настоятельной необходимостью является разработка и внедрение открытых систем интерактивного обучения. Эти системы дают обучаемому возможность выбора подходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальных программ формирования и актуализации личности (Л. Д. Столяреыко). К сожалению пути внедрения в жизнь И. о. и основной его составляющей — акмеологического подхода до конца еще не разработаны. В области же профессиональной подготовки операторов работы в этом направлении практически не начинались, хотя за ним несомненно стоит большое будущее (см. также Акмеология).[color=#0000BF][/color]
ФГюзель
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:59

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение ФГюзель » 07 окт 2013, 10:40

В педагогическом процессе инновационные методы обучения предусматривают введение новшеств в цели, методы, содержание и формы обучения и воспитания, в совместную деятельность преподавателя и учащегося. Эти инновации могут быть специально спроектированными, уже разработанными или вновь появившимися благодаря педагогической инициативе. Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения в школе. Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении. Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения. Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу. Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат: - упражнения, носящие творческий характер; - групповые задания; - образовательные, ролевые, деловые игры, имитация; - уроки-экскурсии; - уроки-встречи с творческими людьми и специалистами; - занятия, направленные на творческое развитие – уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет; - использование видеоматериалов, интернета, наглядности; - решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм». Поэтому инновационные методы обучения в школе способствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/4376/innovatsionny ... razovaniya
ФГюзель
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:59

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение ФГюзель » 07 окт 2013, 11:06

Свойства инновационного обучения. Инновационное обучение — это исторически новый тип социальной организации учения, соответствующий особенностям общественного развития и типу культуры новейшего времени. В рамках инновационного обучения создаются условия развития личности, осуществляется ее право на индивидуальный творческий вклад, на личностную инициативу, право на свободу саморазвития. В структуре инновационного обучения по-новому разрешаются противоречия между традицией и инновацией, между репродуктивными и творческими компонентами учения. Ведущую роль в этих взаимосвязях играет инновационное, творческое начало, определяющее отбор традиций и содержание репродуктивных актов. Основой реализации инновационного, творческого характера учения служит новый тип социальных отношений между старшим и младшим поколениями, между учителем и учениками. Это демократические отношения, предлагающие взаимную помощь, сотрудничество и сотворчество.
ФГюзель
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:59

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение Серкова Ирина » 07 окт 2013, 11:10

Здравствуйте, коллеги! Очень хочется поздравить всех вас с профессиональным праздником! Пожелать вам здоровья и много сил для жизни и работы! Наша профессия, как никакая, на мой взгляд, другая не претерпевает такое количество реформ, нововведений, изменений... и только успевай, учитель, учись работать по-новому, то есть учись всегда сам! Желаю нам с вами этого!
Серкова Ирина
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:00

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение ФГюзель » 07 окт 2013, 11:13

angel писал(а):Введение Стандартов предусматривает то,что учитель должен обладать высоким уровнем ИКТ - компетентности, у него не должно быть сложностей в работе с новым оборудованием.
Но наличие современного оборудования, предоставляющего учителю и обучающимся новые образовательные возможности, не гарантирует достижения требований стандарта, если:
- у педагогов низкая мотивация на использование ИКТ в повседневной педагогической практике;
- уровень ИКТ - компетентности педагога недостаточный;
- в начальной школе не создана эффективная информационно-образовательная среда.
Развитая ИОС школы позволяет сократить время для подготовки к занятиям: обеспечивает автоматизацию обработки результатов мониторинга, взаимосвязь всех участников образовательного процесса, взаимодействие с педагогами других образовательных учреждений. Таким образом, создаются условия для профессионального самообразования, педагогического творчества, что повышает мотивацию педагога к использованию новых педагогических технологий и интерактивных средств обучения. Необходима система совместных действий администрации школы, учителей начальных классов и всего педагогического коллектива.
В нашем городе Салават вот уже несколько лет на базе нашей школы №23 действует опорная площадка "ИКТ-компетентность в помощь учителю",где наши коллеги,учителя начальных классов, могут научиться работать с интерактивной доской. ИКТ - инициативные учителя проводят oткpытыe уроки, мастер-классы, показывая, как наиболее рационально, методически грамотно использовать электронные образовательные ресурсы, средства АРМ, возможности сети Интернет в учебно-воспитательном процессе, обмениваются опытом с коллегами на семинарах,как городских, так и республиканских, педагогических советах, заседаниях методического объединения учителей начальных классов.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
ФГюзель
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:59

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение Серкова Ирина » 07 окт 2013, 11:14

