Традиции и инновации в преподавании...

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Зотова Татьяна » 30 сен 2013, 15:58

Уроки биологии, как в средних, так и в старших классах немыслимы без использования качественного иллюстративного материала. Безусловно, в современных учебниках и бумажных таблицах представлены весьма качественные учебные рисунки, но одних учебных рисунков и рассказов учителя явно недостаточно для того, чтобы школьники действительно заинтересовались биологией. За последние годы информационные технологии прочно вошли в практику школьного образования. Использование на уроках анимации, биологического моделирования с применением компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Современная учебная презентация, на мой взгляд, должна включать иллюстративный материал:рисунки с пояснениями, яркие запоминающиеся фотографии, учебные флеш-анимации, видеофрагменты, быть структурным стержнем урока.
Последний раз редактировалось Зотова Татьяна 01 окт 2013, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Зотова Татьяна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 15:25

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Зотова Татьяна » 30 сен 2013, 16:10

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.Ученики выполняют творческие работы, сами создают презентации по отдельным темам.
Такая творческая работа способствует развитию интереса к предмету, получению новых сведений, способствует развитию личности учащегося. Учащиеся с интересом включаются в такую работу, что активизирует их познавательную деятельность.
Последний раз редактировалось Зотова Татьяна 01 окт 2013, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
Зотова Татьяна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 15:25

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Янбердина Галия » 30 сен 2013, 16:14

Осуществление краеведческого принципа в обучении географии требует умелого сочетания разнообразных методов и приемов учебной работы. В одних случаях усвоение географических понятий происходит в процессе непосредственного изучения края; в других — из рассказов, чтения литературных и научных произведений о своем крае, подбора материала из газет и журналов, сети интернет. Использование на уроках предметов, характеризующих жизнь людей и природу своего края, или иллюстративных наглядных пособий, составленных на краевом материале, а также разъяснение происхождения местных географических названий способствует усвоению учебной программы. Большое значение придается поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Янбердина Галия
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:17

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Гараева » 30 сен 2013, 17:19

Сегодня школа дает ребенку хорошую теоретическую подготовку, но еще мало уделяет внимания практическому применению знаний, которые ученик может использовать для решения конкретных задач сегодня и в будущем. На своих уроках я работаю над формированием учебно-познавательных и информационных компетенций, используя материалы к урокам географии. Понятно, что знания и опыт накапливаются и формируются постепенно, совершенствуясь от урока к уроку. Сегодня нашим ученикам для построения успешной карьеры необходимо обладать большим объемом знаний и умений. Не менее важно творчество в работе, креативное мышление, умение мыслить нестандартно. Ценностно-смысловые компетенции формируют отношение к жизни, правильно расставляют ценностные ориентиры, помогают ученику самоопределиться и научиться принимать решения и брать за них ответственность на себя.Информационные компетенции предполагают владение современными средствами информации и информационными технологиями. Сегодня трудно представить ученика, который не умеет пользоваться компьютером, GPS-навигатором, смартфоном, Интернетом, ведь это так современно, а молодежь всегда тянется к новому. Задача учителя географии – показать возможности информационной базы. Интернет служит источником информации, с которой школьник учится работать, например, создать презентацию к уроку или внеклассному мероприятию. География — предмет преимущественно устного общения, поэтому на уроках мы проводим дискуссии, учимся оперировать фактами, использовать доказательную базу, анализировать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, защищать свои идеи. Ключевой замысел модернизации образования — идея развития, где человеческая личность — главное богатство, которым обладает мир .
Гараева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:54

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Светлана_ » 01 окт 2013, 09:51

Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (межпредметные) программы), методы оценивания образовательного результата. К наиболее известным инновациям в этой области относятся:
1. Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы)
- создание гомогенных классов с правом перехода в классы иного уровня;
- создание профильных классов;
- методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения;
- игровые методики (викторины, диспуты).
Организация занятий (с разрушением классно-урочной системы):
- метод проектов,
- школа – парк,
- создание схем сетевого взаимодействия (может, проходит как с разрушением, так и без разрушения классно-урочной системы).
- индивидуальные образовательные траектории;
- тьютерство.
2. Представление и передача содержания образования
- опорные сигналы;
- организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей;
- построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам;
- создание компьютеризированных курсов;
- технологии созданные на основе принципа полного усвоения;
- метод погружения;
- выделение как профильного национального, культурного или культурологического аспекта образования;
- программное обучение;
- проблемное обучение;
- организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.
3. Методы оценивания образовательного результата:
- расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения);
- рейтинговая оценка;
- создание портфолио.
Светлана_
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 06:28

