Традиции и инновации в преподавании...

Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение admin » 26 сен 2013, 04:05

Традиции и инновации в преподавании биологии, химии и географии в общеобразовательных учреждениях
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Лили » 26 сен 2013, 08:34

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Практика показывает, что для реального профессионального роста недостаточно простого знакомства с теми или иными образцами педагогического опыта, ощущения секретов и тонкостей педагогического мастерства. Практическое освоение данных технологий должно давать результат.
:)
Лили
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 08:17

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Янбердина Галия » 26 сен 2013, 10:54

Добрый день, уважаемые коллеги!
Краеведение - одна из составляющих содержания образования. В педагогическую литературу и школьную практику понятие «краеведческий подход» или «краеведческий принцип» вошло как один из педагогических принципов обучения, который означает уточнение, конкретизацию, раскрытие и подтверждение научных понятий фактами и явлениями окружающей действительности. Краеведческий материал, используемый в преподавании школьной географии, является типичным как в физико-географическом, так и в экономико-географическом отношении и способствует более глубокому и прочному усвоению учащимися основных географических знаний, конкретизации и раскрытию научных понятий. Задача заключается в том, чтобы краеведческий материал умело обобщал, и от локальных фактов вел школьников в широкий мир, чтобы в местных фактах они учились видеть отражение общих закономерностей природы и человеческого общества, учились видеть далекое через близкое, общее через частное.
Янбердина Галия
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:17

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Старостина Елена » 26 сен 2013, 17:35

Методика преподавания химии совершенствуется с каждым днем. Это естественный процесс, так как современные ученики отличаются от учеников прежних лет своим стремлением к познанию, умением шагать в ногу со временем. Трудно найти хорошего учителя, но хорошего ученика найти ещё труднее. Так считал Конфуций ещё в те времена... Если учитель не поддержит едва зародившийся интерес к предмету, не научит добывать знания самостоятельно, выделяя из огромного потока информации только самое главное, важное, необходимое, то он, возможно, потеряет того хорошего ученика, который научит его шагать в ногу со временем, поможет ему еще более усовершенствовать собственные знания. Считаю, что одним из способов инновационного преподавания предмета, является приобщение учащихся к исследовательской деятельности не только на уроках, но и во внеурочное время. Исследовательская деятельность развивает интерес к предмету, интеллект, повышает уровень самооценки учащихся.
Старостина Елена
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 17:18

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Светлана_ » 27 сен 2013, 06:51

В последние годы, в связи с реформой системы образования в нашей стране, активно обсуждаются вопросы о соотношении инноваций и традиций в образовании. С одной стороны, необходимость и неизбежность взаимосвязи инноваций и традиций в развитии педагогики ни у кого не вызывает сомнения, с другой стороны, на практике, сбалансированность этих социокультурных феноменов нарушается или в одну, или в другую сторону. Несомненно, что инновации и традиции должны рассматриваться как два полюса мира образования. Важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании. (Мациевский Г.О.)
Светлана_
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 06:28

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Янбердина Галия » 27 сен 2013, 11:16

Добрый день, уважаемые коллеги!
Воспитывая любовь к малой Родине и, формируя гражданскую позицию, краеведение показывает учащимся связь родного края, села с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь единства села с историей и жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и принять своим долгом и честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
В школьном образовании краеведение призвано сыграть определенную роль в формировании у учащихся современного научного понятия о триединстве системы - «природа – человек – общество» и наглядно раскрыть учащимся роль человека во взаимодействии с окружающей средой, дать конкретные примеры ее изменений, под воздействием хозяйственной деятельности человека, показать положительные и отрицательные результаты воздействия человека на природу. Знания роли человека, своей роли в изменении окружающей среды включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать родные богатства.
Янбердина Галия
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:17

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Синтюшкина Л.А. » 29 сен 2013, 14:55