Из опыта работы по теме
«Реализация новых стандартов НОО в условиях сельской малокомплектной школы» учителя начальных классов Серковой И.В.
В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения.
Обязательное введение ФГОС в соответствии с ФЗ «Об образовании» началось с 1 сентября 2011 года, а постепенный переход на новые стандарты в 2010 – 2022 годах является одним из ключевых положений президентской инициативы "Наша новая школа".
Огромная ответственность за введение ФГОС легла на начальную школу. И наша школа не стала исключением. А так как сейчас образование (школа) переживает не лучшие времена в связи с оптимизацией, то сельским (а особенно малокомплектным) школам ещё труднее идти в ногу со временем. Как же реализуются новые стандарты в условиях сельской малокомплектной школы?
Серкова Ирина
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:00

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение Серкова Ирина » 07 окт 2013, 11:19

Говоря об инновациях в начальной школе конечно же речь пойдёт о ФГОС. ФГОС включают в себя требования:
– к структуре основных образовательных программ;
– к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным уровням;
– к результатам освоения основных образовательных программ.

Соответствует ли наша школа этим требованиям?
1) О структуре. В школе была создана рабочая группа из учителей начальной классов, завуча, члены которой работали над разработкой основной образовательной программы начального общего образования и программой внеурочной деятельности. Каждый учитель в начале года разработал рабочие программы по предметам.
2) Об условиях. Все учителя начальных классов, работающие по новому образовательному стандарту, прошли курсы повышения квалификации, постоянно повышают своё мастерство, участвовали в семинаре «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценивания и итоговый контроль в начальной школе» доцента кафедры педагогики и методики НО МИОО г. Москвы Кругловой Т.А., в г. Уфе; в Межрегиональном Интернет - педсовете по теме «Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования».
Для работы образовательного учреждения в режиме полного дня необходимо финансирование организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня (в объеме 10 часов), а у нас, к сожалению, только 2 часа.
Материально-техническое оснащение нашей школы: имеется проектор, получены ноутбуки для учителей начальных классов, правда, выход в Интернет пока в кабинете информатики. Нет комнаты отдыха, которая должна быть организована, не функционирует в полном режиме библиотека. Отрадно, что ученики во время снабжаются всеми необходимыми учебниками, правда, только классы, работающие по ФГОС. Можно лишь сказать, что материальная база сельских школ требует финансовой поддержки.
3) О результатах. В настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Сложности в формировании универсальных учебных действий в малокомплектной школе на совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно.
Серкова Ирина
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:00

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение Антонида Галимова » 07 окт 2013, 11:25

efremovaira писал(а):Применение новых информационных технологий позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
В нашей школе успешно используются инновационные технологии на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле.



Сразу включить во все процессы учебной и внеурочной деятельность инновационные приёмы не возможно. переход к этому идёт постепенно. И всё зависит от того, какие дети приходят из детского сада, с каким багажом знаний.
Антонида Галимова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:19

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение Серкова Ирина » 07 окт 2013, 11:27

Я постаралась проанализировать, как нам удаётся реализовывать новые стандарты в наших условиях
Как учим? /Обновление средств обучения/
--Уже с 1 класса дети учатся самостоятельно ставить цель, составлять план достижения этой цели, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности и самостоятельно давать оценку своей деятельности.
--Педагог имеет право на выбор УМК. Мы работаем по «Планете знаний». Он (УМК) позволяет обучать детей работать с различного рода информацией, показывать взаимосвязь всех предметов между собой, вариативен, осуществлён дифференцированный подход. Выполняя задания в учебнике или рабочей тетради, ребенок может выступать то в роли обучаемого, то обучающегося. Материал выстроен с учетом возраста, способностей, интересов, склонностей обучающихся.
--Организационные формы работы на уроке обучающихся: работа в парах и группах, поиск информации из различных источников информации, самостоятельная работа по овладению учебным содержанием и др. Применяем ИКТ.
Ведётся электронный дневник.
--На каждого ученика ведется портфолио его личных достижений.
Эта форма работы (исследования и проекты) у нас развита слабо.
--В начале года проводится комплексная диагностическая работа.
В конце 1 класса проводили первую итоговую комплексную работу в соответствии с новыми требованиями. В частности, помимо знакомых нам работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения, дети должны были показать первые результаты формирования умения учиться (в стандарте это определено как универсальные учебные действия или метапредметные результаты). А также во 2 классе - в начале и в конце учебного года.
--Отсутствие четких методических рекомендаций по построению уроков в условиях малокомплектной школы, работа в 2-х классах одновременно усложняет обучение и преподавание.
Серкова Ирина
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:00

Re: Инновационный педагогический опыт...

Сообщение Серкова Ирина » 07 окт 2013, 11:29

Первые результаты обучающихся по ФГОС будут только через 2-3 года, когда мы сможем оценить наших ребят, насколько у них сформировалась учебная компетентность. Выявить способность выпускника начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Решение выше перечисленных проблем поможет полноценной реализации ФГОС в условиях сельской школы, обеспечивающих развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Серкова Ирина
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 11:00

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron