Галеева Р.Х. писал(а):Непрекращающиеся реформы постепенно перекраивают всю систему устройства общественной жизни в Российской Федерации. Безусловно, реформирование – это однозначно положительная тенденция. Другое дело – каковы масштабы и рамки этого реформирования.
Например, немало нареканий и возмущений, как среди простого населения России, так и во властных кругах вызывает проводимая в последние годы комплексная реформа школьного образования в стране. Изменение перечня обязательных к изучению школьных дисциплин, перекройка системы преподавания, расстановка новых приоритетов – это лишь малая толика вводимых инноваций. Особенно много вопросов вызывает новая ориентация в преподавании физической культуры в школах, которая теперь должна быть направлена на массовое привлечение школьников к занятиям, независимо от наличия противопоказаний. В частности, предлагается возможность теоретического изучения предмета «физическая культура и физическое воспитание» школьниками, имеющими официальное освобождение от физкультуры.
Не так давно представителями Министерства спорта и молодежной политики России было предложено изменить общее количество часов в неделю, отведенных для изучения физической культуры в российских школах. Вместо классических двух академических часов (то есть двух уроков) в неделю вводится трехчасовая система преподавания физкультуры. При этом занятия станут обязательными для всех детей, включая тех, у кого есть медицинские справки, дающее освобождение от выполнения упражнений. Подчеркивается, что освобождение от физкультуры – это в принципе понятие несуществующее, поскольку совсем исключить из учебной программы школьника какой-либо предмет нельзя. Исходя из этого, преподавание физкультуры для детей, имеющих медицинские справки о плохом здоровье, ведется в другой форме, они теоретически знакомятся с физической культурой.
Три урока физкультуры в неделю вводятся на основании мнения, что данный предмет позволяет школьникам несколько отвлечься от рутинного обучения за партами, расслабить ум, сменить характер деятельности, что должно положительно сказываться на результатах и эффективности учебного процесса в целом.
Отмена полного освобождения от физкультуры основана сразу на нескольких соображениях. Так, во-первых, сегодня нет никакой проблемы в том, чтобы, скажем, купить освобождение от физкультуры с любым желаемым диагнозом. Памятуя это, можно представить каков процент сегодня в школах поддельных документов. На общем фоне настоящие медицинские справки оказываются, к сожалению, в меньшинстве. Соответственно, при отмене возможности совсем не ходить на уроки, количество желающих купить освобождение от физкультуры должно снизиться. Более того, решается и проблема с выставлением оценок детям, у которых освобождение от физкультуры действует на протяжении всего времени обучения в школе. Теперь они смогут тоже получать оценки, которые будут выставляться после проверки их теоретических знаний по данному предмету. Проверки могут быть в форме опроса, тестирования, защиты рефератов и т.д. Конечно, в случае, если двигательная активность школьника будет объективно ограничена состоянием здоровья, то освобождение от физкультуры может стать основой для того, чтобы вообще не посещать занятия. Правда, в данном случае речь будет идти о непосещении учебы в целом.
жаль, что теоретическое изучение физической культуры здоровья детям не прибавит.
Идеальным вариантом было бы введение для освобожденных занятий по ЛФК, но это, в большинстве случаев, утопия.