Одной из традиционных форм преподавания биологии является проведение экскурсий.Именно экскурсий в природу с непосредственными наблюдениями за природными явлениями под руководством учителя.Ни интерактивная доска,ни компьютер никогда не заменят живого общения с организмами в их естественной среде обитания.На экскурсии школьники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, видеть нужные объекты, находить взаимосвязь организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.Кроме того, каждая экскурсия дает хороший материал для воспитания эстетических чувств, материалистического мировоззрения, понимания экологических связей, единства и целостности природных комплексов."На экскурсиях ранее полученные понятия об отдельных организмах и явлениях сливаются в более широкое понятие о природе"(Верзилин Н.М.). Существуют определенные правила проведения уроков-экскурсий: 1.Помните,что экскурсия не прогулка,а обязательная часть учебных занятий. 2.Определите тему экскурсии, изучите место проведения, составьте план экскурсии. 3.Придерживайтесь темы экскурсии, не отвлекайтесь на случайные вопросы. 4.Рассказывайте на экскурсии только о том, что можно показать. 5.Избегайте длинных объяснений. 6.Не оставляйте экскурсантов только слушателями, привлекайте их к активной работе. 7.Не перегружайте экскурсантов новыми названиями; они их забудут. 8.Умейте сконцентрировать внимание экскурсантов на нужном объекте. 9.Умейте вовремя прекратить экскурсию, не утомляя излишне учащихся. 10.Закрепите материал экскурсии в памяти учащихся на последующих уроках.В структуре экскурсии, как внешнем проявлении логики учебного процесса, должны быть следующие обязательные части: тема экскурсии, краткое введение в форме рассказа или беседы, самостоятельные работы учащихся, их отчеты, дополнительные сведения учителя, обобщающая беседа.Учитывая то, что многие виды растений и животных,которые 20-30 лет назад были вполне обычными, в настоящее время стали редкими или исчезающими,следует выработать у учащихся определенные правила поведения.Наиболее типичные растения рассматривать и запоминать,но не собирать их. Наблюдать за бабочками, жуками, земноводными, но не ловить их.Таким образом, экскурсия будет выполнять не только образовательные, но и воспитательные задачи.
Синтюшкина Л.А.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 13:22

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Синтюшкина Л.А. » 30 сен 2013, 14:08

Среди современных инновационных технологий применительно к преподаванию биологии, химии и географии наибольшего внимания заслуживает технология РОСТ Б.Х.Юнусбаева, которая гарантирует достижение высокого образовательного, развивающего и здоровьесберегающего эффекта. Эта технология построена на основе организации рефлексивной учебной деятельности.В целом эффективность РОСТ выражается в следующем. 1.Достижение 100% успеваемости и повышение качества обучения.2.Развитие универсальных учебных действий.3.Снижение уровня стрессовости при контроле и достижение комфортности и здоровьесберегающего эффекта.4.Мобилизация личностных ресурсов по повышению эффективности управления качеством обучения.5.Обеспечение реальных условий для саморазвития ученика и профессионального роста учителя.6.Значительная экономия времени и материальных ресурсов на организацию диагностики качества обучения.
Синтюшкина Л.А.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 13:22

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Ускова И.Н. » 30 сен 2013, 14:45

Типы инновационных подходов к обучению:

Инновационные подходы к обучению делятся на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса.

Инновации-модернизации, модернизирующие учебный процесс, направленные на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации. Лежащий в их основе технологический подход к обучению направлен прежде всего на сообщение обучающимся знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение.

Инновации-трансформации, преобразующие традиционный учебный процесс, направленные на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Соответствующий поисковый подход к обучению направлен прежде всего на формирование у обучающихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентации.

Репродуктивная и проблемная ориентации образовательного процесса воплощаются в двух основных инновационных подходах к преобразованию обучения в современной педагогике, технологическом и поисковом.

Технологический подход модернизирует традиционное обучение на основе преобладающей репродуктивной деятельности обучающихся, определяет разработку моделей обучения как организации достижения учащимися четко фиксированных эталонов усвоения. В рамках этого подхода учебный процесс ориентирован на традиционные дидактические задачи репродуктивного обучения, строится как «технологический», конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами.

Поисковый подход преобразует традиционное обучение на основе продуктивной деятельности обучающихся, определяет разработку моделей обучения как инициируемого обучающимися освоения нового опыта. В рамках этого подхода к обучению целью является развитие у обучающихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; ориентиром деятельности педагога и обучающихся является порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.
Ускова И.Н.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 15:32

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Синтюшкина Л.А. » 30 сен 2013, 14:50

Биология как учебный предмет дает большие возможности реализовать учебные задачи через разнообразные подходы:наблюдения (в том числе летние), эксперимент, практические и лабораторные работы, решение логических задач. Лабораторные работы по биологии усиливают практическую направленность преподавания, способствуют развитию познавательной активности учащихся, их логического мышления и творческой самостоятельности.Кроме того, проведение лабораторных и практических работ при изучении курса биологии способствует формированию у учащихся общеучебных и специальных умений,таких,как работа с микроскопом, приготовление микропрепаратов, определение растений или животных по определителю.
Синтюшкина Л.А.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 13:22

След.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron