Ильмира Лемдясова писал(а):Тип обучения: "поддерживающее обучение" должен перейти в тип обучения "инновационное обучение". "Поддерживающее обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта. Такой тип обучения относится к традиционному. "Инновационное обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду. Такой тип обучения помимо поддержания существующих традиций связан с творческим поиском на основе имеющегося опыта и тем самым с его обогащением.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (от англ. innovation — нововведение...) — новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, сущностный и акмеологическии подходы, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших технологий. Большинство из этих составляющих (каждая по отдельности) более или менее хорошо известны. Сравнительно новым и менее известным является акмеологическии подход. Акме (от лат. acme — тик) — это вершина профессионализма, стабильность высоких результатов работы, надежность. Работать профессионально — значит не иметь срывов, грубых ошибок, промахов. Кроме того необходимым компонентом профессионализма является творчество, а значит вдохновение и индивидуальный стиль деятельности. Основной путь достижения профессионализма— саморазвитие. У всех обучаемых нужно выработать привычку саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля, поскольку это основные факторы состояния акме. Однако для того, чтобы эти акмеологические факторы сработали, необходимы сильные побудительные причины. Таковыми могут стать мотивы достижений. Задача педагога помочь обучаемым в формировании этих мотивов и потребностей. Внедрение И. о. невозможно без применения новых информационных технологий. Все они непосредственно связаны с компьютеризацией обучения, созданием автоматизированных обучающих систем, использованием сети Интернет. Поэтому настоятельной необходимостью является разработка и внедрение открытых систем интерактивного обучения. Эти системы дают обучаемому возможность выбора подходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальных программ формирования и актуализации личности (Л. Д. Столяреыко). К сожалению пути внедрения в жизнь И. о. и основной его составляющей — акмеологического подхода до конца еще не разработаны. В области же профессиональной подготовки операторов работы в этом направлении практически не начинались, хотя за ним несомненно стоит большое будущее (см. также Акмеология).[color=#0000BF][/color]