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 01 окт 2013, 16:59

Инновационные модели обучения направлены, прежде всего, на развитие индивидуальных особенностей личности. Все они объединены в понятие личностно-ориентированное обучение.
В основе личностно – ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
Работа учителя состоит в том, чтобы создавать на уроке ситуацию успеха, так строить задания, чтобы каждый ученик мог добиться успеха и даже у совсем слабых учеников появился интерес к изучению темы и пропал комплекс «вечного двоечника»;
Необходимо максимально способствовать самостоятельному получению знаний учащимися; организовать работу таким образом, чтобы дети получали навыки индивидуальной работы и работы в коллективе, учить их терпимости, взаимопониманию и взаимовыручке; не следует ругать за ошибки, нужно хвалить за правильные решения; заниматься отдельно с учениками, которые хотят знать больше.
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:43

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 01 окт 2013, 17:05

На уроках географии я использую такие инновационные личностно-ориентированные модели обучения как:
• Адаптивная модель обучения
Учитель переводит свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам необходимо обеспечить возможность выбора пути движения с учетом своих возможностей и способностей.
Такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности.
Система работы заключается в том, что учитель, часть времени работает со всеми учениками вместе, обучая их. Остальное время используется для самостоятельной работы учащихся. Учитель не просто наблюдает за самостоятельной работой учащихся, а работает в это время с отдельными учениками индивидуально.
• Проектная деятельность.
На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности. Такой вид работы используется очень часто. Проекты могут быть как долгосрочными так и краткосрочными. Над проектами дети работают как индивидуально, так и в группах. Группы подбираются с учетом способностей и мотивированности учеников. В каждой группе обязательно должны быть и сильные и слабые ученики. Работа распределяется таким образом, чтобы каждый ребенок принял участие в проекте. Задания подбираются с учетом уровней способностей и развития каждого ребенка.
• Эвристическая модель обучения
Такой метод обучения часто применяется при объяснении нового материала. Учитель, беседуя с детьми, задавая вопросы, подводит учеников к правильному пониманию материала и самостоятельной формулировки определений, понятий, законов и т.д. Такой метод – лишь элемент, попытка внесения в традиционное изложение материала творческой составляющей.
Урок – практикум. Практические работы – это тоже достаточно знакомая форма построения урока. В эвристической модели обучения такие занятия проводятся в группах. Задание у каждой группы свое. Как правило, такие задания строятся в виде проблемного вопроса и являются частью изучаемой темы.
При изучении некоторых тем проводятся уроки-семинары. Такие уроки позволяют активно работать всем ученикам, позволяют каждому ребенку включиться в учебный процесс и работать в силу своих возможностей. Педагог имеет возможность оценить каждого ребенка. Такая деятельность позволяет положительно влиять на повышение мотивации каждого ребенка к изучению географии.
• Модель разноуровневого обучения
Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом на разном уровне (“А”, “В”, “С”) но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. Разноуровневое обучение даёт шанс каждому ученику организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения.

Результативность инновационной модели обучения можно увидеть по итогам учебных периодов. О возросшем познавательном интересе к предмету свидетельствует и то, что из года в год увеличивается число учащихся, выбирающих географию для сдачи выпускного экзамена.
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:43

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение Старостина Елена » 03 окт 2013, 16:55

Межпредметность – это современный принцип обучения, который усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на выбор будущей профессии и, соответственно, направлений дальнейшего обучения. Использование межпредметных связей на уроках химии и биологии позволяет наиболее полно раскрыть глубину изучаемых предметов, сформировать целостное научное мировоззрение, развить у детей умения комплексного применения знаний из различных предметов в учебной деятельности. Уроки, либо внеклассные мероприятия с межпредметным содержанием помогают более полно включиться в учебный процесс даже слабо подготовленным по данному предмету ученикам. Возможность продемонстрировать свои знания по данному вопросу из курсов других предметов, не оставят равнодушным к уроку ни одного ученика. Учитель, в свою очередь, достигнет поставленных на уроке задач, обучение станет более качественным.
Старостина Елена
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 17:18

Re: Традиции и инновации в преподавании...

Сообщение admin » 10 окт 2013, 06:29

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron